определенной предметной области и обеспечивает возможность проектирования системных интерактивных учебных
материалов по любому школьному предмету.
В инструментальной среде предусмотрено несколько десятков шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных моделей и учетных форм, наполняя которые учебной информацией, можно быстро создавать цифровые образовательные ресурсы
В инструментальную среду встроены интерактивные формы для мониторинга и системного анализа учебного процесса
При проектировании учебных ресурсов с помощью инструментальной среды обеспечивается системный подход к организации учебного процесса с элементами модульного обучения
В инструментальной среде предусмотрены три способа управления учебными ресурсами:
Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект (PowerPoint)
Системная матрица учебных действий и ресурсов (в формате Excel или PowerPoint)
Алгоритмы учебных действий с функциями мониторинга (пошаговые инструкции - Excel)
В инструментальной среде предусмотрено использование всех видов учебных ресурсов, обеспечивающих полный учебный цикл и формирование у учащихся системы знаний и умений в режиме самообучения и самоуправления учебными действиями
Инструментальная среда обеспечивает возможность организации коллективного совместного творчества преподавателей и учащихся старших классов (студентов ВУЗов). Это реализация метода проектов в образовании.
Инструментальная среда имеет открытую гибкую модульную структуру и обеспечивает возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр.
Инструментальная среда обеспечивает возможность подключения к проекту любых профессиональных образовательных ресурсов из различных образовательных коллекций, если эти учебные материалы представлены в виде файлов.
Инструментальная среда представляет собой файловую структуру модуля, обеспеченную внешними гиперссылками. В составе модуля предусмотрена возможность размещения до 33 модульных единиц
Модульная единица – это фрагмент учебной информации в составе модуля, представленный когнитивной опорной схемой. Графическое кодирование учебного материала – это необходимый этап в цикле проектирования интерактивных системных ресурсов.
В инструментальной среде реализованы принципы системности и модульности, которые обеспечивают возможность создания полноценного интерактивного учебно-методического продукта, совместимого с современной концепцией самообучения и саморазвития
Использование информационного продукта, подготовленного с помощью инструментальной среды радикально меняет роли участников учебного процесса. Учитель перестает быть источником информации, а берет на себя функции руководителя, консультанта, методиста, организатора учебных действий. Учащиеся (студенты, слушатели курсов) от пассивного восприятия учебной информации переходят к активным учебным действиям на основе самоуправления, самообучения, саморазвития в процессе этой деятельности