Разделы презентаций


Формирование мотивации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности (А.Н. Леонтьев).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование мотивации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Выполнила: Феоктистова М.А

Формирование мотивации учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Выполнила: Феоктистова М.А

Слайд 2Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности (А.Н. Леонтьев).

Мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности  (А.Н. Леонтьев).

Слайд 3Показатели выраженности познавательной мотивации:
1. Эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность

на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный эмоциональный фон; эмоциональные «всплески»);
2.

Целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться на посторонние раздражители и доводить деятельность до конца);
3. Степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

Показатели выраженности познавательной мотивации: 1. Эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; экспрессивно-мимические проявления интереса; положительный

Слайд 4Сущность понятий «мотивация», «познавательная мотивация».
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика

личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека

к окружающему миру, различным видам деятельности.
Учебно-познавательная мотивация ребенка - это его деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация "хочу учиться хорошо", надо, чтобы каждый говорил себе: "Я смогу! Я добьюсь!"


Сущность понятий «мотивация», «познавательная мотивация».Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях,

Слайд 5Формирование мотивации дошкольника
Формирование мотивации - это не "перекладывание" педагогом в

голову ребенка готовых мотивов и целей учения. На практике формирование

мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их ребенком и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Формирование мотивации дошкольникаФормирование мотивации - это не

Слайд 7 Для стимулирования познавательной активности детей и формирования мотивации учения

могут использоваться следующие формы работы:
Дидактические игры и упражнения;
Личностно –

ориентированный подход в обучении и воспитании;
Внеклассные мероприятия;
Использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т.д.)
Интеграция обучения (проведение интегрированных занятий).
Для стимулирования познавательной активности детей и формирования мотивации учения могут использоваться следующие формы работы: Дидактические игры

Слайд 8Факторы учебной мотивации
Мотивация определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где

осуществляется учебная деятельность;
Мотивация определяется организацией образовательного процесса;
Субъектными особенностями ребенка;
Субъектными

особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ребенку, к делу;
Спецификой учебного предмета.




Факторы учебной мотивацииМотивация определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;Мотивация определяется организацией образовательного процесса;Субъектными

Слайд 9Приёмы и методы развития учебной мотивации дошкольников:
Использование многообразных форм организации

обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
Создание развивающей предметной среды,

функционально моделирующей содержание детской деятельности;
Моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;
Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Приёмы и методы развития учебной мотивации дошкольников:Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;Создание

Слайд 10Заключение
Ребёнок по своей натуре любознателен.
Его интересует всё новое, неизданное.

Открытия у него каждый день. Именно поэтому очень важно любознательность

ребёнка сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребёнка должен рождать в нём добрые чувства, быть повёрнутым в полезное русло.


ЗаключениеРебёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизданное. Открытия у него каждый день. Именно поэтому

Слайд 11 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются

в прах, если у ребёнка нет желания учиться (В.А. Сухомлинский)

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ребёнка нет

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика