Слайд 1Херлуф Бидструп —
датский художник-карикатурист и общественный деятель, автор свыше
5 тысяч рисунков
Слайд 2
ВЕБИНАР
«Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся
в условиях перехода на
ФГОС нового поколения»
Слайд 3Уроки
Сложные, много
Не делать, обмануть, радоваться
Уроки можно не делать
Лень
Задание
Сложное, большое
Утомляет, усыпляет,
не интересует
Наши задания очень большие
Ужас!
Задание
Объемное, сложное
Делаю, списываю, учу
Делаю домашку очень
медленно
Время
Слайд 4Домашняя работа –
внеаудиторная работа учащегося
по выполнению заданий, полученных от учителя
или по собственному выбору во внеурочное время
Слайд 5Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН
Из
11 лет школьной жизни
5312 часов (4,5 учебных года)
отдано домашней работе
Слайд 6Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы
для развития ребёнка?
Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?
Слайд 7Участники вебинара
Марина Леонидовна Сафарова,
заместитель директора по УВР
Ольга Александровна Бочкарёва,
учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа гимназиста»
Марина Валерьевна Липатникова,
заместитель директора по УВР
Слайд 8Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы
М.Л.Сафарова
Слайд 12Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданий
О.А.Бочкарёва
Слайд 13
Усвоение и закрепление учебного материала,
повышение качества результатов ОП
Слайд 14Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности
Слайд 15Формирование творческого отношения к делу
Слайд 16Формирование потребности в самообразовании
Слайд 17Цели домашнего задания
определяются особенностями обучения
на разных уровнях образования
Слайд 25
СИСТЕМА
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
элементы
Предметные задания
Метапредметные задания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УМЕНИЯ
дифференциация
ЗУН
Возраст, пол
Темп
Способ организации
Характер деятельности
Форма
деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
оценка
Система
Влияние на четвертную отметку
Открытость
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Изменчивость
Слайд 26Управление
домашней работой учащихся
в образовательной организации
М.В.Липатникова
Слайд 27Изучение объекта управления
Объём домашних заданий учащихся
Содержание домашних заданий
Форма контроля за
выполнением домашних заданий
Соответствие содержания домашней работы целям и задачам развития
ребёнка в соответствии с особенностями периода обучения
Слайд 28Методы изучения
Анализ документации (ученические дневники, классные журналы)
Собеседование с учащимися
Анкетирование (учащихся,
родителей, учителей)
Слайд 29Анкетирование учащихся и учителей
Содержание домашнего задания
С какой целью д/з задано?
Время,
затраченное на выполнение д/з
Факт и форма проверки д/з
Слайд 30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТА
Прошел урок – получи задание на следующий.
97% учителей задают домашнее задание на каждом или
почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%)
Учеников в классе много – задание одно для всех.
Содержание домашних заданий – те же задания из учебников, подобные тем, которые выполняли на уроке.
Задаем на дом то, что легче проверить и оценить.
Домашние задания учеников 3, 6, 9 классов не имеют существенной разницы.
Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы.
Задания по разным предметам не согласовываются.
Слайд 32Управление
домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов
Слайд 33Временное нормирование выполнения домашних заданий
Установление правил задавания заданий
Включение в ВШК
вопроса об организации домашней работы учащихся
Учёт индивидуальных особенностей школьников при
планировании домашних заданий
Учёт трудоёмкости домашних заданий
Инструменты
управления домашними заданиями
Слайд 34Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей-предметников
в области организации домашней работы учащихся (регулирование объёма и характера
домашних заданий)
Согласование позиций педагогов в области разделения времени на домашнюю работу между предметами (составление рабочего календаря )
Надпредметные программы
Инструменты
управления домашними заданиями
Слайд 35Вместе (1-4 классы)
Методы рационального чтения (4-5 классы)
Основы информационной культуры (6-9
классы)
Дебаты и дискуссии (7-8 классы)
Основы исследовательской культуры (8-9 классы)
Надпредметные программы
Слайд 37ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
объём работы (посильность),
количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит
на его выполнение (соответствие нормам СанПиН),
конкретность формулировок,
в чём и какая
ему потребуется помощь взрослых (доступность),
цель домашней работы (целесообразность),
эффективность выбора заданий для реализации, метапредметных целей домашней работы.
Слайд 38
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ
Слайд 39ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
«ПРОЕКТИРУЕМ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Домашние задания в учебному модулю
Домашние задания к
различным типам уроков
Межпредметные домашние задания
Слайд 40ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Слайд 41УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Взаимообусловленность изменения качества образовательного
процесса и проектирования системы домашних заданий
Организация повышения квалификации педагогов в
области управления домашней работой гимназистов
Взаимодействие с родителями по обсуждению особенностей организации домашней учебной работы обучающихся гимназии
Привлечение педагогов к аналитической и рефлексивной деятельности
Наличие в образовательной организации положения, регламентирующего домашнюю работу учащихся
Слайд 42
КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
...нравится выполнять задания типа проектов, когда
не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу
одноклассникам,
...мне нравится составлять памятки,
...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,
...классно работать с модулями и выполнять электронные задания,
...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,
… люблю задания для одноклассников делать, а потом проверять, только жаль, что такое мы редко делаем!
Слайд 43Использованные материалы
1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе:
учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, 2011
2.Методические материалы для проведения
модульного курса «Домашняя работа» д.п.н., профессора О.Е.Лебедева