Разделы презентаций


Формирование самоконтроля у детей

Содержание

Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач (П.Я. Гальперин).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Содержание логопедической работы по формированию самоконтроля у дошкольников
Учитель – логопед

Дудакова Людмила Геннадьевна
«От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность

языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б.Эльконин.
Содержание логопедической работы по формированию  самоконтроля у дошкольниковУчитель – логопед Дудакова Людмила Геннадьевна«От того, как

Слайд 2Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление

психическими процессами и связанное с выполнением определенных задач
(П.Я. Гальперин).

Контроль (самоконтроль) - это свернутое, автоматизированное действие, направленное на управление психическими процессами и связанное с выполнением определенных

Слайд 3Создание педагогических условий:
- применение дидактических принципов общей и специальной педагогики:

доступности, планомерности, систематичности, последовательности усложнения учебного материала;
- использование индивидуального контроля;
-

разработка и применение методических пособий, учитывающих методы и приемы обучения "алгоритму контроля";
- последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля;
- привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля, опираясь на реальные предметы или изображения;
- постепенное усложнение действия контроля по мере овладения учащимися данным умением;
- использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания;
- целенаправленное воспитание потребности в осуществлении контроля и самоконтроля;
- постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык;
- изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ.

Целью является правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.

Создание педагогических условий:- применение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности, последовательности усложнения учебного материала;-

Слайд 4Поэтапное формирование самоконтроля:
I - этап - ориентировка в задании;

II – этап - выполнение задания;
III – этап -

оценка полученного результата с точки зрения предъявленного задания.
Поэтапное формирование самоконтроля:  I - этап - ориентировка в задании; II – этап - выполнение задания;

Слайд 5На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:
- активизация слухового

внимания оптимальными средствами;
- подбором специальных заданий, упрощенных и интересных для

детей, заставляющих ребенка вслушиваться в задание взрослого.

Основная цель - научить ребенка выделять эти задания
вниманием и запоминать их.
На этапе ориентировки в задании решаются следующие задачи:- активизация слухового внимания оптимальными средствами;- подбором специальных заданий, упрощенных

Слайд 6На этапе выполнения задания педагог учит ребенка:
сверять свои действия с

правилами выполнения задания или образцом;

оценивать правильность своих действий;

- исправлять

допущенные ошибки в ходе выполнения задания.


Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе выполнения задания, самостоятельно, молча проверить качество выполнения, исправить допущенные ошибки.

На этапе выполнения задания педагог учит ребенка: сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом;оценивать правильность

Слайд 7 На этапе оценки полученного результата с точки зрения предъявленного задания

используется следующая последовательность действий:
- дается алгоритм и пример оценки педагога,

дается серия специально подобранных упражнений;
- производится оценка ребенком своего труда.

Затем предварительно создается ориентировочная основа действий самоконтроля:
1. Вспомни задание - что нужно было сделать.
2. По каким правилам - какие правила ты выполнил.
3. Какие правила не выполнил - какие выполнил неточно.

На этапе оценки полученного результата  с точки зрения предъявленного задания используется

Слайд 8Подготовительный этап
Цель: формирование операций слухового, кинестетического и кинетического контроля и

самоконтроля.

















Задачи:
Сформировать правильный артикуляционный уклад звука;
Формирование фонематического слуха;
Формирование внимания и навыка

самоконтроля за выполнением движений.

Использование специальных комплексов артикуляционной гимнастики для выработки артикуляции нарушенного звука

Подготовительный этапЦель: формирование операций слухового, кинестетического и кинетического контроля и самоконтроля.Задачи:Сформировать правильный артикуляционный уклад звука;Формирование фонематического слуха;Формирование

Слайд 9Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 10 Работа над дыханием и голосом использование символов гласных звуков
                                                            
зрительные символы

для обозначения звуков картинки символами

А

У О И Э
Работа над дыханием и голосом использование символов гласных звуков                                                               зрительные символы для обозначения звуков

Слайд 11Постановка звука
Задачи:

Поставить правильный артикуляционный уклад;
Закрепить правильный артикуляционный уклад через звукоподражания,

слоги и слова;
Развивать фонематический слухи и фонематическое восприятие на материале

слова.
Формирование навыка самоконтроля за последовательным выполнением движений и правильным произношением звука.
Постановка звукаЗадачи:Поставить правильный артикуляционный уклад;Закрепить правильный артикуляционный уклад через звукоподражания, слоги и слова;Развивать фонематический слухи и фонематическое

Слайд 12 Этап - постановка звука Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа

звука «Ж»
Положение губ Положение зубов

Символ теплой Работа связок
струи воздуха

Личный
показ

Этап - постановка звука  Порядок, единицы контроля при формировании артикуляционно-акустического образа звука

Слайд 13

Этап - автоматизация звука место звука в

слове мягкость и твердость согласного (начало, середина, конец)
Этап - автоматизация звука

Слайд 14 Этап - автоматизация звука Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение

предметов в нужные вагончики)

Этап - автоматизация звука Выделение количества звуков (слогов) в слове (размещение предметов в нужные вагончики)

Слайд 16 Этап - автоматизация звука Схема цепного текста
Однажды Ч поехала к

чукчам
Чукчи живут в чуме.
В чуме горит очаг.
На очаге подогрели чай.
Чаем

напоили Ч

Отработка звука Ч

Послушай рассказ . Перескажи текст, опираясь на картинки.

Этап - автоматизация звука Схема цепного текстаОднажды Ч поехала к чукчамЧукчи живут в чуме.В чуме горит

Слайд 17Этап - автоматизация звука Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» (составление

предложений по схеме)

Этап - автоматизация звука Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» (составление предложений по схеме)

Слайд 18Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).

Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым).

Слайд 19Посидим в тишине Е.Благинина
Загадки запоминалки:
Отгадай, какие строчки

зашифрованы в рисунках (если сшить эти лоскутки попорядку, получится стихотворное

полотно).
Пусть взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.

Посидим в тишине Е.Благинина   Загадки запоминалки:Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках (если сшить эти лоскутки

Слайд 20Использование мнемотаблиц в связной речи Зимовье зверей

Использование мнемотаблиц в связной речи Зимовье зверей

Слайд 21Спасибо за внимание Желаю успехов!

Спасибо за внимание Желаю успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика