Слайд 1Применение педагогической технологии адаптивного обучения (автор А.С. Границкая)
на уроке
по предмету
Художественная графика костюма (специальность «Художник по костюму», 4
курс)
преподаватель: Макрецова О.А.
Слайд 2Тема урока: «Коллаж в иллюстрации литературного произведения»
Цели урока:
- умение применять технику коллажа при создании графической композиции
- навыки практической работы по созданию графической композиции с использованием разнообразных материалов и принадлежностей
Слайд 3 Задачи урока:
обеспечение отработки навыков применения разнообразных выразительных средств
и материалов при выполнении практического задания
развитие мышления и элементов творческой
деятельности
воспитание потребности в овладении специальными знаниями
Время проведения урока – 120 мин. (3 академических часа)
Слайд 4 В соответствии со структурой урока в начале предусмотрено
время (порядка 10 минут) на мотивацию и актуализацию опорных знаний
по теме, преподаватель задает продуктивные вопросы. Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека, и от каждой группы отвечает один, а остальные учащиеся дополняют его. На этом этапе отметки не ставятся, но степень активности влияет на оценку за урок.
Слайд 5 Далее преподаватель дает обоснование выбора темы урока и
необходимые пояснения:
Создание иллюстрации к литературному произведению в
качестве графической композиции позволяет не только выполнить практическую работу по предмету «художественная графика костюма», но и проявить самостоятельность и творческую индивидуальность в подходе к осуществлению замысла.
Слайд 6 Для выполнения самостоятельной работы преподаватель
предлагает разные по степени сложности задания:
обучающиеся могут выбрать тему
литературного произведения из записанных на доске, при этом даются необходимые пояснения
обучающиеся могут выбрать тему литературного произведения на свое усмотрение
материалы и сочетание техник обучающиеся выбирают самостоятельно, в соответствии с предпочтениями и уровнем владения навыками
Слайд 7Перед началом выполнения практического задания (отводится 90 минут) преподаватель озвучивает
критерии оценок, что позволяет обучающимся проводить самоконтроль, а при условии
работы в малых группах – и взаимоконтроль.
Критерии оценки деятельности содержат не более пяти элементов. Учащиеся, пользуясь этими критериями, проводят самооценку или взаимооценку.
Слайд 8 Требования к выполнению предлагаемой работы:
правильное композиционное размещение на
листе
соблюдение основных законов графической композиции
грамотный выбор изобразительных средств
аккуратность и наглядность
исполнения
ярко выраженная авторская индивидуальность работы
Слайд 9Далее следует этап выполнения практического задания, обучающиеся работают самостоятельно.
Учитель наблюдает
за работой всех учащихся и работает в это время с
отдельными учениками.
На этом этапе при работе с отдельными обучающимися, пропустившим ощутимое количество занятий, актуальным является использование элементов инновационной педагогической технологии – коучинга.
Слайд 10 немного теории
Коучинг - умение подвести человека к
самостоятельным выводам, раскрыть его потенциал
Коучинг (по О. Лахтиной) - это
система, которая перемещает обучающегося из зоны проблемы в зону эффективного решения, позволяет увидеть пути оптимального решения
Коучинг подразумевает рефлексию, мотивирование и подбор стиля обучения дифференцированно, в зависимости от степени готовности обучаемого к выполнению поставленной учебной задачи
Слайд 11 Иными словами, на этапе выполнения практической работы обучающийся,
недостаточно владеющий опорными знаниями, имеет возможность выполнить работу: преподаватель, работая
с ним в форме индивидуальной консультации, помогает найти пути успешного решения поставленной задачи.
Слайд 12 Кроме того, работая в малых группах, обучающиеся имеют
возможность не только взаимоконтроля, но и взаимопомощи, они могут обмениваться
мнениями, сообща искать пути наиболее выразительного и грамотного исполнения графической работы. А использование критериев оценки помогает достичь более высоких результатов.
Слайд 13По окончании выполнения практической работы проводится коллективный просмотр, обучающиеся оценивают
свои работы и работы товарищей, опираясь на критерии оценок.
Если
мнение преподавателя не совпадает с мнением обучающихся, следуют пояснения. В основном это касается последнего пункта требований – «ярко выраженная индивидуальность автора». Здесь решающее значение имеет образование и опыт преподавателя.
Слайд 14 Опыт применения технологии адаптивного обучения показывает, что наиболее
эффективно ее использование на практических занятиях дисциплин творческого направления.