Разделы презентаций


Планируемые результаты начального общего образования

Содержание

Разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Планируемые результаты начального общего образования
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МОУ

- СОШ
с. Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна

Планируемые результаты начального общего образованияПрезентацию подготовила учитель начальных классов МОУ - СОШ с. Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна

Слайд 2Разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта.

Разрабатываются на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта.

Слайд 3
Они строятся с учетом основных нормативных документов:

— базисного (образовательного) 

учебного плана,

-Фундаментального ядра содержания общего образования,

-Программы формирования универсальных

учебных действий,

-системы оценки и др.
Они строятся с учетом основных нормативных документов:— базисного (образовательного)  учебного плана, -Фундаментального ядра содержания общего образования,

Слайд 4
Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:
• лица, принимающие решения о

развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);
• учащиеся

и их родители;
• профессиональное педагогическое сообщество.
Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются:  • лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных

Слайд 5С учетом потребностей различных пользователей планируемые результаты представлены в двух

формах:
Обобщенная форма
Технологическая форма
адресована преимущественно лицам,
-принимающим решения о развитии

системы образования,
-авторам программ и учебников,
-разработчикам КИМов,
-руководителям образовательных учреждений

адресована преимущественно
-учителям,
-учащимся
- их родителям.
Эта форма содержит более детализированное описание планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса

С учетом потребностей различных пользователей планируемые результаты представлены в двух формах:Обобщенная форма Технологическая форма адресована преимущественно лицам,-принимающим

Слайд 6Требования стандарта:

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной

системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
— воспитание основ

умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
— индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Требования стандарта: — формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования

Слайд 7Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе

системно-деятельностного подхода, должна отвечать основным положениям учения Л.С. Выготского о необходимости

определения динамической картины развития на основе выделения:

уровня актуального развития

зоны ближайшего
развития

(базовый уровень)

На уровне действий хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически

(повышенный уровень)

Находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Структура планируемых результатов, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно-деятельностного подхода, должна отвечать основным положениям учения

Слайд 8По каждому предмету выделяются следующие уровни описания: 1.Цели -ориентиры «Ради чего

необходимо изучать данный предмет в школе?»
Оценка достижения этих

целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.
2. Цели, характеризующие систему учебных действий «Выпускник научится» приводятся к каждому разделу примерной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников и может быть освоен подавляющим большинством детей. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, ведется с помощью заданий базового уровня.

Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.


По каждому предмету выделяются следующие уровни описания:  1.Цели -ориентиры «Ради чего необходимо изучать данный предмет в

Слайд 93. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУНов, расширяющих

и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего

изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться». Оценка освоения опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, ведется с помощью заданий повышенного уровня. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися .


Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания могут включаться в материалы итогового контроля.


Невыполнение учащимися данных заданий, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУНов, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как

Слайд 10Обобщенные планируемые результаты
Программа формирования универсальных учебных действий
Чтение: работа с информацией
Личностные

универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные

учебные действия

Получение, поиск и фиксация информации.
Понимание и преобразование информации.
Применение и представление информации.
Оценка достоверности получаемой информации.

Обобщенные планируемые результатыПрограмма формирования универсальных учебных действийЧтение: работа с информациейЛичностные универсальные учебные действияРегулятивные универсальные учебные действияПознавательные универсальные

Слайд 11Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам
Русский язык-

Фонетика и графика. Орфоэпия. Состав слова(морфемика). Лексика. Морфология. Синтаксис. Содержательная

линия «Орфография и пунктуация». Содержательная линия «Развитие речи».

Раздел «Морфология»
Планируемый результат: определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение.
Примеры заданий
Задание базового уровня
Отметьте словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
1) Гордится книгой; 2) любуется молодёжью;
3) пятно на скатерти; 4) боится мыши.
Задание повышенного уровня
У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение .
Все эти слова являются именами существительными женского рода.
Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
Все эти слова могут изменяться по числам.
Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам Русский язык- Фонетика и графика. Орфоэпия. Состав слова(морфемика). Лексика.

Слайд 12Раздел «Синтаксис»

Планируемый результат: выделять предложения с однородными членами.
Примеры заданий

Задание базового

уровня
Укажи предложение с однородными членами. Отметь ответ
После сильного

дождя дорога была очень скользкой.
По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.
В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.
Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
Задание повышенного уровня
Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.
Мама натягивает Алёше брюки. 2. Он не даётся, шалит и болтает ногами. 3. Мама ловит его, и они хохочут. 4. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, творожком. 5.После завтрака мама с Алешей отправляются на прогулку.
Ответ: №_____________________________________________________
Раздел «Синтаксис»Планируемый результат: выделять предложения с однородными членами.Примеры заданийЗадание базового уровняУкажи предложение с однородными членами. Отметь ответ

Слайд 13Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Планируемый результат: применять правила правописаний(в

объеме содержания курса).
Умения, характеризующие достижение этого результата:
находить орфограммы в словах;
определять

место орфограммы в слове;
соотносить орфограмму с изученным правилом;
находить слова с определенной орфограммой;
группировать слова с одинаковой орфограммой;
различать слова с изученными и с неизученными орфограммами.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Планируемый результат: применять правила правописаний(в объеме содержания курса).Умения, характеризующие достижение этого результата:находить

Слайд 14Умение: находить орфограммы в словах.
Задание базового уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный

гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной,

страна, большой.
Задание повышенного уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо, Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
Умение: определять место орфограмм в слове.
Задание базового уровня
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Слова: домик, мыши, река, (у) рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной.


Задание повышенного уровня
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Слова: зонтик, (о) ночи, полевой, (по) домам, (в) доме, полёты, ключик, побелеть.

Умение: находить орфограммы в словах.Задание базового уровняПодчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.Водичка, цветы, поле,

Слайд 15Литературное чтение
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Планируемый результат: осознанно воспринимать

(при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных

видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный); определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
-выявлять специфику различных видов текстов;
-демонстрировать понимание прочитанного или прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий;
-задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту.
Литературное чтениеРаздел «Виды речевой и читательской деятельности»Планируемый результат: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при

Слайд 16Примеры заданий


Умение: выявлять специфику различных видов текстов.

Задания базового уровня.

Прочитай

текст и ответь на вопросы. Определи, какой это текст. Отметь

ответ .
научно-популярный, художественный, учебный, справочный. Объясни свой ответ, указав одну из особенностей текста. Ответ:______________________________________________________________
Дополнительное задание повышенного уровня

Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста.
____________________________________________________________________
2) ____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
Примеры заданийУмение: выявлять специфику различных видов текстов.Задания базового уровня. Прочитай текст и ответь на вопросы. Определи, какой

Слайд 17Раздел « Творческая деятельность»
Планируемый результат: читать по ролям литературное произведение.
Умения,

характеризующие достижение обобщенного планируемого результата:
находить е тексте слова героев и

автора;
определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и воспроизводить ее при чтении вслух.
Примеры заданий
Умение: находить в тексте слова героев и автора. Задание базового уровня
Прочитай текст от звездочки (*). Подготовь этот отрывок для чтения по ролям.
Задание повышенного уровня*
Найди и отметь в тексте прямую речь. Прочитай эти отрыв­ки по ролям.

Раздел « Творческая деятельность»Планируемый результат: читать по ролям литературное произведение.Умения, характеризующие достижение обобщенного планируемого результата:находить е тексте

Слайд 18 Умение определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер

и настроение героя и воспроизводить при чтении вслух.

Задание базового уровня
Прочитай

про себя приведённый ниже отрывок из произведения
Б. Шергина, найди и подчеркни слово, которое показывает, с каким настроением надо читать слова героя.

«—Я вам покажу цветочки, -- ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!»

Прочитай этот отрывок выразительно вслух.

Задание повышенного уровня.

Прочитай про себя последний абзац текста. Определи, с какой интонацией надо читать слова героя. Докажи свой ответ ссылкой на текст. Прочитай этот абзац выразительно вслух.
Умение определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя и воспроизводить при чтении

Слайд 19Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Планируемый результат: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

выделяя два-три су- щественных признака.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
определять жанр

литературного произведения;
определять тематику литературного произведения;
объединять произведения по разным основаниям (жанру, те­ матике, автору).
Примеры заданий
Умение: определять жанр литературного произведения.
Задание базового уровня
Как правильно назвать прочитанный тобой текст? Отметь ответ
сказка; рассказ;
стихотворение; басня.
Задание повышенного уровня
Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»Планируемый результат: сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три су-  щественных признака.	Умения,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МОУ СОШ
с.

Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Даниловка Тимакова Татьяна Валентиновна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика