Разделы презентаций


Функции, цели, дидактические возможнеости домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Содержание

ВЕБИНАР«Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Херлуф Бидструп — датский художник-карикатурист и общественный деятель, автор свыше

5 тысяч рисунков

Херлуф Бидструп —  датский художник-карикатурист и общественный деятель, автор свыше  5 тысяч рисунков

Слайд 2


ВЕБИНАР
«Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся в условиях перехода на

ФГОС нового поколения»

ВЕБИНАР«Функции, цели, дидактические возможности домашней работы учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения»

Слайд 3Уроки
Сложные, много
Не делать, обмануть, радоваться
Уроки можно не делать
Лень
Задание
Сложное, большое
Утомляет, усыпляет,

не интересует
Наши задания очень большие
Ужас!
Задание
Объемное, сложное
Делаю, списываю, учу
Делаю домашку очень

медленно
Время
УрокиСложные, многоНе делать, обмануть, радоватьсяУроки можно не делатьЛеньЗаданиеСложное, большоеУтомляет, усыпляет, не интересуетНаши задания очень большиеУжас!ЗаданиеОбъемное, сложноеДелаю, списываю,

Слайд 4Домашняя работа –
внеаудиторная работа учащегося

по выполнению заданий, полученных от учителя

или по собственному выбору во внеурочное время
Домашняя работа –внеаудиторная работа учащегося          по выполнению заданий,

Слайд 5Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН
Из

11 лет школьной жизни
5312 часов (4,5 учебных года)
отдано домашней работе

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН Из 11 лет школьной жизни5312 часов (4,5 учебных

Слайд 6Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы

для развития ребёнка?


Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы

Слайд 7Участники вебинара
Марина Леонидовна Сафарова,
заместитель директора по УВР
Ольга Александровна Бочкарёва,


учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа гимназиста»
Марина Валерьевна Липатникова,

заместитель директора по УВР
Участники вебинара Марина Леонидовна Сафарова, заместитель директора по УВРОльга Александровна Бочкарёва, учитель математики, руководитель проекта «Домашняя работа

Слайд 8Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы
М.Л.Сафарова

Домашняя работа в структуре образовательного процесса. Функции домашней работы М.Л.Сафарова

Слайд 12Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданий
О.А.Бочкарёва

Цели домашней работы и домашних заданий. Дидактические возможности домашних заданийО.А.Бочкарёва

Слайд 13

Усвоение и закрепление учебного материала,
повышение качества результатов ОП

Усвоение и закрепление учебного материала, повышение качества результатов ОП

Слайд 14Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

Формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

Слайд 15Формирование творческого отношения к делу

Формирование творческого отношения к делу

Слайд 16Формирование потребности в самообразовании

Формирование потребности в самообразовании

Слайд 17Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровнях образования

Цели домашнего задания  определяются особенностями обучения  на разных уровнях образования

Слайд 18ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

ЦЕЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Слайд 19ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Слайд 20ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Слайд 21ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 22ИНТЕГРАЦИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 23КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 25


СИСТЕМА
ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА
элементы
Предметные задания
Метапредметные задания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УМЕНИЯ
дифференциация
ЗУН
Возраст, пол
Темп
Способ организации
Характер деятельности
Форма

деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
оценка
Система
Влияние на четвертную отметку
Открытость
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ








Изменчивость


СИСТЕМАДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТАэлементыПредметные заданияМетапредметные заданияМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯдифференциацияЗУНВозраст, полТемп Способ организацииХарактер деятельностиФорма деятельностиИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТоценкаСистемаВлияние на четвертную отметкуОткрытостьЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИзменчивость

Слайд 26Управление домашней работой учащихся в образовательной организации
М.В.Липатникова

Управление  домашней работой учащихся  в образовательной организацииМ.В.Липатникова

Слайд 27Изучение объекта управления
Объём домашних заданий учащихся
Содержание домашних заданий
Форма контроля за

выполнением домашних заданий
Соответствие содержания домашней работы целям и задачам развития

ребёнка в соответствии с особенностями периода обучения

Изучение объекта управленияОбъём домашних заданий учащихсяСодержание домашних заданийФорма контроля за выполнением домашних заданийСоответствие содержания домашней работы целям

Слайд 28Методы изучения
Анализ документации (ученические дневники, классные журналы)
Собеседование с учащимися
Анкетирование (учащихся,

родителей, учителей)

Методы изученияАнализ документации (ученические дневники, классные журналы)Собеседование с учащимисяАнкетирование (учащихся, родителей, учителей)

Слайд 29Анкетирование учащихся и учителей
Содержание домашнего задания
С какой целью д/з задано?
Время,

затраченное на выполнение д/з
Факт и форма проверки д/з


Анкетирование учащихся и учителейСодержание домашнего заданияС какой целью д/з задано?Время, затраченное на выполнение д/зФакт и форма проверки

Слайд 30

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТА
Прошел урок – получи задание на следующий.

