Разделы презентаций


Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму

Содержание

Целью обучения является развитие личности школьника. Личностное развитие младшего школьника соотносится с формированием его самосознания, важной и неотъемлемой частью которого является сформированность самоконтроля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при

обучении грамотному письму
Полнила учитель начальных классов МОУ «Солдатско-Степновская СОШ»
Ледяева

Е.В.
Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письмуПолнила учитель начальных классов МОУ

Слайд 2Целью обучения является развитие личности школьника.
Личностное развитие младшего школьника

соотносится с формированием его самосознания, важной и неотъемлемой частью которого

является сформированность самоконтроля.
Целью обучения является развитие личности школьника. Личностное развитие младшего школьника соотносится с формированием его самосознания, важной и

Слайд 3Повышение эффективности в обучении многие исследователи связывают с развитием рефлексивных

умений.
Под рефлексией понимают самосознание человека, осмысление им собственных действий

и поступков.
Повышение эффективности в обучении многие исследователи связывают с развитием рефлексивных умений. Под рефлексией понимают самосознание человека, осмысление

Слайд 4К рефлексивным умениям относят: — выполнение анализа деятельности; — критическое осмысление выполненной

деятельности; — поиск новой нормы; — организация коммуникаций. Для развития

рефлексивных умений необходим достаточный уровень самоконтроля.
К рефлексивным умениям относят: — выполнение анализа деятельности; — критическое осмысление выполненной   деятельности; — поиск

Слайд 5Самоконтроль — это соотнесение полученного результата или хода деятельности с

заданным эталоном.
Выделяют несколько видов самоконтроля:
- прогностический;
- текущий;

- итоговый.
Для проверки результата деятельности необходимо знать, какими приемами ее можно выполнить.
Самоконтроль — это соотнесение полученного результата или хода деятельности с заданным эталоном. Выделяют несколько видов самоконтроля: -

Слайд 6Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные

действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие «универсальные учебные действия» (УУД) В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е.

Слайд 7Развитие самоконтроля приобретает черты рефлексивности.
Важную роль в развитии самоконтроля

на ступени начального образования играет учебная деятельность. Результатом начального образования

является становление ребенка как субъекта учебной деятельности, способного определить границы своего незнания и найти их решения
Развитие самоконтроля приобретает черты рефлексивности. Важную роль в развитии самоконтроля на ступени начального образования играет учебная деятельность.

Слайд 8Важное условие развития самоконтроля — становление рефлексивности, которая проявляется в

умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать

существование других точек зрения.
Важное условие развития самоконтроля — становление рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со

Слайд 9 Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
— умение осуществлять действие

по образцу и заданному правилу;
— умение сохранять заданную цель;
— умение

видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
— умение контролировать свою деятельность по результату;
— умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:— умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;— умение сохранять

Слайд 10- сравнивать результат своей деятельности с образцом; - выполнять действия по

развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать

для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем.

В 1-ом классе дети учатся:

- сравнивать результат своей деятельности с образцом; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по

Слайд 11- сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий

контроля; - корректировать памятки; - выполнять

действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; - участвовать в коллективной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям.

во 2 классе ученикам предлагается:

- сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий

Слайд 12В 3 классе ученики тренируются в:
- сравнении результата деятельности с

образцом, заданным через систему условий;
- составлении проверочных заданий для самоконтроля;
-

коллективно-распределительном составлении алгоритмов;
- самопроверке по плану с отсутствующими звеньями;
- составлении алгоритма под руководством учителя.

В 3 классе ученики тренируются в:- сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий;- составлении проверочных

Слайд 14В 4 классе школьники упражняются в:
- сличении результата деятельности с

образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности;
- выполнении действий по

общей инструкции;
- самопроверке по плану
- самостоятельном корректировании плана проверки;
- целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.

В 4 классе школьники упражняются в:- сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика