Разделы презентаций


"портфолио класса" в современной педагогической практике

Введение новых образовательных стандартов стимулирует инновационную деятельность педагогических работников. Одним  из эффективных способов достижения целей ФГОС  является технология создания портфолио ученика, портфолио класса.Популярность технологии портфолио класса, активная ее разработка, при этом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО КЛАССА» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Докладчик:
Айнуллина Л.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО КЛАССА» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Докладчик:Айнуллина Л.А.

Слайд 2Введение новых образовательных стандартов стимулирует инновационную деятельность педагогических работников.
Одним 

из эффективных способов достижения целей ФГОС  является технология создания портфолио

ученика, портфолио класса.
Популярность технологии портфолио класса, активная ее разработка, при этом остается не достаточно практически разработанной

АКТУАЛЬНОСТЬ

Введение новых образовательных стандартов стимулирует инновационную деятельность педагогических работников. Одним  из эффективных способов достижения целей ФГОС  является

Слайд 3портфолио, в первую очередь, – это способ фиксирования, накопления и

оценки индивидуальных достижений за определенный период (Т.Г. Новикова, А.С.

Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др).

портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося; средство контроля, средство объективного и максимально полного выявления актуальных и перспективных возможностей и способностей учащегося, демонстрации его наиболее сильных сторон и раскрытия его человеческого, профессионального и творческого потенциала (И.А. Кныш и И.П. Пастухова)

Образовательная технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный и деятельностный подходы в образовании

СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ ПОРТФОЛИО

портфолио, в первую очередь, – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период

Слайд 5портфолио класса - набор документов отражающих достижения, интересы динамику классного

коллектива.
Портфолио позволяет фиксировать, накапливать и хранить достижения класса как

в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Для классного руководителя портфолио может стать одним из способов сплочения и развития ученического коллектива
(Горпинич А.А., Титаренко Л.Б.)

портфолио класса

портфолио класса - набор документов отражающих достижения, интересы динамику классного коллектива. Портфолио позволяет фиксировать, накапливать и хранить

Слайд 6
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности

в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
формирование умения планировать

и организовывать свою деятельность;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
приобретение навыков рефлексии;
формирование установки на активную, творческую деятельность;
формирование положительных нравственных качеств личности;
фиксировать динамику развития компетенций за определенный период времени;
мониторинг модели индивидуального
образовательного маршрута учащегося, коллектива.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧАМИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого

Слайд 7систематичность и регулярность ведения портфолио;
принцип добровольности при сборе информации или

высокого уровня мотивации (наиболее эффективно для развития) ;
аккуратность и эстетичность

оформления;
целостность и эстетическая завершенность предоставляемых материалов;
наглядность.
достоверность сведений предоставляемых в портфолио;

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИИ ПОРТФОЛИО

систематичность и регулярность ведения портфолио;принцип добровольности при сборе информации или высокого уровня мотивации (наиболее эффективно для развития)

Слайд 8ТИПЫ ПОРТФОЛИО

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

Слайд 9Тихоньких Н.В. «… процессе разработки портфолио мы придерживаемся трех этапов…»

Первый

этап – этап организации. Целеполагание. Учащиеся осмысливают цель портфолио и

его статуса как средства контроля и оценки их собственного развития. На этом этапе преподаватель, объясняет, как можно создать, организовать и представить результаты собственной деятельности, мотивирует на создание портфолио.
На втором этапе происходит составление портфолио. Учащиеся собирают значимые материалы, отражающие их образовательный опыт, другие документы (грамоты, свидетельства, характеристики и др.), элементы КТД.



На третьем этапе происходит осмысливание. Рефлексия. Эти размышления могут быть отображены в виде эссе-рассуждений, письменного анализа и других форм, проявляющихся после
реализации очередного этапа составления портфолио и в конце года

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОРТФОЛИО

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех…


Тихоньких Н.В. «… процессе разработки портфолио мы придерживаемся трех этапов…»Первый этап – этап организации. Целеполагание. Учащиеся осмысливают

Слайд 10Малкович Н.Д. портфолио ученика начальной школы
Титульный лист
Первый раздел “Официальные

документы”
Второй раздел “Творческие работы и социальная практика”
Третий раздел “Отзывы и

рекомендации”
Четвертый раздел “Общая информация”

ПРИМЕР СТРУКТУРЫ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА»

Малкович Н.Д. портфолио ученика начальной школы Титульный листПервый раздел “Официальные документы”Второй раздел “Творческие работы и социальная практика”Третий

Слайд 11Структура портфолио Волжская СОШ
1. мой мир ( «портрет «:

включается важная для ребенка информация по нарпавлениям: личные данные, мини

эссе моя семья. Мое имя, моя родина, хобби).
2. мои цели : цели в учебном году и четверти, таблица продвижения к цели, лестница успеха)
3. социальная практика : поручения в классе, выпуск в стенгазеты, участие в субботниках, линейках, советах школы, оказание помощи, др внеурочная деятельность и тд).
4. мои достижения (мини-эссе: «размышления на тему… «, стимулы в учебе –примеры из жизни, «стимулы» , «мои открытия – то что узнал самостоятельно нового» , «размышления о занятии – рефлексивный анализ занятия», «творческие работы – стихи, фото, сказки, рисунки и тд» , «награды – дипломы, сертификаты, благодарственные письма и тд, «
5. мои впечатления : отзывы о посещении театра, выставок и тд; план путешествий по городу, стране, миру
7. отзывы и пожелания: от учителей, родителей, педагогов доп. образования (заключение о качестве выполненной работы, выступлении, самоанализ выполненной деятельности, и др).


ПРИМЕР СТРУКТУРЫ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА »

Структура портфолио Волжская СОШ 1. мой мир ( «портрет «: включается важная для ребенка информация по нарпавлениям:

Слайд 13Портфолио класса может быть как в электронном варианте, так и

в бумажном.
Вариант портфолио класса (Горпиныч А.В.)
1. Общий портрет класса, включающий

подписанные фотографии учеников и классного руководителя. Или же это может быть групповое фото.
2. Информация о каждом из учеников (фамилия и имя, дата рождения, контактные данные, состав семьи, увлечения и хобби, должность в системе  самоуправления класса).
3. Планы проведения различных мероприятий в классе (олимпиады, конференции, конкурсы, экскурсии и т. д.).
4. Раздел посвященный достижениям класса, с прикрепленными копиями грамот, дипломов, фотографиями и прочим.
5. Раздел, посвященный общественной жизни класса. Здесь могут быть фотографии с субботников, акций помощи ветеранам и других мероприятий.
6. Раздел посвященный увлечениям учеников с фотографиями работ (вышивки, рисунки, модели и т. д.).
 По  желанию в портфолио класса можно добавить и другие материалы.

ОФОРМЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА «ПОРТФОЛИО КЛАССА»

Портфолио класса может быть как в электронном варианте, так и в бумажном.Вариант портфолио класса (Горпиныч А.В.)1. Общий

Слайд 14Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: 1976.
Новикова Т.Г. Нужен

ли портфолио российскому школьнику? // Методист. 2004, № 5. С.

56-59.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. 2004, № 2. С.48-56.
Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012.
Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. - М.: Верната-Граф, 2011.
Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2004, № 3. С. 32-36.
Технология «Портфолио « – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования Красноперова Т.В., http://festival.1september.ru/articles/572189
Камзеева Е.Е. Портфолио ученика. // Физика в школе. 2005 . – №8, стр. 64-66.
Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 2007.
Портфолио достижений ученика - шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа. - 2004. - № 5. - С.65 - 67.
Портфолио ученика начальной школы Малкович Н.Д. http://festival.1september.ru/articles/649773/

Более подробно о портфолио можно узнать:

Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: 1976. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. 2004,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика