Разделы презентаций


Как вести дискуссию.

Содержание

Основные условия эффективного проведения дискуссии.Установление доверительных взаимоотношений с учащимися.Четкое определение темы и объема обсуждаемого материала.Умение учителя и учащихся организовывать деловое общение, вести дискуссию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Как вести дискуссию?» МО учителей начальной школы СПш 212

«Как вести дискуссию?»  МО учителей начальной школы СПш 212

Слайд 2Основные условия эффективного проведения дискуссии.

Установление доверительных взаимоотношений с учащимися.
Четкое определение

темы и объема обсуждаемого материала.
Умение учителя и учащихся организовывать деловое

общение, вести дискуссию.
Основные условия эффективного проведения дискуссии.Установление доверительных взаимоотношений с учащимися.Четкое определение темы и объема обсуждаемого материала.Умение учителя и

Слайд 3Плюсы и минусы дискуссии.
«+»
Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность.
В процессе

взаимодействия происходит взаимообогащение школьников.
Учащиеся учатся разделять с учителем лидерство в

группе и принимать на себя ответственность.
Обсуждение в группе свойственно таким целям, как эволюция мыслей, синтез собственных умозаключений.


«-»
Ход дискуссии трудно прогнозировать.
Некоторые ученики трудно вовлекаются в дискуссию.
Несколько учеников могут завладеть дискуссией, а остальные в этом случае будут молчать.

Плюсы и минусы дискуссии.«+»Ученик вовлекается в активную познавательную деятельность.В процессе взаимодействия происходит взаимообогащение школьников.Учащиеся учатся разделять с

Слайд 4Этапы дискуссии.
1 этап: введение в дискуссию.

Этапы дискуссии.1 этап: введение в дискуссию.

Слайд 51 этап: введение в дискуссию.
Формулирование проблемы и целей.
Создание мотивации к

обсуждению.
Установление регламента и основных этапов.
Совместная выработка правил дискуссии.
Выяснение однозначности понимания

темы дискуссии, используемых в ней терминов, понятий.
1 этап: введение в дискуссию.Формулирование проблемы и целей.Создание мотивации к обсуждению.Установление регламента и основных этапов.Совместная выработка правил

Слайд 6Приемы введения в дискуссию.
Предъявление проблемной ситуации.
Демонстрация видеосюжета.
Демонстрация материалов (статей, документов).
Ролевое

проигрывание проблемной ситуации.
Анализ противоречивых высказываний – столкновение противоположных точек зрения

на обсуждаемую проблему.
Постановка проблемных вопросов.
Альтернативный выбор.
Приемы введения в дискуссию.Предъявление проблемной ситуации.Демонстрация видеосюжета.Демонстрация материалов (статей, документов).Ролевое проигрывание проблемной ситуации.Анализ противоречивых высказываний – столкновение

Слайд 7Этапы дискуссии.
2 этап: обсуждение проблемы.

Этапы дискуссии.2 этап: обсуждение проблемы.

Слайд 8Функция ведущего.
Сформулировать цель и тему дискуссии.
Установить время дискуссии.
Заинтересовать участников дискуссии.
Добиться

однозначного понимания проблемы.
Организовывать обмен мнениями.
Активизировать пассивных.
Собрать максимум предложений по решению

обсуждаемой проблемы.
Не допускать отклонения от темы.
Уточнять неясные положения.
Помогать группе прийти к согласованному мнению.
Четкое подведение итогов.
Функция ведущего.Сформулировать цель и тему дискуссии.Установить время дискуссии.Заинтересовать участников дискуссии.Добиться однозначного понимания проблемы.Организовывать обмен мнениями.Активизировать пассивных.Собрать максимум

Слайд 9Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения.
Уточняющие вопросы.
Парафраз.
Демонстрация непонимания.
«Сомнение».
«Альтернатива».
«Доведение до абсурда».
«Задевающее утверждение».
«Нет

– стратегия».

Приемы, повышающие эффективность группового обсуждения.Уточняющие вопросы.Парафраз.Демонстрация непонимания.«Сомнение».«Альтернатива».«Доведение до абсурда».«Задевающее утверждение».«Нет – стратегия».

Слайд 10Этапы дискуссии.
3 этап: подведение итогов обсуждения.


Этапы дискуссии.3 этап: подведение итогов обсуждения.

Слайд 11Подведение итогов обсуждения.
Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения.
Обозначение

ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения в ситуации, когда

дискуссия не привела к полному согласованию позиций участников. Настрой обучающихся на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения.
Совместная оценка эффективности дискуссии в решении обсуждаемой проблемы и в достижении педагогических целей, позитивного вклада каждого в общую работу.
Подведение итогов обсуждения.Выработка учащимися согласованного мнения и принятие группового решения.Обозначение ведущим аспектов позиционного противостояния и точек соприкосновения

Слайд 12Как руководить дискуссией в классе?
Приглашайте к участию стеснительных детей.
Отправляйте комментарии

и вопросы одного ученика к другому.
Если вы не уверены, что

поняли то, что сказал ученик, значит ,и другие ученики тоже не смогли это понять .
Вытягивайте больше информации.
Не отвлекайтесь от предмета дискуссии.
Давайте время подумать над о тветом. Некоторые ученики легче высказываются, если предварительно записывают свои мысли.
Когда ученик заканчивает ответ, оглядите класс, оцените реакцию других детей.
Как руководить дискуссией в классе?Приглашайте к участию стеснительных детей.Отправляйте комментарии и вопросы одного ученика к другому.Если вы

Слайд 13«ПОПС» - формула.
«П» - позиция (в чем заключается ваша точка

зрения) . Я считаю, что…
«О» - обоснование (на чем вы

основываетесь, довод в поддержку вашей позиции). Потому, что…
«П» - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) . Например…
«С» - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к понятию вашей позиции) . Поэтому…
«ПОПС» - формула.«П» - позиция (в чем заключается ваша точка зрения) . Я считаю, что…«О» - обоснование

Слайд 14Правила поведения в дискуссии.
Я критикую идеи, а не людей.
Моя цель

не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти

к наилучшему решению.
Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.
Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
Правила поведения в дискуссии.Я критикую идеи, а не людей.Моя цель не в том, чтобы «победить», а в

Слайд 15Схема размещения в пространстве участников дискуссии.
– участник коммуникаций

- стол
1
2
3
4
5
6
7

Схема размещения в пространстве участников дискуссии.  – участник коммуникаций    - стол1234567

Слайд 16Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории.
«А»

Схема размещения участников дискуссии в пространстве аудитории.«А»

Слайд 19Виды групповых дискуссий.
«Круглый стол».
«Дебаты».
«Аквариум».
«Эстафета».
«Вертушка».
«Мозаика».
Соревнование.
Прогрессивная дискуссия.
Конференция.
Займи позицию («Шкала мнений»).
Телевизионное ток-шоу.

Виды групповых дискуссий.«Круглый стол».«Дебаты».«Аквариум».«Эстафета».«Вертушка».«Мозаика».Соревнование.Прогрессивная дискуссия.Конференция.Займи позицию («Шкала мнений»).Телевизионное ток-шоу.

Слайд 20Организационные методики, используемые в проведении дискуссии.
«Вопрос-ответ».
«Обсуждение вполголоса».
«Клиника».
«Лабиринт».
«Эстафета».
Свободноплавающая дискуссия.

Организационные методики, используемые в проведении дискуссии.«Вопрос-ответ».«Обсуждение вполголоса».«Клиника».«Лабиринт».«Эстафета».Свободноплавающая дискуссия.

Слайд 21Правила ведения дискуссии для участников.
Не говори больше, чем нужно.
Не говори

меньше, чем нужно.
Не отвлекайся от темы.
Стремись решить проблему.
Не говори неправду.
Выражайся

ясно.
Умей слушать и понимать мнение собеседника.
Правила ведения дискуссии для участников.Не говори больше, чем нужно.Не говори меньше, чем нужно.Не отвлекайся от темы.Стремись решить

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика