Разделы презентаций


Инновационный менеджмент в образовании

Содержание

Миссия школыэто совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный менеджмент в образовании

Инновационный менеджмент в образовании

Слайд 2Миссия школы
это совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений

и направлений деятельности, характерных для конкретной школы.

Миссия школыэто совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для конкретной школы.

Слайд 3Миссия школы
Зачем эта школа учредителям?
Зачем эта школа социуму?
Зачем эта школа

людям, которые в ней работают?

Миссия школыЗачем эта школа учредителям?Зачем эта школа социуму?Зачем эта школа людям, которые в ней работают?

Слайд 4Алгоритм разработки миссии:
1.Запуск работы по созданию миссии.
2.Создание проекта миссии.
3.Обсуждение проекта

миссии.
4.Оформление и презентация миссии.

Алгоритм разработки миссии: 1.Запуск работы по созданию миссии.2.Создание проекта миссии.3.Обсуждение проекта миссии.4.Оформление и презентация миссии.

Слайд 5Задание группам
2. Идеальная школа – это____________________________________,

потому что 1.______2._______________3.________

Задание группам2. Идеальная школа – это____________________________________, потому что 1.______2._______________3.________

Слайд 6
Аналитический этап стратегического планирования

Аналитический этап стратегического планирования

Слайд 7Что прежде всего надо знать о внешней среде?
Чего она хочет –

потребности, спрос, заказ, «вызовы»?
Каковы ее свойства и свойства ее влияния

на проект?
Какие возможности создает ее влияние?
Какие ограничения создает ее влияние?
Какие угрозы, опасности, риски создает ее влияние?

Что прежде всего надо знать о внешней среде?Чего она хочет – потребности, спрос, заказ, «вызовы»?Каковы ее свойства

Слайд 8Характеристики внешней среды
Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора

воздействует на другие факторы.
Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом

влияющих на проект.
Подвижность: относительная скорость изменения среды.
Неопределенность: относительное коли-чество информации о среде и уверенность в ее точности.
Характеристики внешней среды Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.Сложность: число и

Слайд 9PEST-анализ
Метод анализа и прогнозирования влияний на проект и достижение его

целей со стороны событий, факторов, тенденций в 4-х крупных секторах

большой макросреды организации –
Policy (политике)
Economy (экономике)
Society (социальной сфере)
Technology (технологическом окружении)
PEST-анализМетод анализа и прогнозирования влияний на проект и достижение его целей со стороны событий, факторов, тенденций в

Слайд 11Главные шаги анализа
1. Подготовка к анализу
2. По каждому из выделенных

крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые:
а)

особенно сильно влияют и
б) могут особенно значимо повлиять в будущем на наш проект
3. Влияния нужно разделить на положительные или отрицательные для проекта, создающие для него новые возможности (+) или ограничения и угрозы (-).

Главные шаги анализа1. Подготовка к анализу2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления

Слайд 12Продолжение…
4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно

ответы на них:
1) какие полезные для школы последствия может дать этот

фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)?
2) как мы сможем использовать новые возможности?
3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на наш проект?
4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?

Продолжение…4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них:1)	какие полезные для школы последствия

Слайд 13Продолжение…
5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:
1) какие

неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный

фактор (явление, событие)?
2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на систему (проект) или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями?
3) если - да, что для этого надо сделать?
4) если - нет, как подготовить систему (проект) к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?

Продолжение…5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние:1)	какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет

Слайд 14Преимущества, которые дает РESТ-анализ
У руководителя с его ближайшими сотрудниками

возникает возможность

начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить

о нем;
появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения;
возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения;
вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения;
вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться сверх меры внутренними проблемами.

Преимущества, которые дает РESТ-анализУ руководителя с его ближайшими сотрудникамивозникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а

Слайд 15SWOT- анализ автор - Кеннет Эндрьюс (GBS)
SWOT- анализ – метод анализа

и прогнозирования готовности проекта ответить на вызовы ближней среды с

учетом собственных сильных и слабых сторон – всегда привязываемый ко времени и конкретной задаче

Strengths - Сильные стороны проекта

Weaknesses - Слабые стороны проекта)

Opportunities – Возможности
Threats - Угрозы
SWOT- анализ автор - Кеннет Эндрьюс (GBS)SWOT- анализ – метод анализа и прогнозирования готовности проекта ответить на

Слайд 18Вопросы в ходе анализа
Какие имеющиеся у школы сильные стороны могут

быть усилены еще больше, и что для этого необходимо сделать?
Какие

слабые стороны можно преодолеть, не допустить в дальнейшем, компенсировать, уменьшить их влияние и как именно?
Что необходимо сделать для усиления благоприятных возможностей внешнего влияния на развитие организации; как научиться вовремя распознавать и использовать их в интересах школы?
Как противостоять внешним опасностям, угрозам?

Вопросы в ходе анализаКакие имеющиеся у школы сильные стороны могут быть усилены еще больше, и что для

Слайд 19Плюсы и минусы SWOT
Минусы:
не очень большая точность и

строгость
зависимость от общей и аналитической культуры менеджеров.
Плюсы:
простота
возможность смотреть на

вещи в динамике, повторять и углублять анализ
Плюсы и минусы SWOT Минусы: не очень большая точность и строгость зависимость от общей и аналитической культуры

Слайд 20Анализ «разрывов»
При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития организации:
-

каких характеристик работы организации можно достичь, если в будущем в

процессе ничего не изменится (сценарий А);
- каких характеристик работы организации можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом (услугой) на существующие рынки услуг (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты (услуги) и/или новые рынки (сценарий В).
Б-А – оперативный разрыв;
В-Б –стратегический разрыв
Анализ «разрывов»При анализе

Слайд 21Определение цели
Цель – образ конкретного желаемого и возможного (достижимого) результата,

ради достижения которого субъект и осуществляет свою деятельность

Определение целиЦель – образ конкретного желаемого и возможного (достижимого) результата, ради достижения которого субъект и осуществляет свою

Слайд 22Цель задается через:
Результаты

Сроки достижения

Ресурсные ограничения

Цель задается через:РезультатыСроки достиженияРесурсные ограничения

Слайд 23Особенности целей в управлении
Управленческая цель -
Декларация, заявление о

том, чего мы хотим достичь все вместе,
Которая не отменяет личных

целей людей,
Которая не всегда совпадает с личными целями управленца,
Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными

Особенности целей в управлении Управленческая цель - Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе,Которая

Слайд 24Целевой подход
Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям
Цели известны всем
Цели

поняты и приняты как свои
Планирование идет от цели – образа

результата, а не от мероприятий
Цели формулируются на базе анализа и прогноза…

А когда наоборот?

Целевой подходЦели существуют везде по системе, звеньям, направлениямЦели известны всемЦели поняты и приняты как своиПланирование идет от

Слайд 25Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)
она начинается с глагола

в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выпол-няемые действия;
конкретизирует требуемый

конечный результат;
конкретизирует заданный срок достижения цели;
конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;

Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)она начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении,

Слайд 26Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)
дает количественную характеристику требуемого

результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели;
оговаривает только, "когда"

и "что" должно быть сделано, не вдаваясь в детали - "почему" и "как" это должно быть сделано;
непосредственно отвечает целевому назначению и функциональным обязанностям данного управляющего и его прямых начальников;
понятна всем, кто будет работать для ее достижения;
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)дает количественную характеристику требуемого результата работ, необходимую для подтверждения факта

Слайд 27Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)
реальна и достижима, но

не легка;
обеспечивает большую отдачу от затрат времени и ресурсов по

сравнению с другими возможными целями;
реализуема в пределах наличного или гарантированного объема ресурсов;
исключает или минимизирует возможность двойной ответственности за результаты совместных работ;
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)реальна и достижима, но не легка;обеспечивает большую отдачу от затрат

Слайд 28Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)
соответствует основным принципам и

методам работы подразделения и организации в целом;
совпадает с интересами исполнителей

и не вызывает серьезных конфликтов в организации;
зафиксирована письменно, копии хранятся для справок у начальника и подчиненных;
согласована управляющим в личной беседе с подчиненными.
Требования к хорошей формулировке целей (по Дж. Моррисею)соответствует основным принципам и методам работы подразделения и организации в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика