Разделы презентаций


Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Информатизация школьного образованияреализация Проекта ИСО (Информатизация системы образования)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в учебно-воспитательном процессе
Заседание педсовета МОУ СОШ

№1
г. Ессентуки январь 2008 г.

Оптимальная  компьютерная  учебно-методическая среда  в учебно-воспитательном процессеЗаседание педсовета МОУ СОШ №1 г. Ессентуки январь

Слайд 2Информатизация школьного образования





реализация Проекта ИСО
(Информатизация системы образования)

Информатизация школьного образованияреализация Проекта ИСО (Информатизация системы образования)

Слайд 3Из Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы:

«внедрение новых образовательных технологий
и принципов организации учебного процесса,
обеспечивающих

эффективную реализацию новых моделей
образования с использованием современных
информационных и коммуникационных технологий»;

«совершенствование системы управления образованием
на основе эффективного использования
информационно-коммуникационных технологий
в рамках единого образовательного пространства».
Из Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы:  «внедрение новых образовательных технологий и принципов организации

Слайд 4Цель проекта ИСО:

содействовать созданию условий
для информатизации школы, системного

внедрения
и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентации

образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество.
Цель проекта ИСО: содействовать созданию условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных

Слайд 5

Миссия проекта ИСО:

изменение информационной культуры участников


образовательного процесса;
усиление возможности самообразования учащихся;
поддержка инновационной деятельности педагогов;
изменение учебной среды;
обновление способов педагогической деятельности,
использование новых эффективных
информационно-коммуникационных
технологий;
внедрение новой организационно-
производственной культуры.
Миссия проекта ИСО: изменение

Слайд 6Этапы реализации проекта ИСО
Первый этап (2005-2008 гг.): продвижение школ на

новую ступень информатизации, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов

в учебном процессе.

Второй этап (2008-2010 гг.):
распространение и использование накопленного опыта;
развитие производства высококачественных учебных материалов; выход на международный рынок цифровых образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта ИСОПервый этап (2005-2008 гг.): продвижение школ на новую ступень информатизации, активное использование ИКТ и

Слайд 7Компоненты проекта ИСО

Компоненты проекта ИСО

Слайд 8Информатизация – это процесс, имеющий свои закономерности
Реализация комплекса мер, направленных

на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех

общественно значимых видах человеческой деятельности.

(Из «Толкового словаря»)

Процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в необходимой информации.

(Из учебника информатики
для 10-11 кл.,
автор Угринович Н.Д.)

Информатизация – это процесс, имеющий свои закономерностиРеализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных

Слайд 10Оптимальная компьютерная
учебно-методическая среда школы


компонент
целостной педагогической
системы
образовательного


учреждения,

системный объект,
в котором задействованы
и структурно связаны
все

участники
учебно-воспитательного
процесса

главная цель:
создание условий
для получения доступного
качественного
образования,
соответствующего
потребностям
учащихся, семьи
и общества
на основе внедрения
ИКТ

Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда школы компонент целостной педагогической системы образовательного учреждения, системный объект, в котором задействованы и

Слайд 11Основные функции компьютерной учебно-методической среды:
стимулирование творческой активности и самовыражения;

облегчение процесса

учебного труда и для учителя, и для ученика;

учитель получает возможность

оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации;

расширение возможностей
представления результатов
своей деятельности.


Основные функции компьютерной учебно-методической среды:стимулирование творческой активности и самовыражения;облегчение процесса учебного труда и для учителя, и для

Слайд 12Работа МОУ СОШ №1 по созданию оптимальной компьютерной учебно-методической среды
Оснащение


компьютерной
техникой
Освоение
новых
информационных
технологий
Обучение
учителей
на курсах
РММЦ
Работает один


комп. класс
с выходом
в Интернет

Ведётся работа
по открытию
второго
комп. класса

Создаются
автоматизированные
рабочие места

Пополнение
школьной
медиатеки

Запуск программы
«1С. Образование.
Хронограф»

Формирование
школьной
базы данных

Работа МОУ СОШ №1  по созданию оптимальной компьютерной учебно-методической средыОснащение компьютерной техникойОсвоение новых информационных технологийОбучение учителей

Слайд 13Освоение ИКТ учителями школы

Освоение ИКТ учителями школы

Слайд 14Основные проблемы в создании оптимальной компьютерной учебно-методической среды:
совершенствование материально-технической базы;

недостаточно

активная и добросовестная работа классных руководителей с информационными базами данных;

эпизодическое

применение информационных технологий;

недостаточное осознание учителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

эпизодическое использование школьной медиатеки и медиатеки РММЦ;

трудности в использовании информационных ресурсов педагогами школы.
Основные проблемы в создании оптимальной компьютерной учебно-методической среды:совершенствование материально-технической базы;недостаточно активная и добросовестная работа классных руководителей с

Слайд 15Приоритетные направления деятельности администрации:

