Разделы презентаций


Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема по самообразованию
«Игры на развитие мелкой

моторики у детей раннего возраста»

Воспитатель
Волкова Татьяна Анатольевна
Г. Ноябрьск

2016 г.
Тема по самообразованию  «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»	 Воспитатель Волкова Татьяна

Слайд 2 «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их

пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 3Актуальность

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче

огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на

развитие ребенка в целом.

Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

АктуальностьНа кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а

Слайд 4Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.


Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Тонкая моторика

— развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и

Слайд 5Проблема

Необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у

детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.



ПроблемаНеобходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через использование разнообразных форм,

Слайд 6Цель:
Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для

детей раннего возраста.

Задачи:
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой

моторики.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Задачи:Совершенствовать предметно-развивающую среду группы

Слайд 7подобрала и приготовила развивающие пособия
разработала проект «Наши пальчики играют»
Формы, методы,

приемы
систематизировала игры по развитию мелкой моторики
дополнила предметно-развивающую среду группу

нестандартным дидактическим материалом

оформила картотеку пальчиковых игр со стихами

оформила картотеку пальчиковой гимнастики

подобрала и приготовила развивающие пособияразработала проект «Наши пальчики играют»Формы, методы, приемы систематизировала игры по развитию мелкой моторикидополнила

Слайд 8Виды деятельности для развития мелкой моторики:
лепка из пластилина и глины;

составление

аппликаций;

нанизывание на нитку бусинок, шариков, пуговиц;

пришивание пуговиц, вышивание, вязание;

наматывание тонкой

проволоки;

завязывание узла на веревке, шнуре;

застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, замочков;

закручивание крышки, завод механических игрушек, часов;

выжигание;

конструирование из мелких деталей.

рисование, раскраска, штриховка;

Виды деятельности для развития мелкой моторики:лепка из пластилина и глины;составление аппликаций;нанизывание на нитку бусинок, шариков, пуговиц;пришивание пуговиц,

Слайд 9Речь - это прежде всего результат согласованной деятельности многих

областей головного мозга.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной

системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Общая моторика - это двигательная деятельность,
которая осуществляется за счёт работы крупных мышц тела.
Навыки общей моторики в целом отличаются от навыков тонкой моторики, в которых главную роль играют мелкие мышцы руки и глаза, и все же их многое объединяет.

Речь - это прежде всего результат согласованной деятельности  многих областей головного мозга.Мелкая моторика – совокупность скоординированных

Слайд 10Нарушения мелкой моторики :
- негибкие

движения рук;
- одностороннее нарушение мелкой моторики;

- судороги и дрожь .

Нарушения общей моторики :
- нарушения координации движений и их точности;
- отставание в развитии двигательных навыков;
- трудности совершения движений, обусловленные
слабостью детских ощущений.

Нарушения общей и мелкой моторики

Нарушения мелкой моторики :     - негибкие движения рук;    - одностороннее

Слайд 11 развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая

моторика пальцев;
активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками;

формируется процесс социальной адаптации у детей.

формируется фонетико-фонематическая база;

Игры и упражнения имеют многофункциональный характер:

развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев; активизируется развитие высших психических функций,

Слайд 22Значение развития мелкой моторики

Повышает тонус коры головного мозга.

Стимулирует развитие

речи ребенка.

Развивает речевые центры коры головного мозга.

Согласовывает работу понятийного и

двигательного центров речи.

Способствует улучшению артикуляционной моторики.

Развивает чувство ритма и координацию движений.

Подготавливает руку к письму.

Поднимает настроение ребенка.

Значение развития мелкой моторики Повышает тонус коры головного мозга.Стимулирует развитие речи ребенка.Развивает речевые центры коры головного мозга.Согласовывает

Слайд 23специальные игры-упражнения для развития мелких движений пальцев;
формирование моторики в специально

созданных ситуациях с использованием настольных и пальчиковых игр.
обучение умению

целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

Работа с родителями

специальные игры-упражнения для развития мелких движений пальцев;формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и пальчиковых

Слайд 24Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики малышей положительно

влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения,

а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти,

Слайд 25обобщение опыта работы на педагогических чтениях в детском саду;
участие в

методических мероприятиях детского сада;
участие в группе профессионального общения воспитателей групп

раннего возраста;

работа по самообразованию.

Моя работа это:

обобщение опыта работы на педагогических чтениях в детском саду;участие в методических мероприятиях детского сада;участие в группе профессионального

Слайд 26«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые

руки снова способствуют развитию мозга»


И.П. Павлов
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика