Слайд 1Планируемые результаты начального общего образования
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МОУ
- СОШ
с. Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна
Слайд 2Разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта.
Слайд 3
Они строятся с учетом основных нормативных документов:
— базисного (образовательного)
учебного плана,
-Фундаментального ядра содержания общего образования,
-Программы формирования универсальных
учебных действий,
-системы оценки и др.
Слайд 4
Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:
• лица, принимающие решения о
развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
• учащиеся
и их родители;
• профессиональное педагогическое сообщество.
Слайд 5С учетом потребностей различных пользователей планируемые результаты представлены в двух
формах:
Обобщенная форма
Технологическая форма
адресована преимущественно лицам,
-принимающим решения о развитии
системы образования,
-авторам программ и учебников,
-разработчикам КИМов,
-руководителям образовательных учреждений
адресована преимущественно
-учителям,
-учащимся
- их родителям.
Эта форма содержит более детализированное описание планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса
Слайд 6Требования стандарта:
— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной
системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
— воспитание основ
умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Слайд 7Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе
системно-деятельностного подхода, должна отвечать основным положениям учения Л.С. Выготского
о необходимости
определения динамической картины развития на основе выделения:
уровня актуального развития
зоны ближайшего
развития
(базовый уровень)
На уровне действий хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически
(повышенный уровень)
Находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Слайд 8По каждому предмету выделяются следующие уровни описания:
1.Цели -ориентиры «Ради чего
необходимо изучать данный предмет в школе?»
Оценка достижения этих
целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.
2. Цели, характеризующие систему учебных действий «Выпускник научится» приводятся к каждому разделу примерной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников и может быть освоен подавляющим большинством детей. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, ведется с помощью заданий базового уровня.
Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.
Слайд 93. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУНов, расширяющих
и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего
изучения данного предмета.
Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться». Оценка освоения опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, ведется с помощью заданий повышенного уровня. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися .
Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания могут включаться в материалы итогового контроля.
Невыполнение учащимися данных заданий, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
Слайд 10Обобщенные планируемые результаты
Программа формирования универсальных учебных действий
Чтение: работа с информацией
Личностные
универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные
учебные действия
Получение, поиск и фиксация информации.
Понимание и преобразование информации.
Применение и представление информации.
Оценка достоверности получаемой информации.
Слайд 11Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Русский язык-
Фонетика и графика. Орфоэпия. Состав слова(морфемика). Лексика. Морфология. Синтаксис. Содержательная
линия «Орфография и пунктуация». Содержательная линия «Развитие речи».
Раздел «Морфология»
Планируемый результат: определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение.
Примеры заданий
Задание базового уровня
Отметьте словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) Гордится книгой; 2) любуется молодёжью;
3) пятно на скатерти; 4) боится мыши.
Задание повышенного уровня
У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение .
Все эти слова являются именами существительными женского рода.
Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
Все эти слова могут изменяться по числам.
Все эти слова относятся ко 2-му склонению.
Слайд 12Раздел «Синтаксис»
Планируемый результат: выделять предложения с однородными членами.
Примеры заданий
Задание базового
уровня
Укажи предложение с однородными членами. Отметь ответ
После сильного
дождя дорога была очень скользкой.
По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
Задание повышенного уровня
Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.
Мама натягивает Алёше брюки. 2. Он не даётся, шалит и болтает ногами. 3. Мама ловит его, и они хохочут. 4. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, творожком. 5.После завтрака мама с Алешей отправляются на прогулку.
Ответ: №_____________________________________________________
Слайд 13Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Планируемый результат: применять правила правописаний(в
объеме содержания курса).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
находить орфограммы в словах;
определять
место орфограммы в слове;
соотносить орфограмму с изученным правилом;
находить слова с определенной орфограммой;
группировать слова с одинаковой орфограммой;
различать слова с изученными и с неизученными орфограммами.
Слайд 14Умение: находить орфограммы в словах.
Задание базового уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный
гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной,
страна, большой.
Задание повышенного уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо, Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
Умение: определять место орфограмм в слове.
Задание базового уровня
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: домик, мыши, река, (у) рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной.
Задание повышенного уровня
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Слова: зонтик, (о) ночи, полевой, (по) домам, (в) доме, полёты, ключик, побелеть.
Слайд 15Литературное чтение
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Планируемый результат: осознанно воспринимать
(при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных
видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный); определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
-выявлять специфику различных видов текстов;
-демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий;
-задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Слайд 16Примеры заданий
Умение: выявлять специфику различных видов текстов.
Задания базового уровня.
Прочитай
текст и ответь на вопросы. Определи, какой это текст. Отметь
ответ .
научно-популярный, художественный,
учебный, справочный.
Объясни свой ответ, указав одну из особенностей текста.
Ответ:______________________________________________________________
Дополнительное задание повышенного уровня
Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
Слайд 17Раздел « Творческая деятельность»
Планируемый результат: читать по ролям литературное произведение.
Умения,
характеризующие достижение обобщенного планируемого результата:
находить е тексте слова героев и
автора;
определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить ее при чтении вслух.
Примеры заданий
Умение: находить в тексте слова героев и автора.
Задание базового уровня
Прочитай текст от звездочки (*). Подготовь этот отрывок для чтения по ролям.
Задание повышенного уровня*
Найди и отметь в тексте прямую речь. Прочитай эти отрывки по ролям.
Слайд 18 Умение определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер
и настроение героя и воспроизводить при чтении вслух.
Задание базового уровня
Прочитай
про себя приведённый ниже отрывок из произведения
Б. Шергина, найди и подчеркни слово, которое показывает, с каким настроением надо читать слова героя.
«—Я вам покажу цветочки, -- ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!»
Прочитай этот отрывок выразительно вслух.
Задание повышенного уровня.
Прочитай про себя последний абзац текста. Определи, с какой интонацией надо читать слова героя. Докажи свой ответ ссылкой на текст. Прочитай этот абзац выразительно вслух.
Слайд 19Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Планируемый результат: сравнивать, сопоставлять, делать
элементарный анализ различных текстов,
выделяя два-три су-
щественных признака.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
определять жанр
литературного произведения;
определять тематику литературного произведения;
объединять произведения по разным основаниям (жанру, те
матике, автору).
Примеры заданий
Умение: определять жанр литературного произведения.
Задание базового уровня
Как правильно назвать прочитанный тобой текст? Отметь ответ
сказка; рассказ;
стихотворение; басня.
Задание повышенного уровня
Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.
Слайд 20СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МОУ СОШ
с.
Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна