Слайд 1Семинар-практикум учителей русского языка и литературы
Тема доклада:
Использование инновационных технологий
на уроках русского языка с целью предупреждения орфографических ошибок у
учащихся на уроках русского языка и при подготовке к ГИА по русскому языку.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Успенской СОШ Губенко Н.А.
Слайд 2современные педагогические технологии:
1. Технология игровых методик (ролевые, деловые и
другие обучающие игры);
2. Обучение в сотрудничестве (командная, парная, групповая работа);
3.
Компьютерные технологии обучения;
4. Здоровьесберегающие технологии;
5. Проблемное обучение
Слайд 3 Диагностика уровня владения практическим и теоретическим материалом
Слайд 5технология игровых методик
Таблицы, алгоритмы, кластеры, кейсовый метод, лингвистические игры
и задачи, весёлые стихи-правила, синквейны
Стихи –правила использую и для
подготовке к ЕГЭ задание 9
Н-р: Ы и И после приставок
Если корень слова начат
С буквы «И», ты не зевай.
Подставляй приставку смело,
В слове «И» на «Ы» меняй.
А приставки «СВЕРХ», «МЕЖ», «СУПЕР»,
«КОНТР», «ТРАНС», «ПАН» исключи.
Если к слову их подставишь:
В корне будет буква «И».
Слайд 6обучение в сотрудничестве
Игра «Ручеёк»
В 10-11 классах при обобщении темы «Не
с различными частями речи» (задание14 ЕГЭ). группы получают конверты с
разрезным дидактическим материалом
(не)ряха (не)весёлый
(не)друг (не)умный
(не)приязнь далеко(не)весело
Слайд 7 технология сотрудничества
подготовка к заданию 9 ЕГЭ
В преддверии турнира
по теннису корреспондент сидел за колонной на террасе, с аппетитом
пил кофе и рисовал карикатуры на знакомых коммерсантов.
На дощатой террасе веснушчатая Агриппина Саввишна под аккомпанемент виолончели потчевала отставного асессора Аполлона Филипповича винегретом и яствами.
Слайд 8компьютерные обучающие программы по русскому языку:
а) Продукты серии «Уроки Кирилла
и Мефодия» разработаны в соответствии с государственным стандартом образования РФ.
Программы включают уроки по разным темам школьного курса русского языка. Разработки содержат основополагающие знания по изучаемому курсу, интерактивные тренажеры, материалы к контрольным занятиям, экзамену.
б) Компьютерный учебник по русскому языку от фирмы «Зареалье» предназначен для школьников и абитуриентов и состоит из двух частей: «Русский язык. Тетрадь по синтаксису» и «Русский язык. Тетрадь по орфографии».
в) Электронный репетитор «Фраза: обучающая программа-тренажер по русскому языку» разработан опытными преподавателями русского языка, методистами и психологами и содержит около 4000 заданий по всем темам курса русского языка средней школы, в том числе около 1000 заданий для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.
г) Орфографический тренажер по русскому языку «Грамотей» (разработчик НПП «Эрикос») предлагает обучающую систему «Грамотей-Класс», состоящую из двух частей: орфографического тренажера «Грамотей» и программы для учителя «Класс». «Центр Развития Молодёжи» разработал онлайн-тренажёр орфографии русского языка «Веб-Грамотей» (gramotei.cerm.ru)
Слайд 9игры-упражнения
Игра "Помоги Пете Ошибкину".:
В слове вьюга Петя Ошибкин написал твердый знак, так
объяснив выбор орфограммы: после приставки в- перед гласной ю, с которой начинается корень юг, пишется твердый
знак. Согласны ли вы с Петей?
В слове соленый Петя написал гласную а. "Проверочное слово сало",- объяснил он. Правильно ли это?
Не был Петя Ошибкин написал слитно. "Это слово,- сказал он,- можно заменить синонимом без не - отсутствовал". Почему он неправ?
Ненавидел в тетради Пети написано раздельно. "Не с глаголами пишется раздельно",- заявил Ошибкин.
Шепот Петя написал с буквой о. "После шипящих под ударением пишется о",- объяснил он.
Расчистил Петя написал с буквой з. Он рассуждал так: "Приставки, оканчивающиеся на согласный звук, на письме не изменяются". Прав ли он?
Орфо-частушки Суффикс-чик-сказал:-Здесь жить!Будем жить и не тужить.Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И,конечно,буква «Жэ».-Ну, а если букв тех нет?- -Щик-напишем!-вот ответ.
Слайд 10Разноуровневые задания для подготовке к ЕГЭ (11, 12)
1 уровень
Фамилия,
имя_______________________ Дата___________
Найди все ошибки, исправь их, напиши все слова правильно
и объясни свои действия. Количество ошибок, допущенных в работе, указано внизу. Внимание! В тексте пропущены знаки препинания. Восстанови их.
Обрати внимание на образец выполнения задания!
Образец. Случалось ли вам в конце жаркого июльскаго дня сидеть над притихшим затоном? Зилеными овалами листьев выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их поверхности водяные капли. Ничто недрогнет. Словно форфоровые резные чашечки, замирли в предвечернем безмолвие желто-золотые кувшинки и белые лилии.
1) июльского – дня (какого?) июльского
2) зелеными - зелень
3) не дрогнет – не с глаголами пишется раздельно
4) фарфоровые – запомнить (словарное слово)
5) замерли – нет – а
Удачи!
Последний день перед Рождеством прошол. Зимния, ясная ноч наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру чтобы всем было весило колядовать и славить Христа. Морозило всё сильнее но зато было так тихо что скрип мароза под сапогом слышался за полверсты.
1)_________________________________________________
2)_________________________________________________
3)_________________________________________________
4)_________________________________________________
5)_________________________________________________
Слайд 112уровень
Фамилия, имя_______________________ Дата___________
Найди все ошибки, исправь их,
напиши все слова правильно и объясни свои действия. Количество ошибок,
допущенных в работе, указано внизу. Обрати внимание на образец выполнения задания!
Образец. Случалось ли вам в конце жаркого июльскаго дня сидеть над притихшим затоном? Зилеными овалами листьев выстлана водная гладь. Ртутно сверкают на их поверхности водяные капли. Ничто недрогнет. Словно форфоровые резные чашечки, замирли в предвечернем безмолвие желто-золотые кувшинки и белые лилии.
1) июльского – дня (какого?) июльского
2) зелеными - зелень
3) не дрогнет – не с глаголами пишется раздельно
4) фарфоровые – запомнить (словарное слово)
5) замерли – нет – а
Удачи!
Ещё ни одна талпа парубков непоказывалась под окнами хат. Месяц один только зоглядывал в них украдкой. Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошол тучей по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле.
1)_________________________________________________
2)_________________________________________________
3)_________________________________________________
4)_________________________________________________
Слайд 12Здоровьесберегающие технологии могут способствовать развитию орфографической зоркости.
Н-р, я буду читать
однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово
с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
Слайд 13 повторная диагностика уровня владения орфографией
в классах
Слайд 14 результаты ЕГЭ по русскому языку за 2 учебных года
Слайд 15Международная олимпиада по русскому языку для 5-8 классов по теме:
«Правописание гласных»