97% учителей задают домашнее задание на каждом или

почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%)
Учеников в классе много – задание одно для всех.
Содержание домашних заданий – те же задания из учебников, подобные тем, которые выполняли на уроке.
Задаем на дом то, что легче проверить и оценить.
Домашние задания учеников 3, 6, 9 классов не имеют существенной разницы.
Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы.
Задания по разным предметам не согласовываются.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ГИМНАЗИСТАПрошел урок – получи задание на следующий.   97% учителей задают домашнее задание на

Слайд 32Управление домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов

Управление  домашними заданиями в целях повышение эффективности домашней работы гимназистов

Слайд 33Временное нормирование выполнения домашних заданий
Установление правил задавания заданий
Включение в ВШК

вопроса об организации домашней работы учащихся
Учёт индивидуальных особенностей школьников при

планировании домашних заданий
Учёт трудоёмкости домашних заданий

Инструменты управления домашними заданиями

Временное нормирование выполнения домашних заданийУстановление правил задавания заданийВключение в ВШК вопроса об организации домашней работы учащихсяУчёт индивидуальных

Слайд 34Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей-предметников

в области организации домашней работы учащихся (регулирование объёма и характера

домашних заданий)
Согласование позиций педагогов в области разделения времени на домашнюю работу между предметами (составление рабочего календаря )
Надпредметные программы


Инструменты управления домашними заданиями

Введение в функционал отдельных работников обязанностей по координации деятельности учителей-предметников в области организации домашней работы учащихся (регулирование

Слайд 35Вместе (1-4 классы)
Методы рационального чтения (4-5 классы)
Основы информационной культуры (6-9

классы)
Дебаты и дискуссии (7-8 классы)
Основы исследовательской культуры (8-9 классы)

Надпредметные программы

Вместе (1-4 классы)Методы рационального чтения (4-5 классы)Основы информационной культуры (6-9 классы)Дебаты и дискуссии (7-8 классы)Основы исследовательской культуры

Слайд 36



МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

Слайд 37ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
объём работы (посильность),
количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит

на его выполнение (соответствие нормам СанПиН),
конкретность формулировок,
в чём и какая

ему потребуется помощь взрослых (доступность),
цель домашней работы (целесообразность),
эффективность выбора заданий для реализации, метапредметных целей домашней работы.
ЭКСПЕРТИЗА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯобъём работы (посильность),количество времени, которое ребёнок, предположительно потратит на его выполнение (соответствие нормам СанПиН),конкретность формулировок,в

Слайд 38


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАДАННОЕ ОДНИМ ПЕДАГОГОМ В РАЗНЫХ КЛАССАХ

Слайд 39ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ «ПРОЕКТИРУЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Домашние задания в учебному модулю
Домашние задания к

различным типам уроков
Межпредметные домашние задания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ «ПРОЕКТИРУЕМ  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Домашние задания в учебному модулюДомашние задания к различным типам уроковМежпредметные домашние

Слайд 40ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 41УСЛОВИЯ ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Взаимообусловленность изменения качества образовательного

процесса и проектирования системы домашних заданий
Организация повышения квалификации педагогов в

области управления домашней работой гимназистов
Взаимодействие с родителями по обсуждению особенностей организации домашней учебной работы обучающихся гимназии
Привлечение педагогов к аналитической и рефлексивной деятельности
Наличие в образовательной организации положения, регламентирующего домашнюю работу учащихся

УСЛОВИЯ  ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КАЧЕСТВА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙВзаимообусловленность изменения качества образовательного процесса и проектирования системы домашних заданийОрганизация повышения

Слайд 42




КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
...нравится выполнять задания типа проектов, когда

не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу

одноклассникам,
...мне нравится составлять памятки,
...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,
...классно работать с модулями и выполнять электронные задания,
...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,
… люблю задания для одноклассников делать, а потом проверять, только жаль, что такое мы редко делаем!
КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и

Слайд 43Использованные материалы
1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе:

учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, 2011
2.Методические материалы для проведения

модульного курса «Домашняя работа» д.п.н., профессора О.Е.Лебедева

Использованные материалы1.Рогозина Т.В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе: учеб.-метод. Пособие. : СПб. : ЛОИРО, 20112.Методические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика