Разделы презентаций


Ранняя юность

Содержание

Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ранняя юность
Выполнила студентка ШГПУ
222 группы ГФ
Лопатина Л.А.
ШАДРИНСК
2018
Самоопределение

Ранняя юностьВыполнила студентка ШГПУ222 группы ГФЛопатина Л.А.ШАДРИНСК2018Самоопределение

Слайд 2Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека,

названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от

детства к взрослому возрасту
Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой

Слайд 3Ранняя юность (15-17 лет) только начало этого сложного этапа развития,

который завершается примерно к 20 -21 годам

Ранняя юность (15-17 лет) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам

Слайд 4Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания
И.С. Кон
“Периодом возникновения

сознательного ”я” как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты,

издавна считается подростковый и юношеский возраст ”
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознанияИ.С. Кон“Периодом возникновения сознательного ”я” как бы постепенно ни формировались

Слайд 5К16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе

обозначается термином “самоопределение”. С точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется

осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции
К16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином “самоопределение”. С точки зрения самосознания

Слайд 6Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте определяется тем, что

школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь

Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте определяется тем, что школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную

Слайд 7Л.И. Божович и многие другие исследователи этого возраста (И.С. Кон,

В.А. Крутецкий, Е.А. Шумилин) связывают переход от подросткового к раннему

юношескому возрасту с резкой сменой внутренней позиции. Смена внутренней позиции заключается в том, что устремленность в будущее становится основной направленностью личности и проблема выбора будущей профессии, дальнейшего жизненного пути находится в центре внимания, интересов, планов юноши
Л.И. Божович и многие другие исследователи этого возраста (И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Е.А. Шумилин) связывают переход от

Слайд 8Возникновение опосредованных потребностей – такой этап в развитии мотивационной сферы,

который делает возможным сознательное управление школьником своими потребностями и стремлениями,

овладение своим внутренним миром, формирование жизненных планов и перспектив, что должно означать достаточно высокий уровень личностного развития. Ведь для ранней юности характерна устремленность в будущее
Возникновение опосредованных потребностей – такой этап в развитии мотивационной сферы, который делает возможным сознательное управление школьником своими

Слайд 9Условия психического развития в ранней юности связаны с поиском смысла

жизни и могут иметь несколько вариантов (И.А. Кулагина, 1996):

Развитие носит

бурный характер поиска и сомнений
Развитие носит плавный характер
Быстрое, скачкообразное развитие
Импульсивное, застревающее развитие
Условия психического развития в ранней юности связаны с поиском смысла жизни и могут иметь несколько вариантов (И.А.

Слайд 10Самоопределение - завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее

полно выявляется ценностно-ориентационная деятельность школьника. В этом возрасте на основе

стремления школьника к автономии у него формируется полная структура самосознания, развивается личностная рефлексия, осознаются жизненные планы, перспективы, формируется уровень притязания
Самоопределение - завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляется ценностно-ориентационная деятельность школьника. В этом

Слайд 11Самоопределение предполагает формирование следующих компонентов личности:

Новое восприятие времени
Стабилизация самооценки
Саморегуляция
Нравственная устойчивость

личности
Мировоззрение личности
Сознательное отношение к основной деятельности

Самоопределение предполагает формирование следующих компонентов личности:Новое восприятие времениСтабилизация самооценкиСаморегуляцияНравственная устойчивость личностиМировоззрение личностиСознательное отношение к основной деятельности

Слайд 12Личностное самоопределение отнюдь не завершается в подростковом и раннем юношеском

возрасте, и в ходе дальнейшего развития человек приходит к новому

личностному самоопределению
Личностное самоопределение отнюдь не завершается в подростковом и раннем юношеском возрасте, и в ходе дальнейшего развития человек

Слайд 13СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.

– Екатеринбург: Деловая книга, 1999.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /сост.

И.В.
Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: «Академия», 1999.
Кон И.С. Психология ранней юности.- М., 1989.
http://www.bestreferat.ru/referat-149985.html
https://studfiles.net/preview/1866691/page:17/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999.Возрастная и педагогическая

Слайд 14В презентации использовались следующие изображения:
http://fb.ru/misc/i/gallery/10523/22425.jpg
http://www.ranir.ru/img/news/lori-0001056608-bigwww.jpg
http://900igr.net/datai/pedagogika/Krizis-podrostkovogo-vozrasta/0005-003-Burnoe-protekanie-i-smena-emotsij.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Igor_Kon_1.JPG
http://www.multischool.ru/sites/default/files/styles/x-large/public/programms/shutterstock_90869480.jpg?itok=q9B2G26L
https://medaboutme.ru/upload/medialibrary/8b2/shutterstock_100079603.jpg





В презентации использовались следующие изображения:http://fb.ru/misc/i/gallery/10523/22425.jpghttp://www.ranir.ru/img/news/lori-0001056608-bigwww.jpghttp://900igr.net/datai/pedagogika/Krizis-podrostkovogo-vozrasta/0005-003-Burnoe-protekanie-i-smena-emotsij.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/Igor_Kon_1.JPGhttp://www.multischool.ru/sites/default/files/styles/x-large/public/programms/shutterstock_90869480.jpg?itok=q9B2G26Lhttps://medaboutme.ru/upload/medialibrary/8b2/shutterstock_100079603.jpg

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика