Разделы презентаций


Психологические основы исследовательского обучения школьников

Содержание

ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологические основы исследовательского обучения школьников.


Семинарское занятие .

МОУ «Очкуровская

СОШ»
Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н.
2009 год
Психологические основы исследовательского обучения  школьников.     Семинарское  занятие .

Слайд 2 ЦЕЛЬ:
Работа педагога над вопросом исследовательского

обучения.

ЦЕЛЬ: Работа  педагога  над вопросом исследовательского  обучения.

Слайд 3 ЗАДАЧИ :
Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение.
Рассмотреть

принципы исследовательского обучения.
Увидеть истоки практики исследовательского обучения.

ЗАДАЧИ :Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение.Рассмотреть принципы  исследовательского обучения.Увидеть истоки практики исследовательского

Слайд 4 Вопросы к семинару:
1. Исследовательское обучение и современное образование.
2.

Исследовательская деятельность и исследовательские способности.
3. Истоки практики исследовательского обучения.
4.

Принципы исследовательского обучения.
5. Работа педагога над этой проблемой.
6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.
Вопросы к семинару:1. Исследовательское обучение и современное образование.2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 3. Истоки

Слайд 5Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником?
Ученик

решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме.
Деятельность учителя в

качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса.
Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.

Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником?Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной

Слайд 6Творческие способности одаренных детей основаны на умениях :

Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя,

нестандартную.
Установление различных причинно-следственных связей.
Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.
Творческие способности  одаренных детей основаны  на умениях :  Переноса знаний из стандартной ситуации в

Слайд 7Главная задача

педагога:


Всемерно в ходе исследовательской работы не только

опираться на эти умения, но и развивать их.
Главная задача             педагога:Всемерно в ходе

Слайд 8Что такое научно-исследовательская работа для ученика?

Это в значительной мере его

самостоятельная деятельность.
Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).

Что такое научно-исследовательская работа для ученика?Это в значительной мере его самостоятельная деятельность.Она предполагает умение работать с различными

Слайд 9Что должен уметь ученик?
Понимать текст, особенно трудный, на основе

выделения его главной, существенной мысли.
Понимать структурные связи в тексте.
Составлять

тезисы, конспект.
Критически осмысливать текст.
Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать структурные

Слайд 10Что должен учитель?
Помочь ученику на основе изучения его интересов определить

тему его будущего исследования и вместе с ним четко

ее сформулировать.
Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.
Что должен учитель?Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования  и вместе

Слайд 11Что должен ясно представлять ученик?
Во – первых, цели.
Этому могут

помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы.
Формулировка таких вопросов

становится важной составной частью подготовки к исследованию.
Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели.Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены

Слайд 12От чего зависит успех работы?
Во многом от того, какими источниками

информации будет пользоваться ученик.
Это могут быть карты, аудио-,

видеозаписи, материалы периодической печати.
От чего зависит успех работы?Во многом от того, какими источниками  информации будет пользоваться  ученик.Это могут

Слайд 13Что нужно для успешной работы?
Правильная организация, от которой зависит успех.
Важно

продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки,

ксерокопии, фотокопии …)
Что нужно для успешной работы?Правильная организация, от которой зависит успех.Важно продумать способы хранения полученного во время работы

Слайд 14Важнейшие стороны исследовательской работы

Систематизация полученного материала:
*выделение

главного материала;
* его обзор;

* рецензирование.
Важнейшие стороны исследовательской работыСистематизация полученного материала:    *выделение главного материала;   * его обзор;

Слайд 15Какая форма возможна
Можно написать:
-

доклад;
- рассказ;

- учебное пособие;
- справочник;
-компьютерную программу…
Какая форма возможнаМожно написать:      - доклад;      -

Слайд 16Как можно проиллюстрировать ?
представить эксперимент;
начертить графики;

сделать таблицы;
приложить фотографии;
отснять фильм;

подготовить презентацию…

Как можно проиллюстрировать ?  представить эксперимент;  начертить графики;  сделать таблицы;  приложить фотографии;

Слайд 17Что можно создать?
В ходе работы можно создать:

* модель;

* карту;
* игру;
* наглядное пособие…
Что можно  создать?В ходе работы можно создать:       * модель;

Слайд 18Необходима собственная оценка работы.
Критерии могут быть такими:
-

тщательность выполнения;
- новизна содержания;

- полученные исследователем новые знания;
- дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.
Необходима собственная оценка работы.Критерии могут быть такими:   - тщательность выполнения;   - новизна содержания;

Слайд 19 В Ы В О Д

:

Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной

для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.

В Ы В О Д :Только при таком подходе исследовательская работа может

Слайд 20Список литературы:
Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73,

стр. 116
Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007, стр. 111
Ж. «Школьные

технологии» № 1, 2008, стр. 11
Ж. «Завуч» № 6, 2007, стр. 110
Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика