Разделы презентаций


Презентация к докладу на педсовете "Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса."

Содержание

Все дети от природы имеют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неуспеваемость обучающихся. Теория вопроса.
Скирта Марина Анатольевна
Заместитель директора по УВР
Горловская СОШИ

№16 МОН ДНР

Неуспеваемость обучающихся.  Теория вопроса.Скирта Марина АнатольевнаЗаместитель директора по УВРГорловская СОШИ №16 МОН ДНР

Слайд 2 Все дети от природы имеют

предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.
Аристотель .
Все дети от природы имеют

Слайд 3 Неуспеваемость – «ситуация, в которой поведение и результаты обучения не

соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы»

Русский философ,
педагог

и психолог
Блонский Павел Петрович

Неуспеваемость – «ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы» Русский

Слайд 4
«Неуспеваемость учащихся - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в

наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года

и имеющих академическую задолженность по двум и ли более предметам».

Из психолого-педагогического словаря
«Неуспеваемость учащихся - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших

Слайд 5 Типология:
1 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным

отношением к учению.
2 - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с

отрицательным отношением к учению.
3 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

По мнению психолога Н.И. Мурачковского

Типология:1 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.2 - высокое качество мыслительной

Слайд 6
Типология неуспевающих детей

1. Дети с задержкой психического развития.
2. Недостаточно

развитые для школы дети.
3. Функционально не созревшие дети.
4. Ослабленные

дети.
5. Системно отстающие дети.
6. Нестандартные дети.
Социально запущенные дети.


Типология неуспевающих детей 1. Дети с задержкой психического развития.2. Недостаточно развитые для школы дети.3. Функционально не созревшие

Слайд 7Многие педагоги различают
три вида неуспеваемости:

Абсолютная неуспеваемость.
Относительная неуспеваемость.
3. Систематическая неуспеваемость.

Многие педагоги различают три вида неуспеваемости:Абсолютная неуспеваемость.Относительная неуспеваемость.3. Систематическая неуспеваемость.

Слайд 8Школьная неуспеваемость бывает :

1.Ранняя
(возникает еще

в первом классе)





2.Поздняя
(появляется в средних классах)
Школьная неуспеваемость бывает : 1.Ранняя   (возникает еще   в первом классе)

Слайд 9Компоненты обучения:
Знания качество знаний,

полученное учащимися;

умения, навыки: теоретические


практические
эмоционально-волевое отношение к обучению отношение учащихся к процессу обучения, к его трудностям и их преодолению





Компоненты обучения:Знания       качество знаний, полученное учащимися;умения, навыки: теоретические

Слайд 10Элементы неуспеваемости:

- учащийся не владеет минимально необходимыми операциями деятельности, не

умеет комбинировать и использовать в новой ситуации знания, умения и

навыки, которые у него есть;
- учащийся не стремится получать новые знания теоретического характера, избегает трудностей в учебной деятельности, пассивен при столкновении с ними;
- учащийся не стремится к оценке своих достижений и не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки
Элементы неуспеваемости:- учащийся не владеет минимально необходимыми операциями деятельности, не умеет комбинировать и использовать в новой ситуации

Слайд 11Кто из учащихся обычно являются неуспевающими:

Обычно это дети конфликтные, не

умеющие строить отношения с другими учащимися класса.

У многих детей

деформированная личностная мотивация, т.е.направленность личности на безмятежную, внешне занимательную жизнь и получение наслаждения от жизни.

3. Это дети, у которых нарушена психика, бедна речь, читают мало, часто пропускают занятия в школе, здоровье ослаблено.

4. В семье обычно за успеваемостью этих детей нет должного контроля.
Кто из учащихся обычно являются неуспевающими:Обычно это дети конфликтные, не умеющие строить отношения с другими учащимися класса.

Слайд 12Метод стимулирования:
Отметка как стимул
успешного учения

«Отметка знаний учащихся

в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса».


Валентин Михайлович Полонский

Метод стимулирования: Отметка как стимул успешного учения «Отметка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой

Слайд 13Метод стимулирования:
Поощрение и наказание

«Истинное воспитание - это воспитание

без наказаний и наград, это своего рода идеальная гармония взаимоотношений

учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты».

К. Д. Ушинский

Метод стимулирования: Поощрение и наказание «Истинное воспитание - это воспитание без наказаний и наград, это своего рода

Слайд 14Метод стимулирования:
Создание ситуации успеха


Помните!

Ученик имеет право
на ошибку.
Мы не должны
зажимать его
«страхом ошибки»,
а наоборот - помочь
ему исправить ее.

Метод стимулирования:Создание ситуации успеха

Слайд 15Метод стимулирования:
Субъективно-прагматический метод

Основывается на создании условий,
когда быть невоспитанным,


необразованным,
нарушать дисциплину и
общественный порядок
становится невыгодно.


Метод стимулирования:Субъективно-прагматический метод Основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится

Слайд 16Задача учителя:
по мнению

советского гигиениста М.С.Громбаха, задача учителя в том, чтобы

сделать : «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным». И тогда учеба в школе
будет доставлять
детям радость.


Задача учителя:       по мнению советского   гигиениста М.С.Громбаха, задача учителя

Слайд 17«Истинное дело учителя делается исключительно нервами. Одними сухими рассуждениями –

даже при полной добросовестности – ничего не поделаешь в обучении,

доброго слова не оставишь, нужна работа нервов…»
Д.И. Менделеев

«Истинное дело учителя делается исключительно нервами. Одними сухими рассуждениями – даже при полной добросовестности – ничего не

Слайд 18 Если запастись терпением и проявить старание,
то посеянные семена

знания
непременно дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика