Слайд 1«Разноуровневый подход в обучении - основа ФГОС».
Кл.рук.1 класса Ихласова А.А.
Воспитатель
ГПД Эмрахова В.А.
Слайд 2Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта
является новая система оценки
достижений обучающихся.
Слайд 3Главной особенностью
предлагаемой системы является разноуровневый подход к представлению планируемых
результатов и инструментарию для оценки их достижения.
Слайд 4Применение
технологии разноуровневого обучения в современном образовании весьма актуально. Разноуровневое обучение
в системе оценке достижений планируемых результатов является важной технологией повышения
качества образования.
Слайд 5ПЕСТАЛО́ЦЦИ Иоганн Генрих швейцарский педагог
«Мои ученики будут узнавать новое не
от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная
задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Слайд 6Разноуровневое обучение
– это система организации учебного процесса, в рамках
которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала (но не ниже
базового) разными учащимися, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Слайд 8Основные принципы разноуровневого обучения:
- всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а
есть занятые не своим делом);
- взаимное превосходство если у кого
– то что – то получается хуже, чем у других, значит, что – то другое получается лучше, это что – то нужно искать);
-неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным).
Слайд 9Цель и основная задача разноуровневого обучения:
организовать учебный процесс на
основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей
и способностей.
увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Слайд 10Требования:
- создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
- активное общение с учащимися,
для того, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился
согласно своим возможностям и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
- обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он может).
Слайд 11Я использую:
- карточки - информаторы, включающие наряду с заданием ученику
элементы дозированной помощи;
- альтернативные задания для добровольного выполнения;
- задания, содержание
которых найдено учеником;
-задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
Слайд 12Класс делится по следующим уровням:
1-ая группа - ученики с высокими
учебными способностями, возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо
работать.
2-ая группа – учащиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом.
3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями, познавательным интересом, мотивацией учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.
Слайд 13 Нами были подготовлены задания I и II уровней, а
также «задания для любознательных».
Первый уровень
. 1. Вычисли значения выражений
2 + 3 8 – 5 7 – 4 4 + 3
4 + 5 6 – 3 9 – 2 2 + 7
2. <, > или = ?
2 + 3 … 6 – 3 4 + 5 … 2 + 7 4 + 3 … 8 – 5 7 – 4 … 3 + 3
3. На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок.
4. Увеличь каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения.
3 увеличить на 4. 9 уменьшить на 3.
2 увеличить на 6. 7 уменьшить на 1.
Слайд 14Второй уровень
1. Используя числа 9, 4, 6, запиши шесть неравенств.
2.
Найди значения выражений.
3 + 5 – 2
8 – 3 + 4
4 + 2 – 5 9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 – 1 = 2 + … 4 + 3 = 5 + …
5 – 3 = 9 - … 7 – 5 = 6 - …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля.
5 + 3 4 – 3 4 + 3 6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 9 и 1.
Сумма чисел 2 и 5.
Число 2 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 5.
Слайд 15Третий уровень
1. Найди значения выражений.
9 – 2
+ 1 – 5
1 + 7 – 6 + 5
6 + 3 – 8 + 4 8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.
9 … 3 … 2 = 8 5 … 4 … 2 = 3
6 … 3 … 2 = 7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3 красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
1, 4, 2, 5, 3, …
Слайд 16Анализ результатов контрольной работы по математике
Слайд 17Анализ контрольной работы по русскому языку
Слайд 18 Разноуровневый подход предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов
учебного процесса, создание в школе и на уроках такой атмосферы,
которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома», и в которой качество образования повышается.