Разделы презентаций


Методы и приемы работы с учащимися низких учебных возможностей

Содержание

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ( СЛАВИНА Л.С.)1 дети с неправильным отношением к учению;2.дети, с трудом усваивающие учебный материал;3.дети, у которых не сформированы навыки учебной деятельности;4.дети, у которых отсутствуют познавательные интересы5.дети, не умеющие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ( СЛАВИНА Л.С.)
1 дети с неправильным отношением к

учению;
2.дети, с трудом усваивающие учебный материал;
3.дети, у которых не сформированы

навыки учебной деятельности;
4.дети, у которых отсутствуют познавательные интересы
5.дети, не умеющие трудиться.
КЛАССИФИКАЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  ( СЛАВИНА Л.С.)1 дети с неправильным отношением к учению;2.дети, с трудом усваивающие учебный материал;3.дети,

Слайд 3ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (БАБАНСКИЙ Ю.К.)
Внутренние по отношению к школьнику
недостатки биологического развития (дефекты

органов чувств, особенности высшей нервной деятельности);
недостатки психологического развития (слабое развитие

эмоциональной сферы, воли, отсутствие положительных мотивов, познавательных интересов);
недостатки воспитанности личности (недостатки в развитии моральных качеств, в отношениях к учителям, коллективу, семье).

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (БАБАНСКИЙ Ю.К.)Внутренние по отношению к школьникунедостатки биологического развития (дефекты органов чувств, особенности высшей нервной деятельности);недостатки

Слайд 4ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (БАБАНСКИЙ Ю.К.)
Внешние по отношению к школьнику:
недостатки образования личности (пробелы

в специальных знаниях и умениях, навыках учебного труда);
недостатки опыта влияния

школы (недостатки процесса обучения, учебных пособий и т.д., воспитательных воздействий);
недостатки влияния внешкольной среды(влияние семьи, сверстников, культурно-производственного окружения)

ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (БАБАНСКИЙ Ю.К.)Внешние по отношению к школьнику:недостатки образования личности (пробелы в специальных знаниях и умениях, навыках

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ (ГЕЛЬМОНТ А.М.)
Глубокое общее отставание
Устойчивая
Эпизодическая

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  (ГЕЛЬМОНТ А.М.)Глубокое общее отставаниеУстойчиваяЭпизодическая

Слайд 6ГЛУБОКОЕ ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ
Низкий уровень предшествующей подготовки (отсутствие преемственности, слабая база)
Неблагоприятные

обстоятельства (физические дефекты, болезни, плохие бытовые условия, отсутствие родительской заботы)
Низкий

уровень умственного развития;
Недостатки воспитанности и личностные особенности (недисциплинированность, лень)


ГЛУБОКОЕ ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕНизкий уровень предшествующей подготовки (отсутствие преемственности, слабая база)Неблагоприятные обстоятельства (физические дефекты, болезни, плохие бытовые условия,

Слайд 7УСТОЙЧИВАЯ НЕУСПЕВАЕСМОСТЬ.
Недостатки подготовки на предшествующих этапах развития;
Недостаток интереса к изучаемым

предметам;
Трудности волевой регуляции.

УСТОЙЧИВАЯ НЕУСПЕВАЕСМОСТЬ.Недостатки подготовки на предшествующих этапах развития;Недостаток интереса к изучаемым предметам;Трудности волевой регуляции.

Слайд 8ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
Непрочность знаний;
Слабый текущий контроль за успеваемостью
Недостаток методики преподавания (отсутствие

учета зоны актуального развития, индивидуального подхода, дифференциации)
Нерегулярность подготовки домашнего задания;
Неаккуратное

посещение уроков.
Напряженность в межличностном взаимодействии (с учителем, одноклассниками, родителями)
ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬНепрочность знаний;Слабый текущий контроль за успеваемостьюНедостаток методики преподавания (отсутствие учета зоны актуального развития, индивидуального подхода, дифференциации)Нерегулярность

Слайд 9ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ
ученик не может сказать, в чем заключается трудность;
не задает

вопросов по существу изучаемого материала;
не активен, отвлекается в те моменты

урока, когда идет поиск, преодоление трудностей, напряжение мысли;
не может дать оценки своей работе, не контролирует себя;
не может воспроизвести основные понятия и определения.
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯученик не может сказать, в чем заключается трудность;не задает вопросов по существу изучаемого материала;не активен, отвлекается

Слайд 10ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯ
Пробелы в знаниях.
Некомфортность в классе.
Пропуски уроков.
Конфликт с учителем.
Низкий уровень

способностей.
Недостаточная домашняя подготовка.

ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯПробелы в знаниях.Некомфортность в классе.Пропуски уроков.Конфликт с учителем.Низкий уровень способностей.Недостаточная домашняя подготовка.

Слайд 11СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Анализ обучающих самостоятельных работ;
Наблюдение за способами деятельности

ученика на уроке;
Беседа с учащимся по поводу возникших трудностей в

усвоении материала.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ Анализ обучающих самостоятельных работ;Наблюдение за способами деятельности ученика на уроке;Беседа с учащимся по

Слайд 12КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ
Высокое желание учиться
Удовлетворенность общением с

одноклассниками
Школьная тревожность
Самооценка
Самочувствие




КАК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ РЕБЕНОК В ШКОЛЕВысокое желание учитьсяУдовлетворенность общением с одноклассникамиШкольная тревожностьСамооценкаСамочувствие

Слайд 13ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
В процессе контроля за

подготовленностью учащихся:
создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
снижение темпа опроса, разрешение

дольше готовиться у доски;
предложения учащимся примерного плана ответа;
разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ  В процессе контроля за подготовленностью учащихся:создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;снижение

Слайд 14ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
При изложении нового материала:
применение мер поддержания

интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного

материала
привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВПри изложении нового материала:применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень

Слайд 15ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
В ходе самостоятельной работы на уроке:
разбивка

заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых,

ссылка на аналогичное задание;
напоминание приема и способа выполнения задания;
указание на необходимость актуализировать правило;
ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений;
инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению;
стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВВ ходе самостоятельной работы на уроке:разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных

Слайд 16ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
При организации самостоятельной работы:
выбор для

групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений;
более подробное объяснение последовательности выполнения

задания;
предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВПри организации самостоятельной работы: выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений;более подробное

Слайд 17СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
Давайте

ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он

мог его выполнить;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВВсячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток

Слайд 18МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ
изучение уровня сформированности специальных умений и навыков;
изучение

уровня развития общеучебных умений;
развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки;
развитие эмоционально-волевой

сферы.



МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИизучение уровня сформированности специальных умений и навыков;изучение уровня развития общеучебных умений;развитие коммуникативных навыков, формирование

Слайд 19МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ

МОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ

Слайд 2010 ЗАПОВЕДЕЙ
Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему

эту веру.
Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут,

чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.

10 ЗАПОВЕДЕЙВерьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.Вселяя слабым веру в то, что

Слайд 21
Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте
из изучаемого

выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
6.   Работу со «слабоуспевающими»

не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте  из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.6.  

Слайд 22
Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал,

опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается

учеба.
Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика