Разделы презентаций


Развитие школьного самоуправления, как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства

Содержание

Сверхзадача школы: выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9 «Развитие школьного самоуправления,

как средство воспитания граждан, способных внести вклад в построение демократического

общества и правового государства». Октябрь 2010
Теоретический семинар в МОУ СОШ № 9   «Развитие школьного самоуправления,  как средство воспитания граждан,

Слайд 2Сверхзадача школы:
выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных

внести вклад в построение демократического общества и правового государства.

Сверхзадача школы:  выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и

Слайд 3Нормативная база для организации школьного самоуправления:
Закон РФ «Об образовании»:

- ст.35 «Управление государственными
и муниципальными

ОУ строится на
принципах единоначалия и
самоуправления»
- ст.50 «Права и социальная поддержка обучающихся» гарантирует школьникам право «… на участие в управлении ОУ, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»
Нормативная база для организации школьного самоуправления:Закон РФ «Об образовании»:   - ст.35 «Управление государственными

Слайд 4Государство
Школа
Самоуправление
учащиеся
родители
педагоги
Общественность

ГосударствоШколаСамоуправлениеучащиесяродителипедагогиОбщественность

Слайд 5Сегодня школьное самоуправление
– это способ осуществления
права на участие

в управлении ОУ.

ШС не подчиняется, а влияет на работу школьной

администрации.

Надо определить круг вопросов, который школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников.


Сегодня школьное самоуправление – это способ осуществления права на участие в управлении ОУ.ШС не подчиняется, а влияет

Слайд 6Школа, в центре внимания которой – ценность человеческой личности,
будет

более востребована учениками и родителями.

Права человека и самоуправление –
необходимые

слагаемые успеха школы на этом пути.
Школа, в центре внимания которой – ценность человеческой личности, будет более востребована учениками и родителями.Права человека и

Слайд 7Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2016 гг.

Получить хорошее воспитание можно
не только в своей семье или школе, но
и… у самого себя.
Д.С. Лихачёв
Цель: создание условий для формирования физически и нравственно здоровой личности образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации.
Задачи:
Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка.
Формировать человека мобильного: ответственного и инициативного, продуктивного и эффективного, обладающего основными компетентностями, помогающими выстраивать отношения с окружающей средой на основе гуманности, справедливости, толерантности.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их самоопределению, самореализации в современной жизни.
Программа развития МОУ СОШ № 9 на 2010-2016 гг.

Слайд 8 Одним из средств достижения поставленных цели и

задач, является такое школьное самоуправление, которое делает учебно-воспитательный процесс самостоятельным

и реализуется в пяти «само»: * самореализация, * самодеятельность, * самоуправление, * самовоспитание, * самообучение.
Одним из средств достижения поставленных цели и задач, является такое школьное самоуправление, которое делает

Слайд 9Тезисы о школьном самоуправлении:
Самоуправление – это право.
Школьное самоуправление – это

не «управление самим собой», а управление школой.
Самоуправление представляет интересы учеников,

педагогов и родителей, но не может ими командовать.
Самоуправление не может подчиняться директору школы, наоборот, оно влияет на его работу.
Деятельность органов самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.
ШС состоит из четырёх блоков:
Ученическое самоуправление;
Родительское самоуправление;
Педагогическое самоуправление;
Общешкольное самоуправление.
Самоуправление – это не соподчинённая структура: у каждой формы самоуправления – свои полномочия.
Органы самоуправления можно разделить на представительные и исполнительные.

Тезисы о школьном самоуправлении:Самоуправление – это право.Школьное самоуправление – это не «управление самим собой», а управление школой.Самоуправление

Слайд 10Формы ученического самоуправления:
Общественные приёмные по проблемам школам
Дискуссионный клуб
Школьная газета
Отряд вожатых
Штаб

досуга
Финансовая комиссия
Аналитическая группа
Правозащитный комитет
Комитет по общественным связям и др.

Формы ученического самоуправления:Общественные приёмные по проблемам школамДискуссионный клубШкольная газетаОтряд вожатыхШтаб досугаФинансовая комиссияАналитическая группаПравозащитный комитетКомитет по общественным связям

Слайд 11Направления деятельности органов ученического самоуправления:
Представительское,
Разрешение конфликтов,
Информационное,
Шефское,
Внешние связи,
Организаторское,
Правозащитное и др.

Направления деятельности органов ученического самоуправления:Представительское,Разрешение конфликтов,Информационное,Шефское,Внешние связи,Организаторское,Правозащитное и др.

Слайд 12Выводы:
ШС открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской

позиции и обучения лидерству.
Открывает возможности для активизации собственной деятельности ребят

по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики , в свою очередь, участниками процесса модернизации образования.
Ученическое самоуправление должно рассматриваться не в качестве одного из элементов воспитательной работы школы, а в качестве самостоятельного общественного института.

Выводы:ШС открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству.Открывает возможности для активизации

Слайд 13 Для становления ученического

самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать, как минимум, следующие

базовые условия: 1. Наделение УС правами по участию в управлении школой – реальными полномочиями, которые дают возможность серьёзно влиять на школьную политику. 2. Разработка технологии УС, дающей возможность ученикам и их педагогам-наставникам проектировать и создавать системы самоуправления. 3. Передача УС эффективных технологий работы, позволяющих решать актуальные школьные проблемы. 4. Создание системы поддержки развития УС, в том числе на уровне образовательной политики, в области простраивания взаимодействия УС со структурами гражданского общества, в плане информационной, методической поддержки, работы по развитию организаторской способности школьных активистов.
Для становления ученического самоуправления как самостоятельного общественного института, необходимо создать,

Слайд 14Планы на год:
Создать соответствующую нормативно-правовую базу ОУ по самоуправлению (Устав

школы, типовые положения и др.)
Провести анализ состояния самоуправления в ОУ

на сегодняшний день.
Корректировка и разработка воспитательных программ.
Планы на год:Создать соответствующую нормативно-правовую базу ОУ по самоуправлению (Устав школы, типовые положения и др.)Провести анализ состояния

Слайд 15

внимание!

внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика