Разделы презентаций


Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной иос

Содержание

Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной иос

Профессиональная деятельность учителя в условиях работы в современной иос

Слайд 2Учитель начальной школы
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные

действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция

воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”

Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школыПозиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в

Слайд 3Учитель начальной школы
Профессиональное мастерство

Проектирование учебного процесса

Организация работы учащихся

Оценочная деятельность

ИКТ-компетентность

Учитель начальной школыПрофессиональное мастерствоПроектирование учебного процессаОрганизация работы учащихсяОценочная деятельностьИКТ-компетентность

Слайд 4Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных).
Подбор видов

учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.
Выбор средств обучения, в

т.ч. средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов.

Этапы проектирования урока в И О С

Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных).Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.Выбор

Слайд 5 Новая технология – существенная часть содержания образования.

- изменение характера взаимодействия учителя с классом
-

личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
-внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
-репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач.

Новая технология – существенная часть содержания образования.  - изменение характера взаимодействия учителя с классом

Слайд 6ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ

СИТУАЦИЙ»)
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
образовательная

задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ     «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит

Слайд 7Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт

Слайд 8УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 9ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение

Экранное чтение
Образовательная

деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка

учебного процесса,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииЦОР как новое дидактическое средство обучениеЭкранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных

Слайд 10умение учиться

умение учиться

Слайд 11
А как воспитать такого ученика?
Универсальные учебные действия
Учебная ситуация

А как воспитать такого ученика?Универсальные учебные действияУчебная ситуация

Слайд 12


Учебная ситуация

Особым образом
организованная
единица учебного процесса
проектировочная деятельность :
дети

обнаруживают
предмет своего действия
Исследовательская
деятельность: решение
проблемы в совместной
деятельности

-

Учебная ситуация?
- Что же это такое?
Учебная ситуацияОсобым образом организованнаяединица учебного процессапроектировочная деятельность :дети обнаруживают предмет своего действияИсследовательская деятельность: решение проблемы

Слайд 13Что необходимо для создания учебной ситуации?
определить педагогическую задачу;
подобрать учебный

материал;
выбрать способ организации учебной ситуации;
спрогнозировать возможные действия детей.

Что необходимо для создания учебной ситуации?определить педагогическую задачу; подобрать учебный материал; выбрать способ организации учебной ситуации; спрогнозировать

Слайд 14Проектируем учебные ситуации
с учётом:
возраста ребенка


Специфики
учебного предмета
Уровня

сформированности
учебных действий

Проектируем учебные ситуации с учётом:возраста ребенкаСпецифики   учебного 	предметаУровня сформированности учебных действий

Слайд 15Ситуация «Выбор»
Ситуация «Конфликт»

Ситуация
«Неожиданность»

Ситуация
«Неопределённость»

Виды учебных ситуаций

Ситуация «Выбор»Ситуация «Конфликт»Ситуация «Неожиданность»Ситуация «Неопределённость»Виды учебных ситуаций

Слайд 16Р=(а+в) 2
Р=а 4
Р=а з
?
Р=а+в+с

Ряд готовых решений.
Среди них и неправильные.


Ситуация «Выбор»

Р=(а+в) 2Р=а 4Р=а з?Р=а+в+с Ряд готовых решений.Среди них и неправильные. Ситуация «Выбор»

Слайд 17Вызывает удивление, необычность, парадоксальность

Сидят на ветк воробьи,
болтают

про дела свои.
вспорхнули с ветк воробьи!
е
и
Ситуация
«Неожиданность»

Вызывает удивление, необычность, парадоксальностьСидят на ветк    воробьи,болтают про дела свои. вспорхнули с ветк

Слайд 18Ситуация
«Неопределённость»

Неоднозначность решения
в виду недостатка данных
Глубокая ночь. А в

городе открыты магазины, работают школы.
Почему?

Ситуация «Неопределённость»Неоднозначность решения в виду недостатка данныхГлубокая ночь. А в городе открыты магазины, работают школы.

Слайд 19хв.стун
Ситуация, рассматривающая противоположности

хвост

хвастуны
хвастаться
Ситуация «Конфликт»

хв.стунСитуация, рассматривающая противоположностихвостхвастуныхвастатьсяСитуация «Конфликт»

Слайд 20Создание учебной ситуации

Создание  учебной ситуации

Слайд 21Создание учебной ситуации
Учебная задача
Учебно-дидактический материал
Форма организации
Результат

Создание учебной ситуацииУчебная задачаУчебно-дидактический материалФорма организацииРезультат

Слайд 22 Задача 1: выявить несоответствие между звуком и буквой, познакомить

с омофонами
(«Неопределённость»)
Оля и Света писали диктант:
«Маша приехала к

сестре в деревню и увидела у нее несколько ко__».
Девочки заспорили о том, как написать последнее слово.
Оля предлагала написать в конце слова букву «с», а Света – «з».

Задача 1: выявить несоответствие между звуком и буквой, познакомить с омофонами («Неопределённость») Оля и Света писали

Слайд 23
мель ? яма
Задача 3: выполнить звуко - буквенный анализ слов

(«Конфликт» )
Ребята заспорили о длине слов ЯМА и МЕЛЬ.
Петя сказал,

что слово МЕЛЬ длиннее, чем ЯМА. Катя настаивала, что ЯМА длиннее, чем МЕЛЬ.
1. Чем измерял длину слова Петя?
2. Чем измеряла длину слова Катя?
3. Напиши, почему такой спор мог возникнуть? Какой точки зрения придерживаешься ты?

мель ? ямаЗадача 3: выполнить звуко - буквенный анализ слов («Конфликт» )Ребята заспорили о длине слов

Слайд 24Где можно использовать учебную ситуацию?
на всех уроках
реализуя любую

образовательную программу
с 1 класса
по 11 класс

Где можно использовать учебную ситуацию? на всех уроках реализуя любую  образовательную программу с 1 класса по

Слайд 25Используйте на ваших уроках
современные методы и средства обучения, собственное

творчество
И, в целом, новую идеологию
выстраивания траектории обучения
….
И всЁ

у вас получится!!!
Используйте на ваших уроках современные методы и средства обучения, собственное творчество И, в целом, новую идеологию выстраивания

Слайд 26Презентацию подготовила учитель начальных классов
Присакарь Галина Семёновна
МОУ Начальная школа

– детский сад №35 «Радуга»
г.Бодайбо март 2013 года

Презентацию подготовила учитель начальных классов Присакарь Галина СемёновнаМОУ Начальная школа – детский сад №35 «Радуга» г.Бодайбо март

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика