Разделы презентаций


Театрализованная деятельность в детском саду

Содержание

Обоснование выбора темы.Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему:
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Гаврилова Лариса Вадимовна
Воспитатель

ГДОУ детский сад №93 Калининского района



2013

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду».Гаврилова Лариса ВадимовнаВоспитатель ГДОУ детский сад №93 Калининского района2013

Слайд 2Обоснование выбора темы.
Знакомство детей с разными видами театров начала в

младшей группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно

в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Обоснование выбора темы.Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с

Слайд 3 Подготовка к театрализованной деятельности


1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо

не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность
чувств педагога.
2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не
только содержания, но и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок,
подходящих к прочитанному произведению.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и
движениями.
5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из
произведений используются, как упражнение.
6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить
детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и
постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие).
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности:
помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

Подготовка к театрализованной деятельности       1. Выразительное чтение произведения. При

Слайд 4Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность;



Для обучения детей использовались следующие технологии: модельное обучение; коммуникативная деятельность;

Слайд 5Мнемотехника
Для улучшения памяти у детей в своей практике я использую

приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих

эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения.
Основа обучения - развитие творческого познания.

Мнемодорожки

В младших группах используются мнемодорожки. Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки.

МнемотехникаДля улучшения памяти у детей в своей практике я использую приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов

Слайд 6Примеры мнемодорожки
Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.
Часто

идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы

от дождя прячемся под дождем.


Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Примеры мнемодорожкиАленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются

Слайд 7Тактильные дощечки
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения

к различным предметам. Основа работы с тактильными дощечками – развитие

тактильной памяти.
Цели: Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.
Тактильные дощечкиТактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с тактильными

Слайд 8Изготовление тактильных дощечек
Материал: Набор из 10 – 15 дощечек с

разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На одной стороне каждой

дощечки написать ее порядковый номер от 1 до 15; Все дощечки должны быть разные на ощупь.

- на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного
меха;
- на дощечку №2 наклеить наждачную бумагу (она должна быть жесткой и
шершавой);
- на дощечку №3 наклеить кусочек мягкой ткани (байка, фланель);
- на дощечку №4 накапать расплавленный воск от свечи, чтобы на
поверхности образовались застывшие капли;
- на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок
(зигзагообразно);
- на дощечку №6 наклеить спички или маленькие тонкие палочки;
- на дощечку №7 наклеить скорлупки от орехов;
- на дощечку №8 наклеить фольгу или целлофан, ее поверхность должна
быть гладкой;
- на дощечку №9 наклеить бархат или бархатистую ткань;
- на дощечку №10 наклеить рубчатую ткань (вельвет);
- на дощечку №11 наклеить крупу (греча или перловка);
- на дощечку №12 наклеить чешуйки от шишек;
- на остальные дощечки можно наклеить мелкую крупу, разломанные кусочки палочек,
засушенный листочек и т.п.).

Изготовление тактильных дощечекМатериал: Набор из 10 – 15 дощечек с разной шероховатостью поверхностей (5 *10 см.) На

Слайд 9Этапы работы с тактильными дощечками
1. Дать сигнал

ребенку, чтобы он закрыл глаза.
2. Вложить в

его руку дощечку с установкой ее потрогать.
3. Спросить у ребенка, что ему напоминает, когда он трогает (гладит)
дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.).
4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза.

Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3
дощечек, в зависимости от возраста.

Например: задание «Угадай друзей на ощупь»
(тактильные дощечки)
Цель: развитие у детей тактильной памяти.
Ход. Воспитатель предлагает детям потрогать дощечки, узнать, кто
живет «в домике» (см. методику работы с тактильными
дощечками)
Этапы работы с тактильными дощечками   1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.

Слайд 10Обыгрываем потешки
«Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
-

Не ешь одна не ешь одна».
Собака: «Не плачь, зайчик! Я

твоему гору помогу».

«Раз, два, три, четыре, пять барабаню я опять».

«Трень, брень, гусельки, золотые струнушки!»

Обыгрываем потешки«Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела? - Одна. 	- Не ешь одна не ешь одна».Собака: «Не

Слайд 11Наши первые шаги
Сказка «Колобок»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку

спою».
Волк: «Колобок, колобок я тебя съем!»
Лиса: «Садись, колобок, на мой

носок, да пропой еще разок !»
Наши первые шагиСказка «Колобок»Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».Волк: «Колобок, колобок я тебя съем!»Лиса: «Садись,

Слайд 12Сказка «Волк и семеро козлят»
Коза: «Ох, козлятушки, остаетеся вы без

матушки. В огород иду за капустою может волк прийти, сердцем

чувствую! Вы на 7 замков закрывайтеся лишь на голос мой откликайтеся!»
Козлята: «Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!»

Коза: «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Волк: «Отворите поскорей мамаше дверь!
Козлята: «Твой голос на мамин совсем не похож.
Ты голосом толстым фальшиво поешь!»

Сказка «Волк и семеро козлят»Коза: «Ох, козлятушки, остаетеся вы без матушки. В огород иду за капустою может

Слайд 13Настольный театр «Репка»
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Театр матрешка.

Настольный театр «Репка»Дидактическая игра «Разложи по порядку».Театр матрешка.

Слайд 14Сказка «Репка»
«Тянут – потянут, и вытянули репку!»
«Уродилась репка вкусная и

крепкая!»
«Едем, едем мы домой на машине грузовой. Урожай собирай и

на зиму запасай!»
Сказка «Репка»«Тянут – потянут, и вытянули репку!»«Уродилась репка вкусная и крепкая!»«Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Слайд 15Мнемотаблицы
В средней группе использую в качестве

дидактического материала мнемотаблицы.
Мнемотаблица – это схема, в

которую заложена определенная информация.
Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ).
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Мнемотаблица.



Сказка « Аленушка и лиса».
Пошла однажды Аленушка в лес и заблудилась. Забралась на большое дерево, сидит дрожит. Бежит мимо медведь, испугалась его Аленушка, не пошла с ним домой. Бежит мимо волк, и с ним Аленушка не пошла домой — испугалась. Бежит мимо лисичка-сестричка, села лисе на спину, та ее и доставила к дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Мнемотаблицы    В средней группе использую в качестве дидактического материала мнемотаблицы.   Мнемотаблица –

Слайд 16Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»
3 этап: пересказ

сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода

запоминания.
Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».
При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.
4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»



Чтение произведения до таблицы
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы,
- медведь, - заяц, - лягушка.

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»3 этап:  пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е.

Слайд 17Мнемотаблицы

Сказка «Рукавичка»
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Петушок и

бобовое зернышко»
Сказка « У солнышка в гостях»
Сказка «Коза-дереза»

МнемотаблицыСказка «Рукавичка»Сказка «Заюшкина избушка»Сказка «У страха глаза велики»Сказка «Петушок и бобовое зернышко»Сказка « У солнышка в гостях»Сказка

Слайд 18Виды театров
Театр «Варежка»
«Пальчиковый театр»
Театр «Матрешечка»
«Настольный театр»

Виды театровТеатр «Варежка»«Пальчиковый театр»Театр «Матрешечка»«Настольный театр»

Слайд 19Виды театров

Фланелеграф
«Конусный театр»
Сказка «Маша и медведь»
Сказка «Красная Шапочка»

Виды театровФланелеграф«Конусный театр»Сказка «Маша и медведь»Сказка «Красная Шапочка»

Слайд 20Репетиция
Сказка «Гуси – лебеди».

РепетицияСказка «Гуси – лебеди».

Слайд 21Репетиция
"Теремок"
«Заходите в гости к нам, будем рады мы

гостям!»

Репетиция

Слайд 22Марионетки»


Марионетки»

Слайд 23Покачивая вагой из стороны в сторону, кукла (марионетка) приходит в

движение;
Управляют куклой неторопливо, избегая лишних движений, не дергая;
В диалоге

движется та кукла, которая говорит;
Кукла держится вертикально во весь рост;
Бережно относиться к куклам;

Основные правила кукловождения.


Система работы с куклами.

Знакомство с куклой;
Подготовка к кукловождению (упражнения для пальчиков, рук и на разные виды мыщц, умение владеть своим телом);
Работа над выразительностью речи;
Координация речи с движением
(игры – импровизации с куклами и без них, этюды, диалоги).
5. Выступление.

Покачивая вагой из стороны в сторону, кукла (марионетка) приходит в движение; Управляют куклой неторопливо, избегая лишних движений,

Слайд 24Знакомство с куклой.
Вначале использовала самые простые куклы – прыгунчики.
Показала как

привести куклу в движение.
Обращала внимание на то, как кукла передвигается.
Обучила

детей простым движениям: передвижением куклы по полу, умению куклой забраться на предмет, посадить куклу…
По мере усвоения перехожу к более к сложным марионеткам.
Знакомство с куклой.Вначале использовала самые простые куклы – прыгунчики.Показала как привести куклу в движение.Обращала внимание на то,

Слайд 25Два веселых гуся.

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой

белый, два веселых гуся,
Вытянули шеи у кого длиннее,
Один серый, другой

белый, два веселых гуся.

Куклы – неваляшки.

Мы милашки куклы – неваляшки.
Куклы – неваляшки яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Два веселых гуся.Жили у бабуси два веселых гуся,Один серый, другой белый, два веселых гуся,Вытянули шеи у кого

Слайд 26«Дрессированные собачки».
«К нам пришли пингвины…»
Сказка «Лиса и заяц».
Сказка «Утенок и

цыпленок».

«Дрессированные собачки».«К нам пришли пингвины…»Сказка «Лиса и заяц».Сказка «Утенок и цыпленок».

Слайд 27Выступление
Дипломанты детского музыкального творчества, посвященного 75 – летию Калининского района.
Выступление

страусят

Страусята очень лихо, тоже могут танцевать,
Только вы сидите тихо, а

то могут убежать!
ВыступлениеДипломанты детского музыкального творчества, посвященного 75 – летию Калининского района.Выступление страусятСтраусята очень лихо, тоже могут танцевать,Только вы

Слайд 28Список литературы
Спасибо за внимание.
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей

общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997.
А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском

саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2007.
Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.
Г.П. Иванова «Театр настроений»- М.: «Скрипторий 2003», 2006.

Список литературыСпасибо за внимание. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997.А.В. Щеткин «Театральная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика