Разделы презентаций


На пути к инклюзивной школе

Содержание

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕИнклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей пункт 27 статьи 2 Федеральный закон № 273-ФЗ "Об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубровицкая средняя общеобразовательная школа имени Героя России

А.Г. Монетова
На пути к инклюзивной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубровицкая средняя общеобразовательная школа имени Героя России А.Г. МонетоваНа пути к инклюзивной школе

Слайд 2 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию

для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и

индивидуальных возможностей
пункт 27 статьи 2 Федеральный закон № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

«… инклюзивное образование — это не просто совместное обучение и воспитание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, с одной стороны, и детей, не имеющих таких ограничений, — с другой. Совместное обучение здесь не самоцель, а средство, способ исправления социальной несправедливости в отношении детей с отклонениями в физическом и психическом здоровье».
В.И. Матвиенко, председатель Совета Федераций

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕИнклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых

Слайд 3Инклюзивное обучение в Дубровицкой школе реализуется с 2015 года. На

начало 2016-2017 учебного года в школе обучается 645 чел., в

24 классах. Из них: 1 класс инклюзивного образования.

Май –июнь 2014 года, выпускница школы Алина Ш.

1 сентября 2015 года, ученица 1 класса Эвелина С.

Инклюзивное обучение в Дубровицкой школе реализуется с 2015 года. На начало 2016-2017 учебного года в школе обучается

Слайд 4В школе создана ДОСТУПНАЯ СРЕДА для обучающихся с ОВЗ: расширены

коридоры, входы оборудованы пандусами, имеются специальные санитарные комнаты, специальное оборудование

для учебных кабинетов, медицинский кабинет, комната психологической разгрузки и пр.

Доступная среда школы

В школе создана ДОСТУПНАЯ СРЕДА для обучающихся с ОВЗ: расширены коридоры, входы оборудованы пандусами, имеются специальные санитарные

Слайд 5Доступная среда

Доступная среда

Слайд 6Курсы повышения квалификации по программе «Повышения квалификации для руководителей

, специалистов ПМПК, учителей», реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной

программы «Доступная среда2011-2015»

Кадровое обеспечения реализации инклюзивного обучения

Прошли обучение
6 чел. /14 % .
Проинструктированы на основании приказа по ОО – 100% сотрудников.

Курсы повышения квалификации по программе «Повышения квалификации  для руководителей , специалистов ПМПК, учителей», реализуемой в рамках

Слайд 7Нормативная база школы
1. Положение о реализации инклюзивной практики в ОО;
2.

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк);
3. Положение об организация психолого-педагогического

сопровождения ребенка с ОВЗ;
4. Договор с родителями детей с ОВЗ;
5. Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана;
6. Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы.
Нормативная база школы1. Положение о реализации инклюзивной практики в ОО;2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк); 3. Положение

Слайд 8Психолого-педагогическое сопровождение
Работа с обучающимися с ОВЗ, требует от педагогов

умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом состояния здоровья, психофизических

и индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося. Помощь учащимся с ОВЗ направлена на повышение уровня их психофизического развития и социальной адаптивности.

Совместный семинар с представителями ПМПК

Психолого-педагогическое сопровождение Работа с обучающимися с ОВЗ, требует от педагогов умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом

Слайд 9Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 10Психолого-медико-педагогический консилиум
Консилиум образовательного учреждения – постоянно действующий, коллектив специалистов, реализующий

ту или иную стратегию сопровождения как включенного ребенка, так и

инклюзивной образовательной среды в целом.
В состав консилиума школы входят заместитель директора по УВР;
педагоги, педагог - психолог, тьютор.
Основные задачи деятельности консилиума
• выделение детей, нуждающихся в дополнительной специализированной помощи специалистов;
• разработка и индивидуализация образовательного маршрута (учебного плана);
• реализация коррекционно-развивающей деятельности и комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ силами специалистов консилиума;
• оценка эффективности дополнительной специализированной помощи «особых» детей, координация взаимодействия специалистов по ее оказанию.
Психолого-медико-педагогический консилиумКонсилиум образовательного учреждения – постоянно действующий, коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения как включенного

Слайд 11Тьюторское сопровождение
Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной

интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного

учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ, ведет дневник наблюдений.
Непосредственная помощь:
техническая в передвижении ребенка в школьном пространстве;
- в организации учебной деятельности и помощи в освоении учебного материала во время урока;
- содействие формированию вокруг ребенка толерантной атмосферы принятия и поддержки.

Урок чтения в 1 классе. Тьютор Крохина Л.В.

Тьюторское сопровождениеТьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и

Слайд 12Школьные будни
На переменке
На уроке окружающего мира
Занятия в сенсорной комнате
На завтраке

в школьной столовой

Школьные будниНа переменкеНа уроке окружающего мираЗанятия в сенсорной комнатеНа завтраке в школьной столовой

Слайд 13Внеурочная деятельность
Экскурсия в музей сказок
Награды конкурса «С добрым сердцем»
Конкурс рисунков

на асфальте
День здоровья
Подарок папе

Внеурочная деятельностьЭкскурсия в музей сказокНаграды конкурса «С добрым сердцем»Конкурс рисунков на асфальтеДень здоровьяПодарок папе

Слайд 14Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)

Достоинства инклюзивного образования  (в интересах ребёнка и общества)

Слайд 15ВИДЕОРОЛИК ОБ ИНКЛЮЗИИ В ДУБРОВИЦКОЙ ШКОЛЕ
https://youtu.be/tvyGxOsnBZk

ВИДЕОРОЛИК ОБ ИНКЛЮЗИИ В ДУБРОВИЦКОЙ ШКОЛЕhttps://youtu.be/tvyGxOsnBZk

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика