Разделы презентаций


Синквейн как прием технологии развития критического мышления

Содержание

Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер Деятельностный подход к обучению -Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн;Личностно-ориентированное образование Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
 
Синквейн
как прием технологии развития критического мышления

 Синквейн как прием технологии развития критического мышления

Слайд 2Технология РКМ была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее

авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер

Деятельностный подход к обучению

-Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн;
Личностно-ориентированное образование Э.Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская
Эвристическое обучение - А.В. Хуторской.
Технология РКМ  была разработана американскими учеными и преподавателями. Ее авторы: Стил, Мередит, Темпл, Уолтер Деятельностный подход

Слайд 3Критическое мышление –
это система мыслительных стратегий
и коммуникативных качеств,

позволяющих эффективно взаимодействовать
с информационной реальностью.
Формирование критического мышления предполагает создание

базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.Формирование критического

Слайд 4Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов

и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся

Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления

Слайд 5Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии.
Е.Е.Вишнякова «Не

только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Кашлев

С. С. «Современные технологии педагогического процесса»
А.Гин «Приемы педагогической техники»
Гамзина Ольга Викторовна «Развитие критического мышления на уроках химии.Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через

Слайд 6Приемы ТРКМ:
Чтение с остановками
Эссе
Зигзаг
Толстый и тонкий вопрос
Знаю-Хочу знать – Узнал
Прогнозы


Кластер
Синквейн, хокку, диаманта
Алфавит
….

Приемы ТРКМ:Чтение с остановкамиЭссеЗигзагТолстый и тонкий вопросЗнаю-Хочу знать – УзналПрогнозы Кластер Синквейн, хокку, диамантаАлфавит ….

Слайд 7СИНКВЕЙН
Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.



Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и

событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет
СИНКВЕЙНСинквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения. Синквейн - концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение

Слайд 8

Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале

наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это

в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам

СИНКВЕЙН

Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и

Слайд 9Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе

выполнения задания – составления синквейна.
Составляя синквейн, учащийся реализует свои

личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску- мотивация.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.


СИНКВЕЙН

Важно, что обучение материала и его закрепление происходит в ходе выполнения задания – составления синквейна. Составляя синквейн,

Слайд 10При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент


рефлексии
мотивационного элемента в начале

изучения темы

СИНКВЕЙН

При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент    рефлексии   мотивационного

Слайд 11 ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ
На первой строчке записывается одно слово –

существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два

прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.



ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ  На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема

Слайд 12ПРИМЕР СИНКВЕЙНА
Кислород
Газообразный прозрачный.
Дышим, поджигаем, живем.
Без кислорода нет

жизни.
Воздух .

Кислород
Газообразный, бесцветный
Окисляет, оживляет, поджигает
Вокруг кислорода вращается вся

земная химия.
Жизнь.

ДО ПОСЛЕ

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА  КислородГазообразный прозрачный. Дышим, поджигаем, живем. Без кислорода нет жизни. Воздух . КислородГазообразный, бесцветныйОкисляет, оживляет,

Слайд 13Галогены
Гелевые, газообразные
Светятся, реагируют
Они в 7 группе
Хлор

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА


Галогены
Солеобразующие, ядовитые
Отравляют, активничают,
Активные неметаллы
Хлор

7 класс

8 класс
ГалогеныГелевые, газообразныеСветятся, реагируют  Они в 7 группеХлор ПРИМЕР СИНКВЕЙНА  ГалогеныСолеобразующие, ядовитые Отравляют, активничают, Активные неметаллыХлор

Слайд 14Составить синквейн
Химия
Учитель
Семинар

Составить синквейнХимия Учитель Семинар

Слайд 15
Признак
(прилагательное)

Признак
(прилагательное)
Действие
(глагол)
Тема
(существительное)
Предложение, состоящее из нескольких слов -

характеристика темы в целом.
слово-резюме
вывод
Действие
(глагол)
Действие
(глагол)
СИНКВЕЙН

Признак (прилагательное)Признак (прилагательное)Действие(глагол)Тема (существительное)Предложение, состоящее из нескольких слов -  характеристика темы в целом.слово-резюмевыводДействие(глагол)Действие(глагол)СИНКВЕЙН

Слайд 16Семинар
Обобщение
Интересный, полезный
Встречаемся, делимся опытом, учимся
«Единственный путь, ведущий к

знанию,—это деятельность». Бернард Шоу
Удовлетворение



Семинар Обобщение Интересный, полезныйВстречаемся, делимся опытом, учимся«Единственный путь, ведущий к знанию,—это деятельность».   Бернард Шоу Удовлетворение

Слайд 17Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или

иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой

темы, в частности, является показателем того, что учащийся:
- знает содержание учебного материала темы;
 - умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;
 - умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Умение учащегося кратко, логично выражать мысли (знания) по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся

Слайд 18Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и

последняя из которых – понятия с противоположным значением
строчка 1:

тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным

Слайд 19

Лист дерева
Рождение Зеленый, яркий Светящийся, растущий, цветущий Жара, движение, солнце, пища Увядающий, замедленный,

туманный Коричневый, старый Смерть
Жидкость

Прозрачная, холодная

Освежающая, растворяющая, дающая жизнь

Водоем, испарение, дождь,

снег

Испаряющаяся, замерзающая, текущая

Густой, молочный

Туман

Вода

Лист дереваРождение  Зеленый, яркий  Светящийся, растущий, цветущий   Жара, движение,  солнце, пища

Слайд 20Алфавит. «Вода»
Аква
Болото
Водопад
Гидролиз, гидростанция, гидротация
Дистилляция,
Е..
Жидкость, жажда, жесткость
Замерзает при 0
Испаряется
Коррозия,

кипит при 100

Алфавит. «Вода»АкваБолотоВодопадГидролиз, гидростанция, гидротацияДистилляция, Е..Жидкость, жажда, жесткость Замерзает при 0ИспаряетсяКоррозия, кипит при 100

Слайд 21Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!

Удачи в творчестве! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика