Слайд 1
«Игра как средство развития творческих способностей
дошкольников»
Слайд 2
«Игра - это огромное окно, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об
окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре –
важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические
силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Слайд 4Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если
для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие
таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Слайд 12 Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие
ребенка в его тесном взаимодействии со взрослым. Поэтому интересными все
чаще оказываются отношения воспитателей и детей, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится игре, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления.
Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым игра приобретает социализирующее значение.
Слайд 13
Цель данного исследования - изучение проблемы развития творческих способностей дошкольников,
а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической
деятельности в этом направлении воспитателей детских садов.
Слайд 14Объектом исследования данной работы является педагогический процесс, а именно процесс
развития творческих способностей в дошкольном возрасте в процессе игры.
Предметом
исследования являются педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников в игровой деятельности.
Слайд 15В основу исследования положена гипотеза, согласно которой развитие творческих способностей
дошкольников в игре может быть успешным, если соблюдать следующие
условия:
1) создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе детского сада;
2) гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства воспитателя;
3) специальная работа, проводимая взрослым по развитию творческих способностей старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре.
Слайд 16Наблюдения за организацией игровой деятельности детей (см. приложение №2) показали,
что ролевые действия детей не всегда согласованны, часто нарушается логика
творческого воссоздания жизненно - мотивированных связей. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел.
Слайд 21В результате работы, проведенной нами на констатирующем этапе исследования, мы
сделали вывод, что 80% детей не готовы к решению задач,
требующих проявления творческих способностей. Интерес к игровой задаче у них падает без поддержки взрослого, а некоторые не способны решить новую задачу.
Слайд 22Эксперимент проводился в естественных условиях групповой комнаты детского сада, где
создавали обстановку, позволяющую ребенку чувствовать себя раскованно: детям разрешали свободно
пользоваться игровым материалом и материалами для творческой деятельности; весь материал располагали в доступных местах; не допускали использования критики самостоятельных проявлений детей; создавали условия для налаживания партнерских отношений в игровой деятельности.
Слайд 30Контрольный эксперимент подтвердил эффективность выбранной нами методики. Был отмечен заметный
рост по всем показателям развития творческих способностей (80% с высоким
уровнем), дети стали более самостоятельными в выборе темы, проявляли фантазию, придумывая что-то новое, оригинальное. Уже на формирующем этапе исследования мы заметили усиление творческой активности детей, стремление предложить свой вариант замысла.
Таким образом, в ходе исследования мы успешно решили поставленные задачи и подтвердили правильность выбранной нами гипотезы.