Разделы презентаций


Приемы конструктивного и неконструктивного общения

Тест «Геометрические фигуры»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар-практикум для педагогов
Приемы конструктивного
и неконструктивного общения

Семинар-практикум  для педагоговПриемы конструктивного и неконструктивного общения

Слайд 2Тест «Геометрические фигуры»

Тест «Геометрические фигуры»

Слайд 3« Высокая техника педагогического общения – не только один из

компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства»

Скаткин М.И.
« Высокая техника педагогического общения – не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства»

Слайд 4 Упражнение «Презентация»

Упражнение «Презентация»

Слайд 5Неконструктивные способы общения
Сравнение. « Ты такая же как твоя подруга,

делаешь те же самые ошибки» Результат: у человека возникает обида

и снижается чувство собственной значимости.
Пренебрежение. «Мне бы твои проблемы…». Результат: снижение значимости проблемы и связанных с ней переживаний.
     Приказ. «Немедленно успокойся». Запрет на переживания.
       Невключённое слушание. Слушающий задаёт какие-либо формальные вопросы, не затрагивающие сущности проблемы. Результат: человек чувствует, что его не слушают и он не интересен.    
       Собственная интерпретация. «На самом деле ты говоришь об …». Слушающий придаёт ситуации другой смысл и интерпретирует её по-своему. Результат: в связи с непониманием либо гнев, либо человек замкнётся.
        Критика. «Ты не прав, как всегда…», «Ну ты как обычно…».
      Предвидение. «Я же тебе говорила…», «Я тебя предупреждала…».
 Поторапливание. «Короче говоря…», «Да понял я всё уже…»
Неконструктивные способы общенияСравнение. « Ты такая же как твоя подруга, делаешь те же самые ошибки» Результат: у

Слайд 7Техники эффективной коммуникации
1) Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику

с уважением.
Постарайтесь чтобы ваше лицо не было равнодушным, упрямым,

сердитым, все люди предпочитают чтобы собеседник смотрел им в глаза. Если переминаетесь с ноги на ногу, смотрите на часы, на дверь, но ни как не в лицо собеседнику.
Люди интуитивным образом чувствуют неискренность даже когда им по полной программе демонстрируют внешнее уважение.

Техники эффективной коммуникации1) Постарайтесь подчеркнуть, что вы относитесь к собеседнику с уважением. Постарайтесь чтобы ваше лицо не

Слайд 82). Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть что-то

общее – это сделает ваши отношения более доверительными.
Например такими

фразами: «Меня это тоже интересует». «Да мы оба рассеяны» и т.д.
 

2). Постарайтесь подчеркнуть, что у вас с собеседником есть что-то общее – это сделает ваши отношения более

Слайд 93)Проявляйте интерес к проблемам собеседника.
Кивать головой, выражать свое отношение

вслух, сочувствовать, задавайте вопросы и т.д.
 
4) Дайте собеседнику возможность выговорится.
Если

собеседник чем-то расстроен, потрясен, восхищен – дайте ему успокоиться и «остыть».
Возможность выговориться часто способствует снижению напряжения.
 

3)Проявляйте интерес к проблемам собеседника. Кивать головой, выражать свое отношение вслух, сочувствовать, задавайте вопросы и т.д. 4) Дайте

Слайд 105). Используйте техники «вербализации эмоционального состояния».
Вербализация т.е. проговаривание вслух

то, что чувствуете вы, и то, что чувствует ваш собеседник.
Например

такими фразами: «Мне очень приятно, что мы нашли общий язык», «Я рада, что нам удалось договориться».
 
6). Постарайтесь занять позицию «на равных» с собеседником.
Не используйте такие фразы как: «Я умнее», «Я старше», «Я в этом лучше разбираюсь».

5). Используйте техники «вербализации эмоционального состояния». Вербализация т.е. проговаривание вслух то, что чувствуете вы, и то, что

Слайд 117). Используйте техники слушания.
Конструктивному общению очень мешает неумение слушать собеседника

(не перебивайте, не отвлекайтесь, не комментируйте и т.д.).
Применяя в общении

с подростками и их родителями, коллегами по работе все эти техники вы освоите конструктивное общение, которое улучшает отношения между людьми т.к. предполагает, что вы:
расцениваете их как равных и не собираетесь подчинять своей воле;
уважайте их право на личное мнение и не собираетесь всеми правдами и неправдами убеждать встать на вашу точку зрения;
уважайте принятые ими решения;
уважайте их ценности и их опыт.

7). Используйте техники слушания.Конструктивному общению очень мешает неумение слушать собеседника (не перебивайте, не отвлекайтесь, не комментируйте и

Слайд 12Рефлексивное (активное) слушание

Дословное повторение
Перефразирование
Резюмирование

Рефлексивное (активное) слушаниеДословное повторениеПерефразированиеРезюмирование

Слайд 13Поддержка разного вида
Указание на сильные стороны личности
Разрешение на ошибку
Признание объективной

сложности ситуации
«Я такой же, как и ты»
Указание на положительные стороны

ситуации
Предложение помощи
Поддержка разного видаУказание на сильные стороны личностиРазрешение на ошибкуПризнание объективной сложности ситуации«Я такой же, как и ты»Указание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика