Слайд 1Автор: Райшина Т.В.
Информационная культура учителя
Слайд 2На рубеже веков….
Школа XXI века
Школа XX века
Слайд 3Философия образования XXI века
грамотность — образованность — профессиональная компетентность —
культура.
Грамотный человек - это, прежде всего, человек, подготовленный к
дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала. Компьютерная грамотность - это умение использовать компьютер (на определенном уровне технологий), знание его устройства и принципов функционирования на уровне архитектуры.
Слайд 4Образованность
Образованность — это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого
максимума.
Образованность это результат развитого интереса к определенной области знаний,
соединенного с самообразованием
Слайд 5Профессиональная компетентность
Профессиональная компетентность — это, прежде всего, та самая функциональная
грамотность, которая востребуется и актуализируется на собственном профессиональном уровне.
Слайд 6Информационная культура
Культура — высшее проявление человеческой образованности и профессиональной компетентности.
Информационная культура отражает степень овладения человеком основами знаний в области
методов и технологий работы с информацией
Слайд 7Информационная культура – это:
Стремление:
интерес к современным способам информационного обмена
и поиск все новых путей интенсификации образовательного процесса на информационной
основе;
потребность в постоянном обновлении знаний о возможностях применения информационных технологий в профессиональной и общекультурной среде;
профессиональная мобильность и адаптивность в информационном обществе.
Слайд 8Информационная культура – это:
Позиция
отношение к информации, объектам и явлениям
в быстроменяющейся информационной среде, критическое отношение к информационному потреблению;
стиль
педагогического общения и взаимодействия с людьми внутри информационной среды, самооценка и рефлексия на уровне информационных контактов;
утверждение нравственности и толерантности в компьютерной коммуникации.
Слайд 9Общая часть информационной культуры учителя предполагает:
умение ориентироваться в информационных ресурсах
по профилю деятельности,
овладение алгоритмами информационного поиска, освоение навыков аналитико-синтетической
переработки информации,
знание общих правил подготовки информационных продуктов,
владение новыми информационно-коммуникационными технологиями.
Слайд 10Критерии информационной культуры
умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
эффективно осуществлять
поиск нужной информации;
умение перерабатывать информацию и создавать новую;
умение адекватно отбирать
и оценивать информацию;
наличие компьютерной грамотности.
Слайд 11Учитель обладает информационной культурой, если:
умеет организовать поиск образовательной информации на
автономном компьютере и в сети Интернет;
умеет работать с отобранной
для учебного процесса информацией: структурировать, систематизировать, обобщать, представлять в виде, понятном учащимся;
знает выпускаемые ведущими компаниями и рекомендованные Министерством науки и образования пакеты обучающих программ, электронные учебники и библиотеки электронных наглядных пособий по учебному предмету и имеет представление об эффективности применения их в учебном процессе;
Слайд 12Учитель обладает информационной культурой, если:
умеет выбирать наиболее оптимальную программную среду
для решения различных практических задач;
способен составлять небольшие, но необходимые
в учебном процессе педагогические программные средства.
Слайд 13Ресурсы
http://www.net-school.ru/index.php
http://pedsovet.su/load/95
http://www.zavuch.info/
http://www.proshkolu.ru/org/tselinnaya-a/