Разделы презентаций


Методика работы социального педагогам с семьей

Содержание

Работа с семьёйСоциально опасное положение семьиСемейное консультирование (детско-родительские отношения )Семьи зависимые от алкоголя Малообеспеченные семьиС детьми находящимися под опекой и попечительством Многодетные семьи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заместитель директора по социальной защите и охране детства ГБОУ Кадетской

школы № 1780 Попова Гэлия Галимзяновна
МЕТОДИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С

СЕМЬЁЙ
Заместитель директора по социальной защите и охране детства ГБОУ Кадетской школы № 1780 Попова Гэлия ГалимзяновнаМЕТОДИКА РАБОТЫ

Слайд 2Работа с семьёй
Социально опасное положение семьи
Семейное консультирование
(детско-родительские отношения )
Семьи

зависимые
от алкоголя
Малообеспеченные
семьи
С детьми находящимися

под опекой и попечительством

Многодетные семьи

Работа с семьёйСоциально опасное положение семьиСемейное консультирование (детско-родительские отношения )Семьи зависимые    от алкоголя Малообеспеченные

Слайд 3Семья как микромодель общества
ФУНКЦИИ СЕМЬИ:
1. Успешная социализация детей
2. Обеспечение психологического

комфорта
3. Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка

Семья как микромодель обществаФУНКЦИИ СЕМЬИ:1. Успешная социализация детей2. Обеспечение психологического комфорта 3. Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка

Слайд 4ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1. Обеспечение эффективной помощи семьи в вопросах успешной

социальной адаптации детей и подростков .
2. В случае необходимости

проводит социальную диагностику семьи, определяя тип семьи по различным основаниям классификации
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА1. Обеспечение эффективной помощи семьи в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков . 2.

Слайд 51. По структуре:

1. По структуре:

Слайд 62. По материальной обеспеченности семьи:
с очень высоким материальным достатком;
с высоким материальным

достатком;
со средним материальным достатком;
с низким материальным достатком;
нуждающиеся (за чертой бедности).

2.	По материальной обеспеченности семьи:с очень высоким материальным достатком;с высоким материальным достатком;со средним материальным достатком;с низким материальным достатком;нуждающиеся

Слайд 73. По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

3.	По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

Слайд 84. По взаимоотношениям:
-гармоничная;
-компромиссная;
-неустойчивая;
-мнимая;
-конфликтная;
-резко конфликтная;
-потребительская;

4. По взаимоотношениям:-гармоничная;-компромиссная;-неустойчивая;-мнимая;-конфликтная;-резко конфликтная;	-потребительская;

Слайд 95. По семейной ориентации:
-на деятельность;
-общение;
-самоудовлетворение (эгоистические).
Определить воспитательную позицию семьи можно,

используя данную таблицу:

5. По семейной ориентации:-на деятельность;-общение;-самоудовлетворение (эгоистические).Определить воспитательную позицию семьи можно, используя данную таблицу:

Слайд 10Критерии оценки положения ребёнка в семье
Семейное благополучие :
Родители трудоустроены ,

имеем желание и способность обеспечивать права ребёнка ;
В

семье существует привязанность между родителями и
детьми ;
- В семье выстроена система взаимодействия ;
Семья осознаёт возникающие проблемы , находит кардинальные пути решения ;
В семье не существует негативной зависимости ( алкоголь , наркотики , социальная распущенность )
Критерии оценки положения ребёнка в семьеСемейное благополучие :Родители трудоустроены , имеем желание и способность   обеспечивать

Слайд 11Семейное неблагополучие :
Отсутствие привязанности между родителями и детьми ;
Отсутствие восприятия

семьи как базы , где дети могут уверенно

приобретать новый опыт;
Отсутствие или сильное нарушение взаимодействие между
родителями ;
Семейное неблагополучие :Отсутствие привязанности между родителями и детьми ;Отсутствие восприятия семьи как базы , где дети могут

Слайд 12 Организация работы с семьёй оказавшейся в социально

опасном положении .
Медицинский аспект
Социально-административный аспект
Психолого-педагогический

аспект
Организация работы с семьёй оказавшейся в социально опасном  положении .Медицинский   аспектСоциально-административный

Слайд 13Медицинский
аспект
Наблюдается медико-биологические отклонения у членов семьи , или ярко выраженные

заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи .

МедицинскийаспектНаблюдается медико-биологические отклонения у членов семьи , или ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи .

Слайд 14Социально-административный
аспект
Условия и уровень жизни семей расцениваются как малопригодные или непригодные

для проживания и развития детей .

Социально-административныйаспектУсловия и уровень жизни семей расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей .

Слайд 15Психолого-педагогический
Аспект
Нарушение внутрисемейных и внешних социальных связей ведет к личностной

деформации членов семьи .

Психолого-педагогический АспектНарушение внутрисемейных и внешних социальных связей ведет к личностной деформации членов семьи .

Слайд 16РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ ЗАВИСИМОЙ ОТ АЛКОГОЛЯ
Работа социально педагога

с семьями зависимых от алкоголя должна вестись в тесном контакте

с правоохранительными органами , а также органами опеки и попечительства .
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЁЙ ЗАВИСИМОЙ ОТ АЛКОГОЛЯРабота социально педагога с семьями зависимых от алкоголя должна вестись

Слайд 17Прежде всего социальный педагог должен начинать свою работу с изучения

семьи .
Составляет карту семьи ( даты рождения всех членов семьи

, знаменательные даты )

В зависимости от характера проблем в семье социальный педагог оказывает образовательную , психологическую, посредническую помощь в рамках долговременных форм работы

Прежде всего социальный педагог должен начинать свою работу с изучения семьи .Составляет карту семьи ( даты рождения

Слайд 18Цель-раскрыть родителям и учащимся отрицательные влияние алкоголя на взаимоотношения между

людьми , в том числе на семейные отношения , показать

ущерб , который пьянство наносит семье .

Основная задача социального педагога в работе с семьёй зависимых от алкоголя – укрепление взаимодействия с ними , использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми , развитие ответственности за воспитание за воспитание, воздействия на состояние подростка, корректировка его поведения .

Задачей социального педагога также является совмещение воспитательной работы с решением острых жизненных проблем семьи, испытывающей на себе драматизм сложных социальных коллизий

Цель-раскрыть родителям и учащимся отрицательные влияние алкоголя на взаимоотношения между людьми , в том числе на семейные

Слайд 19Работа с малообеспеченными семьями
Выявление семей , наблюдение , изучение их

потребностей , внутрисемейные отношения .
Оказание юридической помощи : Помощь в

предоставление возможных услуг в предоставлении возможных услуг , защита прав .
Направление в службу психологической помощи в случае необходимости .
Трудоустройство несовершеннолетних .

Работа с малообеспеченными семьямиВыявление семей , наблюдение , изучение их потребностей , внутрисемейные отношения .Оказание юридической помощи

Слайд 20Работа с многодетными семьями
Знать Указ «О мерах по социальной

поддержке многодетных семей» (1992 г. ) – льготы для этой

категории семей ;
Выявление и учёт многодетных семей ;
Предоставление информации о пособиях и социальных;
Консультирование членов семьи, социально- педагогическая поддержка;
Социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
Работа с многодетными семьями Знать Указ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992 г. ) –

Слайд 21СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Примерная тематика социально-педагогического семейного консультирования

1.

Воспитание детей в семье (решение проблем школьной дезадаптации , диагностика

и коррекция отклоняющегося поведения, педагогический ликбез, помощь в правовых вопросах);
2. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи (содействие в решении внутрисемейных конфликтов);

3. Пропаганда здорового образа жизни (профилактика алкоголя, наркомании и табакокурения )
СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАПримерная тематика социально-педагогического семейного консультирования1. Воспитание детей в семье (решение проблем школьной

Слайд 224. Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных

ориентациях членов семьи, и т. п.);
5. Организация жизнедеятельности ( привитие

навыков гигиены детям, организация в квартире уголка для подготовки уроков и отдыха ребенка, организация внешкольного пребывания ребенка, его досуга, профессиональной ориентации, трудоустройства и т. п.);
4. Духовно-ценностные ориентации (семейные устои и традиции, расхождения в ценностных ориентациях членов семьи, и т. п.);5. Организация

Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

Принципы отношений

взрослых и детей
1. Принцип равенства. Мир детей и мир взрослых совершенно равноправные части мира человека.
2. Принцип сосуществования. Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, не навязывания друг другу своих ценностей и законов. Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной стороне.
3. Принцип свободы. Предоставление миру детства полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
4. Принцип единства. Мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

Слайд 24СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в

отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности и реализации личности

в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относиться в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребенка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она одаренности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика