Разделы презентаций


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Содержание

Типы деятельности:Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Слайд 2Типы деятельности:
Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть

которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных

ценностей общества;
Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
Типы деятельности:Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых

Слайд 3Функции учебной деятельности:
Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются

приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и

способности.
Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.
Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.
Функции учебной деятельности:Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые

Слайд 4Формирование умения учиться:
Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;
Выявлять его

причину;
Ставить цель;
Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;
Знать методы и средства познания;

Формирование умения учиться:Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;Выявлять его причину;Ставить цель;Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;Знать методы и

Слайд 5Основные этапы формирования любого умения:
Первый этап: ученику надо попробовать сделать

то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести

первичный опыт выполнения какого-либо нового действия).
Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении.
Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.
Основные этапы формирования любого умения:Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это

Слайд 6Структура учебной деятельности,
исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
Цель

Структура учебной деятельности,исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)Цель

Слайд 7Структура учебной деятельности,
исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)
При

включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага

формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.
Структура учебной деятельности,исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон)При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение

Слайд 82 шага
Учебная деятельность
1 класс, I четверть
(то, что нужно, чтобы поставить

цель)
(постановка цели и ее достижение)

2 шагаУчебная деятельность1 класс, I четверть(то, что нужно, чтобы поставить цель)(постановка цели и ее достижение)

Слайд 9Учебная деятельность, 4 класс

Учебная деятельность, 4 класс

Слайд 10ПОСТРОЕНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 11Типы урока:
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения

системы знаний
4. Урок развивающего контроля.

Типы урока:1. Урок открытия нового знания2. Урок рефлексии3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего контроля.

Слайд 12Урок открытия нового знания:

Деятельностная цель:


формирование умений

реализации новых способов действий
формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания

Содержательная цель:

формирование системы понятий, расширение понятийной базы (предметной и метапредметной)

Урок открытия нового знания: Деятельностная цель:           формирование

Слайд 13Урок рефлексии
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей

к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель:



закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.
Урок рефлексии Деятельностная цель:   	формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных

Слайд 14Урок построения системы знаний
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к

структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель:

выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.


Урок построения системы знаний Деятельностная цель:     формирование у учащихся способностей

Слайд 15Урок развивающего контроля
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.


Содержательная

цель:

контроль и самоконтроль изученных понятий
и алгоритмов.



Урок развивающего контроля  Деятельностная цель:    формирование у учащихся способностей  к осуществлению контрольной

Слайд 16Этапы урока открытия новых знаний
1. Мотивация к учебной

деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом

уровне.

- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо

Этапы урока    открытия новых знаний1. Мотивация к учебной деятельностиЦель этапа: включение учащихся в учебную

Слайд 172. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышления

и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Актуализация необходимых

ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения

2. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

Слайд 183. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить место и

причины затруднений

- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло

затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)

Затруднение – Причина - Цель
3. Выявление места и причины затрудненияЦель этапа: выявить место и причины затруднений- Что я делал, какие знания

Слайд 194.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности,

выбор способа и средств её реализации.

- Какое знание строю, чему

учусь ( цель)
-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
- План построения нового знания
4.Построение проекта выхода из затрудненияЦель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.- Какое

Слайд 205. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания

-

Реализация построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково

(эталон)
- Решение задачи, вызвавшей затруднение
5. Реализация построенного проектаЦель этапа: построение и фиксация нового знания- Реализация построенного проекта- Фиксация нового знания в

Слайд 216. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение

нового знания в типовых заданиях

- Решение типовых заданий на новое

знание
- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель этапа: применение нового знания в типовых заданиях- Решение типовых

Слайд 227.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений применять

новое знание в типовых условия

- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по

эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия- Выполнение самостоятельной

Слайд 238. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового

знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Границы

применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику изучения последующих тем
8. Включение в систему знаний и повторениеЦель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

Слайд 249. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока

и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения

нового знания.

- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
9. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика