Разделы презентаций


Развитие мелкой моторики кистей рук

Содержание

Цель: Закреплять навыки манипуляции мелкими предметами.Задачи: Учить концентрировать внимание на одном виде деятельностиУчить навыкам самовыражения через проигрывание сказочной ситуацииПродолжать формировать художественно-творческое мышлениеЗакрепить представления о геометрических фигурахДать представление о симметрии УЧИТЬ ОБРЫВАНИЮ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Невского

района Санкт-Петербурга
«РУКИ РЕБЕНКА-ЭТО ЕГО ГЛАЗА»
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ КИСТЕЙ РУК

Выполнила: воспитатель средней группы «Искорки» М.В.Дмитриева

«10 волшебных пальчиков»







.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Невского района Санкт-Петербурга  «РУКИ РЕБЕНКА-ЭТО ЕГО ГЛАЗА»

Слайд 2





Цель:
Закреплять навыки манипуляции мелкими предметами.
Задачи:
Учить концентрировать внимание на

одном виде деятельности
Учить навыкам самовыражения через проигрывание сказочной ситуации
Продолжать формировать

художественно-творческое мышление
Закрепить представления о геометрических фигурах
Дать представление о симметрии
УЧИТЬ ОБРЫВАНИЮ ЛИСТА БУМАГИ
УПРАЖНЯТЬ В ЧЕРЕДОВАНИИ НАПРЯЖЕНИЯ И РАССЛАБЛЕНИЯ МЕЛКОЙ МУСКУАТУРЫ РУКИ
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ, А ЗАТЕМ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЯ СЖИМАНИЯ И РАЗЖИМАНИЯ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ.
РАЗВИВАТЬ ЛОВКОСТЬ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПАЛЬЦЕВ РУК
РАЗВИВАТЬ СООТНОСЯЩИЕ ДЕЙСТВИЯ РУК
РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ,ВООБРАЖЕНИЕ,ФaНТАЗИЮ
РАЗВИВАТЬ ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ РУК
Развивать ловкость , конструктивное мышление, мелкую моторику кистей рук
ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА,УСИДЧИВОСТЬ,ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.






Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной,
мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Цель: Закреплять навыки манипуляции мелкими предметами.Задачи: Учить концентрировать внимание на одном виде деятельностиУчить навыкам самовыражения через проигрывание

Слайд 3Пальчиковый театр
Кисть, краски, листы бумаги
Куклы,одежда для кукол
Палочки Кюизенера
Бусины,шнурок
Цветная бумага
Клубок,нитки
Крупа,бобы,фасоль,горох
Бутылки пластиковые,

крышки от бутылок
Стакан,бусина
Пипетка, мисочка
Прищепки, модель «Солнышко» из бумаги
Оснащение педагогического процесса:

Пальчиковый театрКисть, краски, листы бумагиКуклы,одежда для куколПалочки КюизенераБусины,шнурокЦветная бумагаКлубок,ниткиКрупа,бобы,фасоль,горохБутылки пластиковые, крышки от бутылокСтакан,бусинаПипетка, мисочкаПрищепки, модель «Солнышко» из

Слайд 4Пальчики-артисты
Интересно, что
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для

развития у детей умения концентрировать внимание на одном виде деятельности,


что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему
дистанцироваться от проблемных ситуаций .
Пальчики-артистыИнтересно, что Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей умения концентрировать внимание на одном

Слайд 5Пальчики-художники
Интересно, что
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по

форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в

школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Пальчики-художникиИнтересно, чтоРисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке,

Слайд 6Заботливые пальчики
Интересно, что:
Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс

одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и

застежки, которые ребенок должен был ежедневно  застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. . Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
Заботливые пальчикиИнтересно, что:Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью

Слайд 7Пальчики-помощники


Интересно, что
Предлагаемые упражнения (палочки Кюизенера, нанизывание бусин на нитку) развивают

не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и позволяют закрепить

представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрии»
Пальчики-помощникиИнтересно, чтоПредлагаемые упражнения (палочки Кюизенера, нанизывание бусин на нитку) развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но

Слайд 8Пальчики умелые
Интересно, что
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании

напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает

содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Пальчики умелыеИнтересно, чтоОбрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание

Слайд 9Усидчивые пальчики
Интересно, что
Наматывание ниток на клубок помогает развивать концентрацию внимания


и последовательность движений дошкольника.

Усидчивые пальчикиИнтересно, чтоНаматывание ниток на клубок помогает развивать концентрацию внимания и последовательность движений дошкольника.

Слайд 10Пальчики-волшебники
Интересно,что:
Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и

ловкими.
Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для

ребенка.  Кстати, эти упражнения полезны и людям более старшего возраста, потерявшим чувствительность пальцев, нашим бабушкам и дедушкам.
Пальчики-волшебникиИнтересно,что:Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку –

Слайд 11Поворотливые пальчики
Интересно,что
В таких играх развиваются соотносящие действия рук.
Желательно, чтобы

принцип закрывания крышек был разным.
Чтобы ребенку было интереснее

играть, можно прятать внутрь интересные предметы.
Поворотливые пальчикиИнтересно,чтоВ таких играх развиваются соотносящие действия рук. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Чтобы ребенку

Слайд 12ловкие пальчики
Интересно, что:
При выполнении тонких движений оказывается давление на кончики


маленьких пальчиков. За счет этого в кору головного мозга направляются

сигналы, активизирующие незрелые в данный момент клетки коры головного мозга, которые непосредственно отвечают за процесс формирования речи ребенка.
ловкие пальчикиИнтересно, что:При выполнении тонких движений оказывается давление на кончики маленьких пальчиков. За счет этого в кору

Слайд 13Пальчики-исследователи
Интересно,что:
Упражнения с пипеткой помогают развивать так называемый пинцетный захват,

и манипуляции с ней вообще очень полезны для раннего развития

мелкой моторики.
Пальчики-исследователиИнтересно,что: Упражнения с пипеткой помогают развивать так называемый пинцетный захват, и манипуляции с ней вообще очень полезны

Слайд 14Пальчики-таланты
Интересно, что:
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения

сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Наблюдая

за ребенком, можно определить какой рукой предпочтительнее работает – правой или левой.
Пальчики-талантыИнтересно, что: Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и

Слайд 15Используемая литература:
«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли».

1. Анучина Н. А. Таланты детей на

кончиках пальцев. //Ребенок в детском саду, №2., 2006.-с. 45-48.
2. Афанасьева С. Аппликация из мозаики. // Дошкольное воспитание, №7, 2006, -с. 23.
3. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-96с.
4. Жукова О. Дошкольный возраст: о развитии ручной умелости. // Дошкольное воспитание, №8., 2008.-с. 34.
5. Жукова О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно. // Дошкольное воспитание. №6., 2006.-с. 14-16.
6. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Казаковой Р. Г. - М. :ТЦ Сфера, 2006.-128с.
7. Киселева В. Развитие тонкой моторики. // Дошкольное воспитание. №1., 2006.-с. 65-66.
8. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация. / Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия Холдинг, 2002 .-144с.
Используемая литература:«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». 1. Анучина Н. А.

Слайд 16Спасибо за внимание
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках

пальцев» , В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» , В.А.Сухомлинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика