Разделы презентаций


Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Все наши замыслы, все поиски и

построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский


Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения       Все наши замыслы, все

Слайд 2
Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний

о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании

мотивационной сферы учения.

Цель:

Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению

Слайд 3
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация

учения».
Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
Используя практический опыт учителей, познакомить

с приемами формирования мотивационной сферы учения.

Задачи:

Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».Используя практический

Слайд 4Мотивация
учения –
основное
условие
успешного
обучения
Мотивация
учения –
основное


условие
успешного
обучения
Мотивационная
сфера
учения
школьников
Интегрированный
урок
как форма
познавательной


деятельности

Повышение
эффективности
и качества
формирования
навыка чтения
как важнейшее
условие
интенсификации
процесса обучения
и воспитания

Роль
творческих
заданий
в системе
предметного
обучения
литературному
чтению

Мотивация учения – основное условие успешного обученияМотивация учения – основное условие успешного обученияМотивационная сфера учения школьниковИнтегрированный урок

Слайд 5

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение

к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация – побуждение, вызывающее

активность организма и определяющие его направленность.
Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.Мотивация

Слайд 6побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в

его совершении;

Мотив учения

познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это

соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций.

реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения;

внутреннее отношение школьника к учению. Включает два момента:
- Осознание ребенком объективной значимости учения;
- Понимание ребенком субъективной значимости учения.

интересы

Эмоции



Постановка целей

Смысл учения

мотивационная

сфера

побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении;Мотив ученияпознавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Слайд 7


Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые

будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы

2.

Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист

Практическая работа

Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов

Слайд 8
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей

деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися учет возрастных особенностей

школьников;
Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Нестандартная форма проведения уроков;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха;
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование вера учителя в возможности ученика;
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Использование игровых технологий.

Установки и действия педагога

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Совместный с учащимися

Слайд 9Формирование мотивации учения
Смысл учения

Мотив учения

Постановка целей
Эмоции


Учет возрастных особенностей школьников;
Совместная

с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Создание ситуации успеха;
Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним);
Формирование адекватной самооценки у учащихся;
Выбор действий в соответствии с возможностями ученика.

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Создание ситуации успеха.

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;
Эмоциональная речь учителя;
Применение поощрения и порицания;
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
Использование игровых технологий.




Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога

Формирование мотивации учения     Смысл учения     Мотив ученияПостановка целейЭмоции Учет

Слайд 10

Спасибо за сотрудничество

Спасибо за сотрудничество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика