Слайд 1Итоги деятельности
МБС(К)ОУ
«Школа для детей с ОВЗ»
за 2012-2013 учебный
год
Слайд 2Цель школы
Обеспечение устойчивого развития школы через формирования образовательной
среды
Задачи школы
1. Освоить современные педагогические технологии.
2. Обновить систему воспитательной работы.
3.
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Слайд 3В школе очень красиво, уютно, тепло и комфортно
Слайд 5Образовательный процесс осуществляют
21 учитель. (3 совместителя)
Из них:
с первой категорией
–13 чел.
со второй категорией – 8 чел.
Почетных работников общего образования
– 4 чел
Заслуженный учитель России – 1чел.
Средний возраст педагогического коллектива – 55 лет
Слайд 6Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства стабильно:
Слайд 7Совершенствование учебно - методического обеспечения является одной из важнейших задач
развития школы.
Слайд 8Обеспечение условий безопасности
В школе с 2009года функционирует автоматическая
пожарная сигнализация.
В дневное время охрана учреждения осуществляется вахтером.
4
раза в год проводятся практические тренировки по отработке действий личного состава, обучающихся и воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся и воспитанников: имеется обеденный зал на 40 посадочных мест, кухня и помещения для хранения и приготовления пищи.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом согласно штатного расписания школы.
Ежегодно проводятся диспансерные осмотры всех детей, ежедневно проводится витаминизация учащихся и воспитанников.
Слайд 11Систематически администрацией школы организуются обучающие мероприятия для учащихся и для
учителей по вопросам безопасности жизнедеятельности:
круглые столы с приглашением правовых ведомств
(КДН,ОДН), встречи, викторины с работниками ГИБД, гражданской обороны, пожарного надзора.
Освоение программы ОБЖ осуществляется с учащимися 8 классов. Вопросы ОБЖ рассматриваются на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках биологии в среднем звене, а также на классных часах.
Для тех, кто учится и работает, в школе созданы безопасные условия для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса, все учебные кабинеты и другие помещения используются по назначению.
Слайд 13Праздник участников дорожного движения
Слайд 15Соблюдение прав участников образовательного процесса
На начало 2012-2013 учебного года в
школе обучается 83 человека, в структурном подразделении «Детский сад»- 30
детей. Общее количество обучающихся и воспитанников – 113 человек.
Всего в учреждении 10 классов-комплектов, по одному на каждой параллели, кроме параллели третьих классов (третьих классов два). Количество учащихся первой ступени – 39, в том числе 7 человек обучаются индивидуально на дому. На второй ступени – 44 человека, в том числе 10 человек надомного обучения.
В учреждении обучаются 58 детей-инвалидов, что составляет 51,3 %
от общего количества: в детском саду - 7 человек,
на 1 ступени-19 человек, на 2 ступени -32 человека.
Обучение в школе ведется в режиме пятидневной рабочей недели, все классы обучаются в первую смену, начало занятий в 09.00;
Слайд 16 Обновление содержания образования
Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной
учебной недели.
Продолжительность учебного года для учащихся 2 ступени обучения
составляет 34 учебные недели, а для учеников 1класса - 33 учебные недели.
Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, в первом классе – 35 минут.
Учебный план отражает три формы обучения: очное обучение в школе, индивидуальное обучение на дому и индивидуальное обучение приходящего в школу.
В соответствии со спецификой школы, учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и коррекционного блока (компонент образовательного учреждения)
Слайд 18Организацией методической работы в МБС(К) ОУ
«Школа для детей с
ОВЗ» руководит методический совет школы
Система методической работы школы традиционно направлена
на развитие профессиональных компетентностей учителя. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через традиционные формы работы:
Курсовая подготовка;
Участие в деятельности РМО;
Работа педагогических сообществ;
Работа творческих групп педагогов;
Проведение семинаров на базе школы;
Инновационная деятельность;
Освоение современных образовательных технологий.
Слайд 19 В школе работают следующие педагогические сообщества:
1.Творческая группа учителей естественного
- научного цикла.
2.Проблемная группа профессионального развития педагогов.
3.Инициативная группа учителей
русского языка и литературы.
В течение трёх лет в школе организована работа педагогов во временных творческих группах, работающих по темам:
1.Использование ИКТ и Интернет - технологий в образовательном процессе.
2.Внедрение ФГОС и ФГТ.
3.Дистанционное обучение детей - инвалидов.
Слайд 20Образовательные результаты
С 01.09.2011 году начальная школа приступила к
реализации ФГОС НОО. Была разработана ООП НОО, где отражены планируемые
результаты, система оценки, программа по формированию УУД, программа коррекционной работы, программа духовно-нравственного воспитания и развития, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Слайд 21В школе создана и функционирует следующая модель коррекционно-развивающего обучения (КРО):
Заместитель
директора по УВР
Соц. педагог
Реализация программы комплексной диагностики, профилактики и коррекции
социальной сферы обучающихся. Развитие системы пед. поддержки
Педагог-психолог
Реализация программы коррекции психологической сферы личности обучающихся
через индивидуальные и групповые методы работы с учащимися
Учитель-логопед
Коррекция речевых нарушений, диагностика и коррекция звукопроизношения,
слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза
Учитель-дефектолог
Коррекция познавательной сферы, диагностика причин трудностей в обучении,
готовности к обучению в школе, в среднем звене
Учитель физкультуры
Двигательное развитие учащихся, отнесенных по медицинским показаниям к
специальной группе по физкультуре
Учитель музыки и ритмики
коррекция и развитие высших психических функций, формирование личностных
качества обучающихся
Медицинская служба
Фельдшер
Старшая медсестра
Слайд 22Творческие достижения учащихся
Свои художественные возможности учащиеся показывают в
школьных, городских и региональных выставках
Слайд 23По итогам этих выставок многие имеют грамоты и дипломы.
Слайд 24Нравственно-эстетическое направление
Нравственные качества воспитанников педагоги развивают при проведении
классных часов по правовому воспитанию, уроков по этической грамматике, парламентских
уроков и уроков семейных ценностей, активно используют родительское просвещение.
Слайд 26Деятельность по проекту «Одаренные дети»
С этой целью
в школе традиционно проводятся интеллектуальные марафоны среди старшеклассников, познавательные классные
часы, работает Научное общество учащихся», в школе создаются условия для участия в региональных и международных интеллектуальных конкурсах: «Лис», «Кенгуру», «Енот», «Русский медвежонок», проводится праздник «За честь школы».
Слайд 33 Одним из средств повышения учебной мотивации является система внеурочной
деятельности, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:
-предметные олимпиады
и конкурсы
- предметные недели
- интеллектуальные игры и конкурсы
Слайд 35Дети нашей школы, участвуют наравне со всеми
в общегородских мероприятиях
Два года школа не принимала участия в марафоне, а
в 2012 году наши «Знатоки» стали более уверенными и заняли почетное 4 место, уступив 3 место команде Лицея.
Слайд 36 С каждым годом число призовых мест в муниципальных конкурсах
увеличивается, следовательно, открываются перспективы участия в краевых, Всероссийских и международных
конкурсах
Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет с каждым годом выходить на более высокий уровень.
Слайд 37Игрушки для главной городской елки
Слайд 39 Формирование здорового образа жизни воспитанников и учащихся школы –
одна из основных задач в работе педагогического коллектива
Поэтому на протяжении нескольких лет учащиеся школы являются победителями, призерами, лауреатами краевых Фестивалей спорта детей-инвалидов. Участие в таких мероприятиях является хорошим стимулом для дальнейшего занятия спортом.
Слайд 43Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию творческих,
личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на
основе индивидуального подхода.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: - формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;
- совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию стремления к здоровому образу жизни; - повышать результативность деятельности школы в ходе реализации проекта «Одаренные дети»;
- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; - совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Слайд 49В воспитательной деятельности школы определены следующие приоритетные направления
гражданско-патриотическое;
спортивно-оздоровительное;
нравственно-эстетическое;
выявление и поддержка одаренных детей
Слайд 51МБС(К) ОУ «Школа для детей с ОВЗ»:
реализует основные принципы общественно-государственного
управления, что соответствует социальным потребностям человека, общества;
формирует благоприятную информационно
образовательную среду для всех участников образовательного процесса,
обеспечивает права ребенка на качественное образование в условиях доброжелательной, психологически компетентной, социальной среде, начиная с дошкольного возраста;
организует взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, с учебными заведениями, общественными организациями города.