Слайд 1Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе
Преподаватель:
Николаева В. И.
на Государственные
стандарты третьего поколения требует от учреждений
начального и среднего профессионального образования модернизации образовательного процесса, проектирования образовательных технологий на модульно- компетентностной
основе.
Слайд 3 Современный подход к получению знаний учащимися позволяет педагогическим
коллективам в образовательных учреждениях НПО выбирать и конструировать педагогический процесс
по моделям, отвечающим современным запросам общества и рынка труда конкретного региона (города, района и т.д.)
Проектирование должно способствовать формированию специалиста, способного к адекватной оценке производственных процессов, принятию самостоятельных решений, к его социальной активности.
Слайд 4 Разработка модульных программ должна основываться на требовании работодателей к
видам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (профессии).
Под требованиями
работодателей понимаются их ожидания относительно компетенций работников конкретной профессии и конкретного должностного уровня.
Слайд 5 «Компетенция – это свойство
личности, характеризующее его стремление и способность
( готовность)
реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области».
Ю.Г. Татур
Слайд 6 Обучение с использованием модульных программ, основанных на компетенциях
отличается от традиционных методов обучения и невозможно без интеграции теории
и практики в учебном процессе, организации образовательной среды. Кроме того, в корне меняется роль преподавателя или мастера п/о: из транслятора знаний он превращается в консультанта, направляющего процесс обучения, организующего самостоятельную работу учащегося по получению, закреплению и самоконтролю знаний.
Слайд 7 Окружающая среда (образовательное учреждение, предприятие, где учащейся проходит
практику, семья, общество) влияет на формирование компетенций.
Создание развивающей
среды, а следовательно, приобретение компетенций, возможно в случае изменения основных установок педагогов и их отношений с учащимися: смещение акцента с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих обучающихся (метод активного обучения).
Слайд 8
При использовании модульных программ преимущество отдается самостоятельной
работе обучающихся, где явно может быть представлен «продукт» работы, который
может быть оценен пре подавателем и аудиторией.
- - анализ и обобщение информации;
- - обсуждение и решение проблемных
ситуаций;
- применение полученных знаний в процессе решения задач;
- выступления (презентации);
- проектная деятельность.
Слайд 9 Для эффективной реализации обучения в рамках модульных
программ, основанных на компетенциях, перед преподавателями и мастерами п/о стоят
следующие методические задачи:
- применять активные методы обучения;
- создавать условия для самостоятельного обучения с опорой на приобретение нового опыта;
- переосмыслить роль и функции самого преподавателя, научиться обучать по новому.
Успешное освоение компетенций обеспечивается тем, что обучающиеся понимают и разделяют цели и задачи модульного обучения, обучаются работать в команде, ориентированы на поиск новых знаний, осваивают умения на практике, получают постоянную обратную связь от преподавателей и мастеров п/о, постоянно учатся учиться.