автоматизация организационно-распорядительной деятельности;
ведение компьютерного мониторинга

качества обучения и воспитания;
организация электронного документооборота;
проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных

технологий в образовательный процесс;
открытие второго компьютерного класса;
работа с программой «1 С. Образование. Хронограф»;
создание и поддержание сайта школы;
работа по развитию единого
информационного пространства в школе.
Приоритетные направления деятельности  администрации:автоматизация организационно-распорядительной деятельности; ведение компьютерного мониторинга качества обучения и воспитания;организация электронного документооборота;проведение семинаров-практикумов

Слайд 16 Приоритетные направления деятельности учителя:
осознание необходимости приобщения каждого учителя

к информационному полю школы;
повышение квалификации учителя в использовании информационных

ресурсов в практической деятельности;
внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебно-воспитательный процесс;
разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки школы и РММЦ;
проведение уроков на основе собственных или готовых программных продуктов;
активное участие в создании банка данных по программе
«1 С. Образование. Хронограф»;
применение компьютерных технологий для проведения тренировочного тестирования при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, в том числе и к ЕГЭ;
активное участие в создании и поддержке
школьного сайта.
Приоритетные направления деятельности учителя: осознание необходимости приобщения каждого учителя    к информационному полю школы;повышение

Слайд 17Приоритетные направления деятельности ученика:

осознание необходимости приобщения каждого ученика к информационному

полю школы;
использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;
использование компьютерных

технологий для подготовки к уроку;
участие в тренировочном тестировании при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, в том числе и к ЕГЭ;
участие в обучающих дистанционных конкурсах и олимпиадах;
активное участие в создании и поддержке школьного сайта;
обсуждение актуальных проблем развития школьного сообщества на Интернет-форуме школьного сайта.
Приоритетные направления деятельности ученика:осознание необходимости приобщения каждого ученика к информационному полю школы;использование информационных ресурсов сети Интернет в

Слайд 18 Приоритетные направления деятельности родителей:
повышение компьютерной грамотности;
получение информации о расписании

учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через

сайт школы;
Интернет-общение с руководством школы и учителями на форуме сайта;
Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в школе;
участие в решении школьных проблем.
Приоритетные направления деятельности родителей: повышение компьютерной  грамотности;получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых

Слайд 19Факторы эффективности применения ИКТ в образовательном процессе:
возможность индивидуальной самостоятельной работы

учащихся с представляемыми материалами;

нетрадиционное предъявление материала;

наглядность;

структурирование материала;

расширение границ

предъявления информации;

возможность создавать разнообразные
информационные продукты.
Факторы эффективности применения ИКТ в образовательном процессе:возможность индивидуальной самостоятельной работы учащихся с представляемыми материалами;нетрадиционное предъявление материала;наглядность;структурирование материала;

Слайд 20«Услышу и забуду,
увижу

и запомню,

сделаю и пойму»


Показатели эффективности
применения ИКТ в образовательном процессе

«Услышу и забуду,       увижу и запомню,

Слайд 21Требования к организации компьютерной учебно-методической среды:
определение оптимального количества участников;
установление продолжительности

работы;
организация комфортного информационного пространства;
подготовка и отбор дидактического материала;
подведение итогов работы

(анализ полученных материалов, определение путей их использования в дальнейшей работе, прогнозирование дальнейших занятий);
обеспечение согласованности между
содержанием и формой занятия;
активное использование
технических средств,
разработка слайд-лекций.
Требования к организации компьютерной учебно-методической среды:определение оптимального количества участников;установление продолжительности работы;организация комфортного информационного пространства;подготовка и отбор дидактического

Слайд 22Структура процесса создания оптимальной компьютерной учебно-методической среды

Структура процесса создания оптимальной  компьютерной учебно-методической среды

Слайд 23Структура процесса создания оптимальной компьютерной учебно-методической среды

Структура процесса создания оптимальной компьютерной учебно-методической среды

Слайд 24Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в школе (диагностическое тестирование)
Я – участник

процесса создания ОКУМС. (осознание своего участия в

процессе создания ОКУМС)
Повышение квалификации педагогов в использовании информационных ресурсов. (пройдено ли обучение на курсах по применению ИКТ)
Уровень освоения информационных технологий учителями школы. (как освоены информационные ресурсы, «как я знаю»)
Использование ИКТ в практической деятельности. (как применяются ИКТ на практике, «применяю»)
Наличие и использование персонального компьютера. (персональный компьютер – дома)
Оптимальная компьютерная учебно-методическая среда в школе (диагностическое тестирование) Я – участник процесса создания ОКУМС.

Слайд 25Подведение итогов тестирования

Подведение итогов  тестирования

Слайд 26Общие результаты тестирования

Общие результаты  тестирования

Слайд 27Благодарим за сотрудничество

Благодарим  за  сотрудничество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика