Разделы презентаций


Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬДефектное произношение человеком даже одного звука очень портит его речь и сразу привлекает к ней внимание окружающих.Во многих случаях дефекты в произношении звуков отражаются на письме и приводят к появлению дисграфий.С

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования МО
Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО

МО «ГПК»
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Тема:
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
по курсу кафедрального учебного модуля
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 ч.

2016 год, г. Серпухов

Выполнила: слушатель КПК
Беликова Е.Е., учитель-логопед МОУ ППМС ЦДК «Шанс»
г. Серпухова
Научный руководитель:
Хохлова Ю.Г.

Министерство образования МОРегиональная система повышения квалификации ГАОУ  СПО  МО «ГПК»ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТТема: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Дефектное произношение человеком даже одного звука очень портит его речь

и сразу привлекает к ней внимание окружающих.
Во многих случаях дефекты

в произношении звуков отражаются на письме и приводят к появлению дисграфий.
С возрастом ребенок начинает замечать, что его речь отличается от речи сверстников, что приводит к появлению «вторичных психических наслоений».
Для многих подростков именно неправильное звукопроизношение является основным препятствием для выбора профессии по душе.
Многие взрослые люди, обращающиеся к логопедам по поводу коррекции звукопроизношения, высказывают обиды в адрес своих родителей, не позаботившихся об этом своевременно.
В последние годы все чаще и чаще встречаются однотипные дефекты звукопроизношения у детей и их родителей.
Из сказанного очевидно, что при столь массовой распространенности нарушений звукопроизношения у детей, ни родители, ни педагоги не могут оставаться в стороне от решения данной проблемы.

2

АКТУАЛЬНОСТЬДефектное произношение человеком даже одного звука очень портит его речь и сразу привлекает к ней внимание окружающих.Во

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Нарушение звукопроизношения у дошкольников.
 
ГИПОТЕЗА
Создание системы эффективной работы по

коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
3

ПРОБЛЕМА Нарушение звукопроизношения у дошкольников. ГИПОТЕЗА Создание системы эффективной работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.3

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Изучение и анализ научно-методической литературы

по теме проекта.
Создание оптимальных условий для внедрения технологии.
Разработать

технологию по коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Взаимодействие логопеда с родителями.
Анализ, результативность и перспективность технологии.

4

ЦЕЛЬ:Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:Изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта. Создание оптимальных условий для

Слайд 5МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
5

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА5

Слайд 6Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Модель интеграции образовательных областей

Познавательное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитиеМодель интеграции образовательных областей

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – Подготовительный (4 – 6 занятий, 2

– 3 недели).
Задачи:
- формирование произвольных форм деятельности и

осознанного отношения к занятиям; развитие произвольности психических процессов, особенно аналитических операций;
- умение опознавать и различать фонемы и формирование речедвигательных умения и навыков.
II этап – Этап постановки звуков (2 – 6 занятий, 1 – 3 недели).
Задачи:
-развитие объема и точности движений артикуляционного аппарата;
- постановка звуков, автоматизация изолированного произнесения звуков.
Ш этап – Автоматизация звука. (10 занятий, 5 недель).
Задача: Последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
IV этап – Этап дифференциации звуков. (6 занятий, 3 недели).
Задача: Дифференциация поставленных звуков по моторным и акустическим признакам.

6

ЭТАПЫ ПРОЕКТАI этап – Подготовительный (4 – 6 занятий, 2 – 3 недели).Задачи: - формирование произвольных форм

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
7

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ7

Слайд 9ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Работа с детьми.
Проведение индивидуальных занятий по коррекции

звукопроизношения.
Взаимодействие с родителями.
Проведение консультаций:
«Роль артикуляционной гимнастики в работе по коррекции

звукопроизношения»
«Особенности работы по автоматизации звуков дома».

8

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУРабота с детьми.Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.Взаимодействие с родителями.Проведение консультаций:«Роль артикуляционной гимнастики в

Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
«Рыбалка Миши и

Маши».
Закрепление навыков звукового анализа слов.
«Наведем в шкафу у Маши порядок».
9

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.Автоматизация звука [Ш] в предложениях.«Рыбалка Миши и Маши».Закрепление навыков звукового анализа слов.«Наведем в шкафу

Слайд 11ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

ребенок умеет принять и удержать нужную артикуляционную позу;
ребенок четко

произносит поставленный звук в разных коммуникативных ситуациях;
ребенок умеет выделить изучаемый

звук в слове и определить его место;
ребенок активно использует полученные навыки в повседневной жизни.

10

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫребенок умеет принять и удержать нужную артикуляционную позу;ребенок четко произносит поставленный звук в разных коммуникативных ситуациях;ребенок

Слайд 12ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА




Данный проект направлен на построение системы по коррекции

звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Содержание работы представляет интерес для учителей-логопедов

и родителей, может использоваться в практической деятельности.

11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТАДанный проект направлен на построение системы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.Содержание работы представляет

Слайд 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика – Санкт-Петербург, 2008.
Волкова Л.С. Логопедия.[Текст]

/ Л.С.Волкова. – М., 2009г.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление

произношения звука Ш – М., 2015.
3. Парамонова Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей – Санкт-Петербург, 2005.


12

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБуденная Т.В. Логопедическая гимнастика – Санкт-Петербург, 2008.Волкова Л.С. Логопедия.[Текст] / Л.С.Волкова. – М., 2009г. Коноваленко В.В.,

Слайд 14При использовании проекта:
Решаются задачи коррекции нарушенного произношения звуков;
Дети получают возможность

говорить красиво и правильно;
Развиваются навыки звукового анализа;
Развивается артикуляционная моторика, чувство

ритма, слуховое внимание, память.

ВЫВОДЫ

13

При использовании проекта:Решаются задачи коррекции нарушенного произношения звуков;Дети получают возможность говорить красиво и правильно;Развиваются навыки звукового анализа;Развивается

Слайд 15Министерство образования МО
Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО

МО «ГПК»
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Тема:
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
по курсу кафедрального учебного модуля
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», 72 ч.

2016 год, г. Серпухов

Выполнила: слушатель КПК
Беликова Е.Е., учитель-логопед МОУ ППМС ЦДК «Шанс»
г. Серпухова
Научный руководитель:
Хохлова Ю.Г.

Министерство образования МОРегиональная система повышения квалификации ГАОУ  СПО  МО «ГПК»ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТТема: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика