Разделы презентаций


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Содержание

1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.Формирование личностной культуры.Формирование социальной культуры.Формирование семейной культуры.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Пушнова Ю.Б.

Программа  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.     Методист кафедры управления образованием

Слайд 2 1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития».
Цель - воспитание,

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного

гражданина.

Формирование личностной культуры.

Формирование социальной культуры.

Формирование семейной культуры.

1 раздел  «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

Слайд 32 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития»

Источники нравственности.
Патриотизм. Гражданственность.
Социальная солидарность.
Семья. Личность.
Труд

и творчество. Наука.
Традиционные религии.
Искусство и литература.
Природа.
Человечество.

2 раздел  «Ценностные установки  духовно-нравственного развития»Источники нравственности.Патриотизм. Гражданственность.Социальная солидарность.Семья. Личность.Труд и творчество. Наука.Традиционные религии.Искусство и

Слайд 43 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития»

Воспитание основных

человеческих ценностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание отношения к труду,

жизни.
Ценностное отношение к здоровью.
Отношение к природе.
Чувство прекрасного, формирование
эстетического идеала.

3 раздел  «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития»Воспитание основных человеческих ценностей.Воспитание нравственных чувств и этического

Слайд 54 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания».

Особенности развития современного школьника.
Ориентация

на идеал.
Принцип следования нравственному примеру.
Принцип идентификации.
Принцип диалогического общения.
Полисубъектность воспитания.
Системно-деятельная организация.

4 раздел  «Содержание духовно-нравственного  развития и воспитания».Особенности развития современного школьника.Ориентация на идеал.Принцип следования нравственному примеру.Принцип

Слайд 6 5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию».

Повышение

педагогической культуры родителей (законных представителей).

Взаимодействие с общественными и религиозными организациями,

молодежными движениями.

Взаимодействие семьи и ОУ.

5 раздел.  Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию».Повышение педагогической культуры родителей (законных

Слайд 76 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития».
1. Приобретение социальных знаний.
(Воспитание приближено

к обучению).

2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения

к реальности.

3. Самостоятельное общественное
действие.
(Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).
6 раздел  «Планируемые результаты  духовно-нравственного развития».1. Приобретение социальных знаний.(Воспитание приближено к обучению).2. Позитивное отношение к

Слайд 8Модель выпускника.
Первый уровень навыков.
Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.
Первичное

осознание себя в социуме(семья, школа, государство).
Формирование в себе модели идеала.
Разграничение

положительной и отрицательной модели поведения.
Опыт взаимодействия с учителем и
одноклассниками на основе полученных навыков общения.


Модель выпускника.Первый уровень навыков.Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах.Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство).Формирование в

Слайд 9Задачи учителя на первом этапе:

Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта.

Осознание первичных навыков духовности, морали.

Задачи учителя на первом этапе:Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.

Слайд 10Второй уровень навыков.
Применение полученных знаний в общении с учителем и

одноклассниками.
Общение на уровне образовательного учреждения и семьи.
Практическое подтверждение или отрицание

полученных знаний.
Навык оценивания знаний в практике общения.
Опыт личного переживания полученной информации.
Опыт самостоятельного действия.
Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

Второй уровень навыков.Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.Общение на уровне образовательного учреждения и семьи.Практическое

Слайд 11Задачи учителя на втором этапе:
Создание в классном коллективе обстановки,
закрепляющей

полученные детьми знания, поддержание
положительного имиджа сформированного идеала,
организация учебного

процесса и внеклассной работы,
способствующей духовно-нравственным
приобретениям.
Взаимодействие с семьей для единства
требований и методов воспитания.
Задачи учителя на втором этапе:	Создание в классном коллективе обстановки, закрепляющей полученные детьми знания, поддержание положительного имиджа сформированного

Слайд 12Третий уровень навыков.
Закрепление опыта самостоятельного действия.
Формирование общественного и индивидуального самосознания.
Осознание

понятия «свободы».
Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения

и
семьи.
Расширение зоны самостоятельного
общения.
Опыт осознания базовых национальных
ценностей как собственных.
Развитие нравственного самосознания.




Третий уровень навыков.Закрепление опыта самостоятельного действия.Формирование общественного и индивидуального самосознания.Осознание понятия «свободы».Опыт взаимодействия с социальной средой за

Слайд 13Третий уровень навыков
Закрепление полученного нравственного идеала.
Формирование позитивного отношения к жизни,

доверия и милосердия к людям.
Трансляция приобретенных
знаний и опыта

в социальную среду.
Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.


Третий уровень навыковЗакрепление полученного нравственного идеала.Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям.Трансляция приобретенных знаний

Слайд 14 Литературное чтение:
формирование активного осознания смысла учения;
укрепление нравственного самосознания (совести);
формирование основ

морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре

и зле, допустимом и недопустимом.

Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения;укрепление нравственного самосознания (совести);формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми

Слайд 15рекомендации
Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности:

милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.

рекомендацииПримеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование,

Слайд 16Окружающий мир. Раздел «История»:
формирование основ гражданской идентичности;
воспитание чувства патриотизма
пробуждение

веры в будущее России;
осознание личной ответственности за судьбу Отечества.

Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности; воспитание чувства патриотизмапробуждение веры в будущее России; осознание личной

Слайд 17рекомендации
Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную

позицию по отношению к агрессии против Родины.

Личности русской истории

(святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному
образу человека.
рекомендацииПозитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины.Личности

Слайд 18 Окружающий мир. Раздел «Обществознание»:
формирование патриотизма и гражданской солидарности;

формирование способности

к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе

морального выбора, к принятию ответственности за их результат;
Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям,

Слайд 19Окружающий мир. Раздел «Обществознание»:
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;

уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни

представителей народов России.

Окружающий мир. Раздел «Обществознание»:формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории

Слайд 20рекомендации


Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной

и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация

государственных символов России: флага, герба, гимна.

рекомендацииВоспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям,

Слайд 21Понятия правового государства, свободы совести.

Формирование осознанного и уважительного отношения к

традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным

убеждениям.

Понятия правового государства, свободы совести.Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к

Слайд 22 Русский язык:
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.

Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.

Слайд 23рекомендации
Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.

рекомендацииОбучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.

Слайд 24 Окружающий мир. Раздел «География»:
осознание ценности человеческой жизни в содружестве с

природой;

эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.

Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой;эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.

Слайд 25рекомендации
Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем,

формирующих бережное отношение к родной природе.

Знакомство с нормами экологической культуры,

участие в экологических инициативах, проектах.

Личное участие в природоохранной деятельности
рекомендацииИзучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе.Знакомство с

Слайд 26Физическая культура:
приобретение личного опыта здоровьесбережения;
осознание роли физической культуры и

спорта в жизни человека;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр,

рекламы, телевидения на человека.
Физическая культура:  приобретение личного опыта здоровьесбережения;осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека;знания о возможном

Слайд 27рекомендации
Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.

Знания о пагубном

воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).

рекомендацииФормирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких.Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения,

Слайд 28Музыка, ИЗО, мировая художественная культура.

Через знакомство с фольклором народов России,

культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире.

Создаются условия первых эстетических переживаний,
мотивация к творческой самореализации.
Музыка, ИЗО,  мировая художественная культура.Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть

Слайд 29Цель:
Воспитание ценностного отношения к родной культуре.
Укрепление нравственности, основанной на духовных

отечественных традициях.
Принятие базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных
традиций.
Формирование эстетических

потребностей
и чувств.
Формирование способности к духовному
развитию.
Уважение к народному творчеству.

Цель:Воспитание ценностного отношения к родной культуре.Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях.Принятие базовых национальных ценностей,национальных и этнических

Слайд 30Задачи эстетического воспитания.
В учебной деятельности:
Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
Формирование эстетических

идеалов.
Знакомство с художественными ценностями.
Обучение видеть прекрасное вокруг

себя.
Задачи эстетического воспитания.В учебной деятельности:Раскрытие духовных основ отечественной культуры.Формирование эстетических идеалов.Знакомство с художественными ценностями.Обучение видеть прекрасное вокруг

Слайд 31Виды деятельности:
Введение курса «Краеведение».
Элективные курсы по истории и культуре родного

края.
Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка»,

«Технология»).
Знания о стилях одежды (дресс-код школьника).
Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Виды деятельности:Введение курса «Краеведение».Элективные курсы по истории и культуре родного края.Применение теоретических знаний об искусстве на практике

Слайд 32Задачи эстетического воспитания.
Во внеучебной деятельности:
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие

творческого мышления.
Раскрытие творческих способностей.
Формирование эстетического вкуса.
Понимание значимости искусства в жизни

каждого человека.

Задачи эстетического воспитания.Во внеучебной деятельности:Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.Раскрытие творческих способностей.Формирование эстетического вкуса.Понимание значимости

Слайд 33Виды деятельности:
Фольклорные праздники.
Творческие конкурсы.
Встречи с представителями творческих профессий.
Посещение театров, музеев.
Экскурсии

к художественным памятникам города, области.
Участие в творческих объединениях.
Фестивали художественного творчества.
Беседы

о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.

Виды деятельности:Фольклорные праздники.Творческие конкурсы.Встречи с представителями творческих профессий.Посещение театров, музеев.Экскурсии к художественным памятникам города, области.Участие в творческих

Слайд 34 Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

реализация творческого потенциала в учебно-игровой

деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм;
развитие трудолюбия,

способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.
Внеклассная и внешкольная воспитательная работа.  реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных

Слайд 35рекомендации
Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.

Самореализация в социальном творчестве, познавательной и

практической, общественно-полезной деятельности;

рекомендацииВоспитание ценностных установок духовно-нравственного развития.Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика