Разделы презентаций


Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы

Содержание

Тема Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республиканская научно-практическая конференция «Современная концепция этнокультурного компонента в деятельности ОО

Чувашской Республики

Фокина Кристина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ « 48» г.

Чебоксары

Республиканская научно-практическая конференция «Современная концепция этнокультурного компонента в деятельности ОО Чувашской РеспубликиФокина Кристина Владимировнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ

Слайд 2Тема
Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности

школы.

Тема Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы.

Слайд 3«Золотое правило» этнопедагогики
Без памяти (исторической)-нет традиций, без традиций-нет

культуры, без культуры-нет воспитания, без воспитания-нет духовности, без духовности-нет личности,

без личности-нет народа.
«Золотое правило»  этнопедагогики  Без памяти (исторической)-нет традиций, без традиций-нет культуры, без культуры-нет воспитания, без воспитания-нет

Слайд 4Этнокультурное образование
Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности

путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением

ценностей мировой культуры.
В настоящее время одной из актуальных проблем и становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим компонентом которого является этническая педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения.
Одним из актуальных вопросов этнопедагогики является развитие национального образования в многонациональном обществе.
Историческая память народов является важнейшей предпосылкой сохранения самобытности национальной культуры.

Этнокультурное образование  Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре

Слайд 5 В этнопедагогике господствует живой опыт воспитания.

Это основа, на которой возникла и развивалась педагогическая

наука. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга, создавая единое пространство, которое может быть названо педагогической культурой.
В этнопедагогике господствует живой опыт воспитания.   Это основа, на которой возникла и

Слайд 6



В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный

уклад, своя духовная культура.
У всех народов было

много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся.
Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура.  У всех

Слайд 7В народной педагогике всех народов, создаваемой веками, раскрываются исторические и

природные условия жизни, быта, традиций, взаимоотношения людей.
Педагогические ценности отмечены

в многочисленных произведениях народного искусства: обычаях, обрядах, нравах, типичном поведении, что составляет существо этнопедагогической культуры.
В народной педагогике всех народов, создаваемой веками, раскрываются исторические и природные условия жизни, быта, традиций, взаимоотношения людей.

Слайд 8Этнокультурная и этнопедагогическая учебно- воспитательная система:
методическая

работа в школе
работа с родителями
работа с обучающимися на уроке и

во внеурочное время
работа с общественностью


Этнокультурная и этнопедагогическая учебно-     воспитательная система:методическая работа в школеработа с родителямиработа с обучающимися

Слайд 9Работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время

Использование

форм и методов народной педагогики на уроках можно рассмотреть с

позиций применения этнопедагогических материалов на разных уроках.

Работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время  Использование форм и методов народной педагогики на

Слайд 10Работа с обучающимися должна вестись в следующей последовательности:

Работа с обучающимися должна вестись в следующей последовательности:

Слайд 11Работа с учащимися должна вестись в следующей последовательности:
традициях гостеприимства ;


об уважении к старшим и заботе о младших ;
об уважительном

отношении к природе ;
о труде, трудолюбии ;
о честности, совести ;
мужском достоинстве, девичьей чести и т.п.

Работа с учащимися должна вестись в следующей последовательности:традициях гостеприимства ; об уважении к старшим и заботе о

Слайд 20Заключение
Если мы хотим, чтобы образование было своеобразным «цветущим и плодоносящим

деревом», то его надо посадить в хорошую почву.

Только тогда

его корни - национальная культура - будут питать его крону - образование, придадут ей жизненную силу.

Важно, чтобы учителя и родители стремились в общении с детьми как можно чаще использовать материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. .

Этнопедагогика должна исполнить свой долг, воспитывая молодое поколение на традициях прошлого, героизме настоящего и идеалах будущего .

Заключение Если мы хотим, чтобы образование было своеобразным «цветущим и плодоносящим деревом», то его надо посадить в

Слайд 21



СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика