Слайд 1Программно-целевой подход в решении вопросов профилактики правонарушений и наркомании в
МОУ Колундаевской СОШ
Слайд 4Полезные привычки
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и
алкоголя детьми.
Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Л.С.Колесова. Общая редакция – О.Л.Романова.
Слайд 5Цель:
овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых
установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению
табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Слайд 6Задачи:
Предоставлять детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе;
способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных с табаком
и курением.
Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
Учить детей эффективно общаться.
Учить детей сделать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.
Слайд 11Обучение жизненно
важным навыкам
Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Авторы: Майорова
Надежда Петровна, эксперт проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ»,
Чепурных Е.Е., доктор пед. наук, заместитель министра образования РФ, Шурухт Самуил Маркович – психолог-конфликтолог.
Слайд 12Цель:
развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных
навыков в условиях школы.
Слайд 13Задачи:
Организация занятий, дающих ученикам возможность систематической и последовательной тренировки жизненно
важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.
Обеспечение взаимодействия педагога
и родителей подростков для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.
Слайд 14Раздел 1. Навыки общения и взаимодействия.
Раздел 2. Навыки самооценки и
понимания партнёра.
Раздел 3. Навыки управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а
также адекватного поведения в стрессовых ситуациях.
Раздел 4. Навыки принятия и исполнения решений.
Раздел 5. Навыки работы с информацией.
Раздел 6. Навыки творчества.
Слайд 15Семья и школа вместе.
Программа первичной профилактики наркомании. Авторы Т.Б.Гречаная, Л.МакДональд,
Барцалкина В.В. и др. Программа реализуется классными руководителями в целях
профилактической работы с семьями несовершеннолетних.
Слайд 16Цель:
увеличение вероятности того, что ребёнок достигнет успехов дома,
в школе и в обществе.
Слайд 17Придание силы родителям.
Увеличение включения родителей на многих уровнях, предполагая и
социальные сети.
Снижение фактора риска повседневного стресса.
Снижение фактора риска злоупотребления ПАВ
ребёнком и семьёй.
Снижение фактора риска хронического конфликта в семье.
Слайд 18Программно-целевой подход в решении вопросов профилактики правонарушений и наркомании в
МОУ Колундаевской СОШ