Слайд 1Мини проект – социологическое исследование “Школа глазами взрослых и детей”
Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ Красногривенская СОШ
. п. Красная Грива, Доволенского района, Новосибирской области, под руководством учителя математики Потаниной Н.К.
Слайд 3 В программе по математике в 5 классе
есть практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных и
по этим данным надо уметь строить диаграммы. Чтобы всему этому научиться мы взяли проблему:
“Провести социологическое исследование по актуальным вопросам образования и представить её в виде проекта”
Слайд 4 Задачи проекта
Собрать информацию
по теме проекта, проводя опрос общественного мнения.
Систематизировать информацию и отразить
в диаграммах.
Слайд 5Первая группа учащихся исследовала настроение учащихся перед контрольной работой.
В опросе
приняло участие 49 учащихся разных классов. Был задан вопрос: «
Что ты испытываешь перед контрольной работой?»
Уверенность в успехе – 13 ч
Беспокойство – 24 ч
Неуверенность – 10 ч
Испуг – 1 ч
Другие чувства – 2 ч (душа не на месте) .
Слайд 7ВЫВОД:
Большинство учащихся испытывают беспокойство перед контрольной работой.
Мы думаем, потому что
учащиеся не до конца усваивают тему.
Слайд 8Вторая группа учащихся выясняла, что влияет на выставление учителем оценки
за ответ:
только знания учащихся – 30 ч.
настроение
учителя – 9 ч.
поведение ученика на уроке – 4 ч.
учитель не поставит хорошему ученику плохую отметку, а слабому ученику хорошую – 5 ч.
иной ответ - 1 ч. (зависит от ситуации).
Слайд 10Вывод:
Исследования второй группы установили, что большинство учеников начальных классов и
среднего звена считают: оценка, выставленная учителем за ответ, зависит только
от знаний ученика. Мнения старшеклассников по этому поводу разделились: некоторые считают, что на оценку влияют и настроение учителя и поведение ученика на уроке, и как учится ученик.
Слайд 11Третья группа учащихся проводила опрос общественного мнения по вопросам:
Самое главное
для меня учёба.
Согласен - 32 человека.
Затрудняюсь ответить – 13 человек.
Не
согласен – 4 человека.
Слайд 122. Самый интересный в школе предмет – математика.
Согласен –
13 человек.
Затрудняюсь ответить – 29 человек.
Не согласен – 7 человек.
Слайд 133. Математика интересует только мальчиков:
Согласен – 2 человек.
Затрудняюсь ответить
-13 человек
Не согласен – 34 человека.
группа установила: во всех классах по предложенным вопросам был полный
разнобой мнений.
Слайд 15Четвертая группа:
Четвертая группа проводила анкету среди родителей. В опросе (приняло
участие 38 человек).
Слайд 16Какое образование, по вашему мнению, необходимо для жизненного успеха ?:
Высшее – 29 человек
Средне специальное – 2 человека
Среднее общее –
2 человека
Начальное - 0 человек
Успех не зависит от образования – 5 человек.
Слайд 17Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в
жизни?
Математика – 29 человек
Русский язык – 18 человек
Литература –
5 человек
Все – 2 человека
Биология – 1 человек
ОБЖ -1 человек
История – 1 человек
Информатика -1 человек
Труд – 1 человек.
Слайд 19 Вывод:
Вывод: Абсолютное большинство родителей считают
необходимым для жизненного успеха высшее образование, а наиболее пригодившимися в
жизни школьными предметами – математику и русский язык.
Мы считаем, поэтому на ЕГЭ обязательными стали предметы – математика и русский язык.
Слайд 20В процессе подготовке этого проекта мы научились собирать и подсчитывать
данные опроса.
А полученные в результате нашего опроса данные будут являться
информацией к размышлению пед. коллектива и родителей учащихся.
Слайд 21Литература: Учебник «Математика – 5 « под редакцией Г.В. Дорофеева,
И.Ф Шарыгина.
Проект создал Лыжин Миша.