Слайд 1Отметка. Критерии отметок. Отношение к отметке
.
Слайд 2Оценка и отметка
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение
о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение.
Толковый словарь Ожегова: «Знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Слайд 3РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» -
3-5 ошибок;
«2» - 6 и более ошибок.
Слайд 4РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание
выполнено полностью,
1 ошибка;
«3» - не полостью выполнено
задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
Слайд 5РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4»
- 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» -
3 ошибки и более.
Слайд 6РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3»
- 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Слайд 7РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено
правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - если не выполнена
задача
выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
Слайд 8МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры (задачи)
«5» - вся работа выполнена
безошибочно
и нет исправлений;
«4»
- допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 9МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2
вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 10МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4»
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3»
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Слайд 11ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Чтение наизусть
«5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно
читает;
«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности;
«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Слайд 12ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического
ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение
нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Слайд 13ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение
«5» - выполнены правильно все требования;
«4» - не
соблюдены 1-2 требования
«3» - допущены ошибки по трем требованиям
«2»
- допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Слайд 14ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение
важнейших понятий, законов и правил.
На этапе актуализации знаний перед
началом изучения нового материала проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
Слайд 15Тест
«5» - ставится за 100% правильно выполненных заданий
«4» -
ставится за 80% правильно выполненных заданий
«3» - ставится за
60% правильно выполненных заданий
«2» - ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.
Слайд 16
Как относиться к отметкам ребёнка?
Памятка для родителей
Слайд 17Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за
плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Слайд 18Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго
трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что
важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 19Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать
себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите
своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Слайд 20Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по
поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Есть сомнения -
идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Слайд 21Как относиться к отметкам ребёнка.
Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки.
Хорошее, как и плохое,
запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Слайд 22Как помочь ребёнку
в выполнении домашних заданий.
Слайд 23Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешиваться,
если он
не просит помощи
Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить
По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их
Слайд 24«Как помочь ребенку
выполнить домашнее задание»
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.
Слайд 253
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
Разумная
помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Слайд 26
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,
научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность.
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»
Слайд 27Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в
его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут
ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;
специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
полезные
советы