Разделы презентаций


Презентация к докладу "Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности".

Содержание

 Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совершенствование системы воспитательного пространства как средство формирования личности.
П е д

с о в е т
КГУ «Нагорненская основная школа отдела

образования акимата Тарановского района»

Заместитель
директора по ВР
Бисембваева Ш.У.

2015-2016
учебный год

Совершенствование системы воспитательного пространства  как средство формирования личности.П е д с о в е т КГУ

Слайд 2 Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой

влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть

и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика,
а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.
А. С. Макаренко

Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего.

 Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство

Слайд 3Тема воспитательной работы:
Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе.

Главная

цель:
Создать оптимальные условия для развития устойчивой духовно-нравственной личности -

физически здоровой, свободной, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию.
создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;
сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребёнка чувство собственной компетентности и чувства собственного достоинства;
мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества.

Методическая тема школы: Личносно-ориентированная направленность обучения и воспитания через повышение ние профессиональной компетенции учителя.

Тема воспитательной работы:Формирование устойчивой духовно-нравственной личности в современной школе. Главная цель: Создать оптимальные условия для развития устойчивой

Слайд 4Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.
Выявление

влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и

личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию.
Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности.

Основные задачи:

Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика.Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения

Слайд 5Воспитание казахстанского патриотизма
и

гражданственности, правовое воспитание.
Духовно-нравственное воспитание.
Национальное воспитание.
Семейное воспитание.
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
Поликультурное

и художественно-эстетическое воспитание.
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Направления воспитательной работы:

Воспитание  казахстанского  патриотизма    и  гражданственности, правовое воспитание.Духовно-нравственное воспитание.Национальное воспитание.Семейное воспитание.Трудовое, экономическое

Слайд 6учащиеся,
родители,
педагогический коллектив.

Субъекты воспитательной системы:

учащиеся, родители, педагогический коллектив.Субъекты воспитательной системы:

Слайд 7гуманистической направленности
общечеловеческих ценностей
культуросообразности
непрерывности
природосообразности
целостности
этничности
Принципы воспитательного процесса:

гуманистической направленности общечеловеческих ценностей культуросообразности непрерывности природосообразностицелостности этничностиПринципы  воспитательного процесса:

Слайд 8Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады,

предметные недели, спортивные соревнования, секции).
Развитие ученического самоуправления.
Создание и соблюдение школьных

традиций.
Совместное проведение досуга детей и родителей.

Направления воспитательной системы:

Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).Развитие ученического самоуправления.Создание

Слайд 9Перестроение учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин.
Изменение форм

и методов учебной работы.
Ориентирование детей на вечные абсолютные ценности.
Формирование у

учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.
Формирование эстетического вкуса, создание условий для художественной деятельности.
Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.
Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства.
Формирование и укрепление школьных традиций.
Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс.
Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

Совершенствование системы воспитательного пространства.

Перестроение учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин.Изменение форм и методов учебной работы.Ориентирование детей на вечные

Слайд 10воспитательная работа в процессе обучения,
внеурочная деятельность,
внешкольная деятельность.
Создание

воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
корректировку учебного

процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Особенности воспитательного процесса

воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Создание воспитательной среды в  рамках открытого информационного образовательного пространства

Слайд 11Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать

сложные профессиональные задачи:
диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных

данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;
творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;
отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;
сотрудничать с родителями, общественностью.

Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать

Слайд 12Нравственный потенциал
Познавательный потенциал
Коммуникативный потенциал
Художественный потенциал
Физический потенциал

Модель выпускника

Нравственный потенциалПознавательный потенциалКоммуникативный потенциалХудожественный потенциалФизический потенциалМодель выпускника

Слайд 13Выделение группы «риска».
Выяснение и изучение причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы,

имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости:
классный

руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы,
учитель-предметник – уровень обученности,
врач – особенности состояния здоровья и развития.

Проведение индивидуальной и групповой работы, начиная с  младшего школьного возраста.
Учитывание индивидуальных особенностей, опираясь на внеучебные интересы ребенка.
Работа с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включение его в различные классные и школьные дела.

Профилактическая воспитательная работа

Выделение группы «риска».Выяснение и изучение причины  отклоняющегося  поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой

Слайд 14Владеет интерактивными методами обучения  и инновационными технологиями
Владеет ИКТ
Владеет технологией проектирования

урока
Умеет управлять мотивацией 
Занимает активную жизненную позицию 
Постоянно учится 
Ответственный
Самостоятельный 
Целеустремленный
Партнер для

своих учеников и коллег  

Модель современного учителя

Владеет интерактивными методами обучения  и инновационными технологиями Владеет ИКТВладеет технологией проектирования урокаУмеет управлять мотивацией Занимает активную жизненную позицию Постоянно учится 

Слайд 151 группа:
Разработать, создать воспитательную систему класса начального звена.
Модель выпускника начальной

школы.
Модель учителя начальных классов.

Практикум «Воспитательная система класса»
2 группа:
Разработать, создать воспитательную

систему класса среднего звена.
Модель выпускника основной школы.
Модель учителя основной школы.

1 группа:Разработать, создать воспитательную систему класса начального звена.Модель выпускника начальной школы.Модель учителя начальных классов.Практикум  «Воспитательная система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика