Слайд 1План выступления
1.Представление темы собрания. Актуальность.
2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей.
3. Определение требований семьи к школе и школы к семье
в воспитании и обучении детей.
4. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников.
5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.
Слайд 2Родительское собрание
Тема:«Взаимодействие
и взаимопонимание
семьи и школы»
Классный руководитель 5
а класса:
Гринюк Любовь Викторовна.
14 сентября 2012 г.
Слайд 3эпиграф
«Понимание – это улица с двухсторонним движением»
(Элеонора Рузвельт).
Слайд 4
Педагоги
Ребенок
ЛИЧНОСТЬ
Родители
Взаимопонимание
Взаимодополнение
Сотворчество
Слайд 5всесторонне развитый
человек
образованный,
здоровый физически
здоровый нравственно
умеющий и любящий
трудиться
Слайд 6Задачи:
сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
обеспечить полное
взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного
подхода к воспитанию;
обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Слайд 7В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие.
Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение
друг к другу
Слайд 8мозговой штурм
Анкетирование родителей.
1.С какими трудностями столкнулись вы и ваш
ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало, что
огорчило?
2. Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас.
3. Что по вашему надо сделать или изменить , чтобы школа отвечала вашим требованиям.
4. Какие психолого- педагогические темы и проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях.
5. Предложите совместные темы проектов и внеклассных мероприятий которые были бы интересны вам и вашим детям.
Слайд 9Формы взаимодействия
семьи и школы
организация родительских собраний, традиционно посвященные
анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во
внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка;
тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей
Организация совместных проектов детей и взрослых
Слайд 10«Школа моей мечты»
(цитаты из детских сочинений)
«В школе моей мечты -
все друзья, в школе порядок и чистота и никто нас
не толкает и не обижает..»
«..на переменах играет музыка, а на всех этажах в коридорах и классах большие экраны, на которых можно было бы смотреть разную информацию…»
«..добрые и справедливые учителя..»
«..за каждую пятерку нам давали бы еще и конфетки..»
«..меньше домашнего задания..»
«..младшая и старшая школы объединились»
«..каждый день нас бесплатно кормили»
«..была раздевалка, если у нас физкультура ил с/х труды»
«..что бы нами гордились, хвалили, любили и очень сильно обожали»
Слайд 11Памятка родителям.
Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он
должен знать, что вы рады его приходу, даже если он
провинился.
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
Слайд 12источники
http://ironbp.front.ru/chap2_4.html
http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/145884/
http://images.yandex.ru.