Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников

Содержание

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М.АмосовЗдоровьесберегающие технологии в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация: Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Подготовила:

воспитатель
Слепнева С. А.
г. Кстово, Нижегородская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 комбинированного вида «Полянка»
Презентация: Использование  здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. Подготовила: воспитатель Слепнева С. А.г. Кстово,

Слайд 2Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,

во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне

возможно. Н.М.Амосов

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании :

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,  поддерживать у него

Слайд 3Задачи здоровьесбережения:
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и

системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации

двигательной деятельности на свежем воздухе.

Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Задачи здоровьесбережения:Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств

Слайд 4

Медико-профилактическая технология
Физкультурно-оздоровительная технология
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Технологии валеологического просвещения родителей
Виды здоровьесберегающих технологий:

Медико-профилактическая технология Физкультурно-оздоровительная технологияТехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкаТехнологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов Технологии валеологического просвещения родителейВиды

Слайд 5медико-профилактическая технология
организация мониторинга здоровья дошкольников
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;


организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического

развития дошкольников, закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

медико-профилактическая технологияорганизация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего

Слайд 6Физкультурно-оздоровительная технология
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление

физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного

аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
Физкультурно-оздоровительная технология- развитие физических качеств;- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, - формирование правильной осанки,

Слайд 7Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального

комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со

сверстниками и взрослыми в детском саду, семье; обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоров
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в

Слайд 8Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка,

воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен

быть здоров, иметь валеологические знания, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагоговПедагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде

Слайд 9Технологии валеологического просвещения родителей
Папки-передвижки,
беседы,
Личный пример педагога,
нетрадиционные формы работы

с родителями,
практические показы (практикумы) и др.формы работы

Технологии валеологического просвещения родителей Папки-передвижки,беседы, Личный пример педагога,нетрадиционные формы работы с родителями,практические показы (практикумы) и др.формы работы

Слайд 10
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Группы здоровьесберегающих технологий:
Технологии обучения здоровому образу

жизни
Коррекционные технологии
Стренчинг
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Технологии эстетической направленности
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для

глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
Гимнастика ортопедическая
 

Физкультурные занятия
Проблемно – игровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Занятия из серии «Здоровье»
Самомассаж
Точечный массаж
 
 
 

Арттерапия
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия светом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика

Технологии сохранения и стимулирования здоровьяГруппы здоровьесберегающих технологий:Технологии обучения здоровому образу жизниКоррекционные технологииСтренчингРитмопластикаДинамические паузыПодвижные и спортивные игрыРелаксацияТехнологии эстетической

Слайд 11Формы организации здоровьесберегающей работы
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя

гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного

сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные прогулки
физкультурные досуги
спортивные праздники
оздоровительные процедуры
Формы организации  здоровьесберегающей работы физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные

Слайд 12Список литературы:
1.    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья.

2000. 2.    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007. 3. Использование здоровьесберегающих

педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
 


Список литературы:1.    Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000. 2.    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.:

Слайд 13Желаю здоровья Вам и Вашим воспитанникам!

Желаю здоровья Вам и Вашим воспитанникам!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика