Разделы презентаций


Использование мнемотехники в познавательно - речевом развитии дошкольников

Содержание

*http://aida.ucoz.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»


«Использование мнемотехники
в познавательно-

речевом
развитии дошкольников»



Подготовила: воспитатель группы
компенсирующей направленности
Черноусова Л.В.


МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик» «Использование мнемотехники в познавательно- речевом развитии дошкольников»Подготовила: воспитатель группыкомпенсирующей направленностиЧерноусова Л.В.

Слайд 2*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 3 Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный

запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.



Проблемы речи
детей дошкольного возраста:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.   Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи.

Слайд 4Константин Дмитриевич Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать

таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 5*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 6Мнемозина –

богиня памяти

Мнемозина – богиня памяти

Слайд 7МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство,

мастерство) искусство запоминания.

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания.

Слайд 8*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 9Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника -

это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и

воспроизведение информации.
Мнемотехника – помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук

*

http://aida.ucoz.ru

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное

Слайд 10*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 11*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 12*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 13*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 14*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 15Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем

заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается

картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

*

http://aida.ucoz.ru

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.  Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое

Слайд 16Последовательность
работы с мнемотаблицами:
1 этап: рассматривание таблицы и разбор

того, что на ней изображено.
2 этап: осуществляется перекодирование информации,

т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.



*

http://aida.ucoz.ru

Последовательность работы с  мнемотаблицами:1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап:

Слайд 17*
http://aida.ucoz.ru
Для детей младшего и
среднего дошкольного

возраста необходимо
давать цветные

мнемотаблицы, так как в
памяти у детей быстрее
остаются отдельные
образы:
лиса- рыжая, мышка-
серая, ёлочка- зелёная.
*http://aida.ucoz.ruДля детей младшего и    среднего дошкольного   возраста  необходимо   давать

Слайд 18*
http://aida.ucoz.ru
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

*http://aida.ucoz.ruДля детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 19Где можно использовать мнемосхемы?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу
Составление рассказов
Разучивание стихотворений, скороговорок,

чистоговорок
Отгадывание загадок

Где можно использовать мнемосхемы?Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадок

Слайд 20*
http://aida.ucoz.ru
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

*http://aida.ucoz.ruОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ  ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 21*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 22*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 23*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 24*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 25*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 26*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 27*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 28*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 29*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 30*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 31*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 32ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
*
http://aida.ucoz.ru

ПЕРЕСКАЗ  СКАЗКИ *http://aida.ucoz.ru

Слайд 33*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 34*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 35*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 36*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 37ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ



В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем,
Лук, морковка,

кабачок,
Помидор, горох, лучок.

*

http://aida.ucoz.ru

ЗАУЧИВАНИЕ  СТИХОТВОРЕНИЙ          В руки овощи берем,Овощи на

Слайд 38*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 39*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 40*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 41*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 42Составление рассказов
*
http://aida.ucoz.ru

Составление рассказов*http://aida.ucoz.ru

Слайд 43

Зима
Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный

снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.
ЗимаНаступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами.

Слайд 44 Лето
Наступило лето.

Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в

речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.
Лето Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики

Слайд 45 Осень
Наступила

осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за

серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.
ОсеньНаступила осень. Солнце светит мало и не греет.

Слайд 46 Весна
Наступила

весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает

снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
 
ВеснаНаступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло.

Слайд 47У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется

желание пересказывать тексты, придумывать интересные

истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться
перед аудиторией.

Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

*

http://aida.ucoz.ru

Результаты.

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

Слайд 48Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013
Коллеги!
Дорогу осилит идущий,
поэтому

я желаю вам творческих успехов
в нашей интересной
и увлекательной

деятельности!
Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013Коллеги! Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей

Слайд 49Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.;

№4,12 за 2002г; № 9 за1996.
Ильина М.В. «Воображение и

творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.


*

http://aida.ucoz.ru

Источники.

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.;  №4,12 за 2002г; № 9 за1996.Ильина

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика