Слайд 1
Формирование мотивации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: Феоктистова М.А
Слайд 2Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности
(А.Н. Леонтьев).
Слайд 3Показатели выраженности познавательной мотивации:
1. Эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность
на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»);
2.
Целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);
3. Степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).
Слайд 4Сущность понятий «мотивация», «познавательная мотивация».
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика
личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека
к окружающему миру, различным видам деятельности.
Учебно-познавательная мотивация ребенка - это его деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация "хочу учиться хорошо", надо, чтобы каждый говорил себе: "Я смогу! Я добьюсь!"
Слайд 5Формирование мотивации дошкольника
Формирование мотивации - это не "перекладывание" педагогом в
голову ребенка готовых мотивов и целей учения. На практике формирование
мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их ребенком и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Слайд 7 Для стимулирования познавательной активности детей и формирования мотивации учения
могут использоваться следующие формы работы:
Дидактические игры и упражнения;
Личностно –
ориентированный подход в обучении и воспитании;
Внеклассные мероприятия;
Использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т.д.)
Интеграция обучения (проведение интегрированных занятий).
Слайд 8Факторы учебной мотивации
Мотивация определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где
осуществляется учебная деятельность;
Мотивация определяется организацией образовательного процесса;
Субъектными особенностями ребенка;
Субъектными
особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ребенку, к делу;
Спецификой учебного предмета.
Слайд 9Приёмы и методы развития учебной мотивации дошкольников:
Использование многообразных форм организации
обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
Создание развивающей предметной среды,
функционально моделирующей содержание детской деятельности;
Моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;
Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Слайд 10Заключение
Ребёнок по своей натуре любознателен.
Его интересует всё новое, неизданное.
Открытия у него каждый день. Именно поэтому очень важно любознательность
ребёнка сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребёнка должен рождать в нём добрые чувства, быть повёрнутым в полезное русло.
Слайд 11 Все наши замыслы, все поиски
и построения превращаются
в прах, если у ребёнка нет желания учиться
(В.А. Сухомлинский)