Слайд 1Презентация краткосрочного проекта
Путешествие в деревню. Домашние животные
Автор Будина Елена
Николаевна
воспитатель МКДОУ д/с № 2 «Ласточка»
г. Семилуки
Слайд 2Актуальность Проекта:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе
и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего
дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Слайд 3
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может
принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка
к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах общения с ними.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Слайд 4Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По
содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей
группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Слайд 5Цель Проекта:
Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Слайд 6Задачи Проекта:
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их
образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
Содействовать накоплению ребенком личного
опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Слайд 7Проект включает в себя три этапа:
Слайд 8 Значимость Проекта
для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
Слайд 9Предполагаемый результат Проекта:
Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
Дети знают
и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
Родители участвуют в образовательном процессе.
Слайд 10Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Определение
темы Проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
Составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе.
Слайд 11 2. Основной (исследовательский)
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто
и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало?
», «Кто чем питается?», «Кто как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
Слайд 12Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой»,
«Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
Конструирование: «Загон
для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»
Слайд 13
Рассматривание картин
«Собака со щенками»,
«Кошка с котятами», «На ферме»,
«В Конюшне» и др.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и
их детёнышей.
Слайд 14Игры в уголке
«Домашнее подворье»
Слайд 15
Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за
дом животными.
Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
Словесные игры: «Чей
хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей»,
«У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», «Кто как кричит?».
Чтение художественной литературы: русские народные сказки
«Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза»,
«Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин
«Про Тюпу»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза»,
«Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей»,
«Васька», «Уточки».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
Беседы:
«Как надо обращаться с домашними животными»,
«Мойте руки после ухода за животными! »,
«Не обижай животных!»
Слайд 16Электронные дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
Слайд 17Художественно-творческая деятельность:
рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в
раскрасках, рисование по трафарету.
Слайд 18Работа с родителями:
беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
помощь родителей
в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
памятка для родителей «Развиваем речь детей
по теме «Домашние животные»;
подборка литературы о животных с участием родителей;
оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».
Слайд 193. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
оформление фотоальбома «Домашние животные»;
презентация Проекта
«Путешествие в деревню. Домашние животные»;
анализ полученных результатов.
Слайд 20Итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
Слайд 24Использованные материалы:
Автор шаблона Фокина Л. П. http://linda6035.ucoz.ru/
Автор фотографий –
Будина Е. Н.
Для публикации информации о детях получено письменное
разрешение родителей (законных представителей)
http://www.liveinternet.ru/users/4920200/blog/page11.html
http://www.chitalnya.ru/work/1053931/
http://ru.depositphotos.com/46195717/stock-illustration-yellow-chicken-moving-frenetic.html
http://www.liveinternet.ru/users/5089949/post250201537/
http://www.liveinternet.ru/users/sergslau/quotes/page5.html
http://fotohomka.ru/110474-veselye-detskie-kartinki.html
http://deti.ucoz.net/publ/stikhi/dlja_samykh_malenkikh/kartinki_dlja_malyshej/31-1-0-449