Разделы презентаций


Презентация на исследовательскую работу "Чтение вот лучшее учение" 2 класс

Содержание

Книга - учитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Чтение – вот лучшее учение!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа

№ 47»


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Выполнила:
Дель Анастасия,
ученица 2 б класс,
МБОУ «СОШ № 47»
Руководитель:
Кольцова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов

«Чтение – вот лучшее учение!»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 47»ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 2

Книга - учитель

Книга – наставница Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук».
В.Ф.Боков

Книга - учитель

Слайд 3Проблема
Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать

книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся и резко падает

успеваемость.
Мы озаглавили наше исследование известным высказыванием А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!». Актуальность его в том, что во все времена Книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», — гласит народная мудрость.


Проблема Сегодня многие школьники не читают и не хотят читать книги. В результате снижается уровень грамотности учащихся

Слайд 4
Актуальность
Без чтения нет человека, нет личности. Именно

книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы,

моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки, научиться грамотно писать.

Актуальность  Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать

Слайд 5
Объект исследования
учащиеся 2 б класса
МБОУ «СОШ № 47»
(26 человек)

Объект исследованияучащиеся 2 б класса МБОУ «СОШ № 47»(26 человек)

Слайд 6
Предмет исследования
Отношение к чтению

Предмет исследования Отношение к чтению

Слайд 7
Практическая направленность
Материал исследования можно использовать учителям во время

проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с учащимися о пользе

чтения

Практическая направленность  Материал исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний, круглых столов, бесед с

Слайд 8
Цель
доказать влияние чтения на успеваемость учащихся

Цель доказать влияние чтения на успеваемость учащихся

Слайд 9
Задачи
изучить имеющуюся литературу;
составить вопросы для исследования;
провести анкетирование;
проанализировать полученные результаты

и выяснить отношение учащихся моего класса к чтению.
изучить влияние отношения

к чтению и четвертные отметки учащихся моего класса.

Задачи изучить имеющуюся литературу;составить вопросы для исследования;провести анкетирование;проанализировать полученные результаты и выяснить отношение учащихся моего класса к

Слайд 10
Методы исследования
Опрос – анкетирование
Количественный анализ
 

Методы исследованияОпрос – анкетированиеКоличественный анализ 

Слайд 11Роль книги в жизни человека
Книга. Она открывает нам

окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт

нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Без книги были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.


Роль книги в жизни человека  Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир

Слайд 12Снижение интереса к чтению
Весь прошлый век наша

страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире».

Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще, а 52% не покупают газет и журналов. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся, читают познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10% школьников.


Снижение интереса  к чтению    Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом

Слайд 13Исследование Читают ли ученики моего класса?

Вопрос 1. «Чем я

люблю заниматься в свободное время»

Исследование   Читают ли ученики моего класса? Вопрос 1. «Чем я люблю заниматься в свободное время»

Слайд 14Вопрос 2. «Если я читаю, то кто является инициатором чтения?»

Вопрос 2. «Если я читаю,  то кто является инициатором чтения?»

Слайд 15На вопрос № 3 «Как называется последняя книга, прочитанная мною»

положительно

ответило 19 человек,
7 человек не смогли вспомнить,
из них

4 назвали учебник по литературному чтению.
На вопрос № 3 «Как называется последняя книга,  прочитанная мною»положительно ответило 19 человек, 7 человек не

Слайд 16Вопрос № 4. «Сколько книг я прочитал (а) за лето?»


Вопрос № 4.  «Сколько книг я прочитал (а) за лето?»

Слайд 17Вопрос № 5 «А вы любите читать?, и если да,

то, как вы закончили I и II четверть».


Вопрос № 5  «А вы любите читать?,  и если да, то, как вы закончили I

Слайд 18Выводы
Утвердительный ответ на 5 вопрос дали 100% отличников (6

из 6)и 62% хорошистов (13 из 21), 2 – ребят,

что учатся на «3» (2 из 2) дали отрицательный ответ, следовательно, нежелание читать и успеваемость тесно связаны между собой.
Сегодня в век компьютеризации и засилья видео, ребятам необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Кроме того, читая, молодой человек расширяет свой кругозор, обогащает словарный запас, развивает память. И, конечно же, только читающий человек может быть интересным собеседником.



Выводы Утвердительный ответ на 5 вопрос дали 100% отличников (6 из 6)и 62% хорошистов (13 из 21),

Слайд 19

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика