Разделы презентаций


Развитие метапредметных компетенций учащихся

Содержание

От развития УУД к метапредметным компетенциям Концепция развитияуниверсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие метапредметных компетенций учащихся
Лебедева Л.И.заместитель директора по научной работе,
Орлова Т.Ю.,

заместитель директора по УВР
ГБОУ школа № 246
Приморского района
Санкт

- Петербурга

Развитие метапредметных компетенций учащихсяЛебедева Л.И.заместитель директора по научной работе,Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВРГБОУ школа № 246

Слайд 2От развития УУД к метапредметным компетенциям
Концепция развития
универсальных учебных действий


разработана на основе системно-
деятельностного подхода
(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин,
В.В.Давыдов,

А.Г.Асмолов) группой
учёных под руководством А.Г.Асмолова.

От развития УУД к метапредметным компетенциям Концепция развитияуниверсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,

Слайд 3От развития УУД к метапредметным компетенциям
В широком значении термин «универсальные

учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.


От развития УУД к метапредметным компетенциямВ широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то

Слайд 4Компетенция

Компетенция

Слайд 5Компетентность

Компетентность

Слайд 6От развития УУД к метапредметным компетенциям
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
Регулятивные (организация учебной

деятельности)
Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные (социальная компетентность и

учёт позиции других людей)

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:Регулятивные (организация учебной деятельности)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные

Слайд 7Ключевые компетенции:
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
личностное самосовершенствование

Ключевые компетенции:ценностно-смысловыеобщекультурныеучебно-познавательныеинформационныекоммуникативныесоциально-трудовыеличностное самосовершенствование

Слайд 8Образовательные компетенции:
изучать;
искать;
думать;
сотрудничать;
приниматься за дело;
адаптироваться.

Образовательные компетенции:изучать; искать; думать; сотрудничать; приниматься за дело; адаптироваться.

Слайд 9Образование – главный ресурс развития общества
Выдвинутая на мировом уровне

стратегия – “образование на протяжении всей жизни человека” (взамен прежней

установки “образование на всю жизнь” – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.
Образование – главный ресурс развития общества Выдвинутая на мировом уровне стратегия – “образование на протяжении всей жизни

Слайд 10Жизненные стратегии
Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные

стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного

самоопределения.
Жизненные стратегииСамоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных

Слайд 11Жизненные стратегии
В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России

с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи

совершенствования качества образования в целом.
Жизненные стратегииВ федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться

Слайд 12Результат развития метапредметных компетенций
Развивается:
культура сотрудничества;
культура работы с информацией;
диагностика, коррекция и

развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности;
умение как

творческий процесс;
учение как саморазвитие.

Результат развития метапредметных компетенцийРазвивается:культура сотрудничества;культура работы с информацией;диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования

Слайд 13Образовательные продукты:
Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:
а)

внешних:
исследовательские работы;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах:а) внешних:исследовательские работы;рефераты;книжки;макеты;задачники;презентации;карты;сценические постановки;поделки и т.п.

Слайд 14Образовательные продукты:
б) внутренних:
организационно-деятельностные умения;
способы познавательной деятельности;
коммуникативные навыки;
творческие способности.

Образовательные продукты:б) внутренних:организационно-деятельностные умения;способы познавательной деятельности;коммуникативные навыки;творческие способности.

Слайд 15Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека
У учащихся

появляется возможность:
быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи

и ценящим инновации;
САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование;
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;
быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть

Слайд 16Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций
Обращение к ценностям, накопленным

и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида

в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры.
Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры.
В этой связи для образования представляют интерес.
Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенцийОбращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре,

Слайд 17Социокультурные функции музейного пространства
расширение образовательного пространства личности через приобщение к

музейной педагогике;
гармонизация развития творческой личности;
формирование национальной идеологии,
сохранение традиций, возвращение к

исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
создание новой музейной аудитории;
расширение социального пространства влияния музея.
Социокультурные функции музейного пространстварасширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике;гармонизация развития творческой личности;формирование национальной идеологии,сохранение

Слайд 18


БЛАГОДАРИМ, за внимание!!!

БЛАГОДАРИМ, за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика