Разделы презентаций


Инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС презентация, доклад

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
в условиях реализации ФГОС

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в условиях реализации ФГОС

Слайд 2 "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу

запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".


Древняя мудрость

Слайд 3
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч.

logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов,

направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер,

Слайд 4Педагогические технологии
Средство
В.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев,

С.А. Смирнов,

Н.Б. Крылова, Р де Киффер, М. Майер.

Способ
В.П. Беспалько, М.А. Чоханов, В.А. Сластенин, В.М. Монахов, А.М. Кушнир, Б. Скинер, С. Гибсон и др.

Научное направление.
П.И. Пидкасистый, В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер.

Многомерное
понятие
В.И.Боголюбова, М.В.Кларина, В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, и др.

Педагогические технологииСредствоВ.Бухвалов, В.Паламарчук, Б.Т. Лихачев,         С.А. Смирнов,

Слайд 6 Педагогическая (образовательная) технология - это система функционирования всех компонентов педагогического

процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве

и приводящая к намеченным результатам.

Г.К. Селевко
Педагогическая (образовательная) технология -  это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе,

Слайд 7

К современным образовательным технологиям относят:

Технология проектно-исследовательской деятельности;
Технологию дистанционного обучения;


Технология развивающего обучения;
Технология проблемного обучения;
Технология системы инновационной оценки

«портфолио»;
Технология разноуровневого обучения;
Технология модерации;
Технология профессионально-ориентированного обучения (кейс-метод)
Технология интеллект-карт;
Информационно-коммуникационные технологии (IT - технологии);
Технологию решения изобретательских задач;
Технология обучения в сотрудничестве;
Технологию использования в обучении игровых методов;
Технологию развития критического мышления;
Технология АМО (активных методов обучения);
Здоровьесберегающие технологии.

К современным образовательным технологиям относят: Технология проектно-исследовательской деятельности;Технологию дистанционного обучения; Технология развивающего обучения; Технология проблемного обучения; Технология

Слайд 8Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой

на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,

методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Характерные черты дистанционного образования:
гибкость;
модульность;
новая роль преподавателя;
специализированный контроль качества образования;
использование специализированных технологий и средств обучения. 
Технология дистанционного обученияДистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

Слайд 9Технология развивающего обучения
учитывает и использует закономерности развития,
приспосабливается к уровню и

особенностям индивидуума;
опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;
расценивает

ребенка как полноценного субъекта деятельности;
направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

система развивающего обучения Л.В. Занкова,
технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова,
системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов),
личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская).

Технология развивающего обученияучитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие

Слайд 10Технология проблемного обучения

«Проблемное обучение не может и не должно стать

ни единственной, ни преобладающей системой обучения. Если бы школа стала

на этот путь, оказалось бы, что молодое поколение вынуждено самостоятельно пройти значительную часть пути познания окружающего мира, который человечество прошло на протяжении своей истории…».
И.Я. Лернер.
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Задачи:
1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.
2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.


Технология проблемного обучения«Проблемное обучение не может и не должно стать ни единственной, ни преобладающей системой обучения. Если

Слайд 11Система инновационной оценки «портфолио»

Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной

оценки результатов деятельности.

Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры

Типы портфолио:


достижений, тематический;
презентационный, комплексный.

Новые формы портфолио:
Электронный портфолио ;
Паспорт компетенций и квалификации;
Европейский языковой портфолио (единый европейский образец, принятый Советом Европы).

Система инновационной оценки «портфолио»Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности.Портфолио – технология планирования профессиональной

Слайд 12Технология разноуровневого обучения

Данная технология считается продуктивной в системе образования, потому

что повышается:
активность,
работоспособность,
мотивация к изучению;
улучшается качество знаний.

Основу

технологии разноуровневого обучения составляют:
психолого-педагогическая диагностика учащегося;
сетевое планирование;
разноуровневый дидактический материал.

Технология разноуровневого обученияДанная технология считается продуктивной в системе образования, потому что повышается: активность, работоспособность, мотивация к изучению;

Слайд 13Технология профессионально-ориентированного обучения

(кейс-метод)
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Признаки метода case-study:
1. Наличие модели социально-экономической системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени.
2. Коллективная выработка решений.
3. Многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного решения.
4. Единая цель при выработке решений.
5. Наличие системы группового оценивания деятельности.
6. Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.


Технология профессионально-ориентированного обучения

Слайд 14Технология решения изобретательских задач

ТРИЗ  — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с

целью создания практических методов решения изобретательских задач.

Основные функции ТРИЗ:
решение творческих

и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов;
прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых);
развитие качеств творческой личности.
Реализация ТРИЗ через:
Метод проб и ошибок Мозговой штурм
Метод синектики Морфологический анализ
Метод фокальных объектов Метод контрольных вопросов

Технология решения изобретательских задачТРИЗ  — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. Основные

Слайд 15Технология использования игровых методов

Игра – это самая свободная, естественная

форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью

еѐ изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Выполняемые функции:
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребѐнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Технология использования игровых методов Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую)

Слайд 16Технология использования игровых методов

Дидактическая цель ставится перед учащимися в

форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал

используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Технология использования игровых методов Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 18Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать

- необходимо уметь, а умение дается только изучением техники.
М. Горький

Можно много видеть, читать, можно кое-что вообразить, но чтобы сделать - необходимо уметь, а умение дается только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика