Слайд 1
Система оценки качества образования в рамках КПМО
Директор школы Димитриади В.А.
Слайд 2Качество образования – фундаментальная характеристика результата, процесса, образовательной системы на
уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов.
Оценка
качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных, зафиксированных в нормативных документах и локальных актов требований к качеству образования.
Слайд 3
Построение адекватной системы оценки качества образования является наиболее сложной задачей
Комплексного проекта.
Слайд 4
Приказом Министерства образования Саратовской области №390 от 12.03.08г.
утверждено Положение о региональной системе качества образования
Слайд 5 Цели и задачи региональной системы качества образования:
1. Приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиями государственных
образовательных стандартов
Слайд 6Цели и задачи региональной системы качества образования:
2. Повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучающихся.
Слайд 7Цели и задачи региональной системы качества образования:
3. Повышение
эффективности управления качеством образования на всех уровнях.
Слайд 8Цели и задачи региональной системы качества образования:
4.
Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
Слайд 9Цели и задачи региональной системы качества образования:
5.
Объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в
единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и региона.
Слайд 10Цели и задачи региональной системы качества образования:
6. Создание единого информационного пространства.
Слайд 11Цели и задачи региональной системы качества образования:
7. Формирование системы измерителей для всех категорий участников
образовательного процесса.
Слайд 12Цели и задачи региональной системы качества образования:
8. Проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения,
в том числе в рамках федеральных и международных исследований.
Слайд 13Цели и задачи региональной системы качества образования:
9. Усиление
государственно-общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации
о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества.
Слайд 14Структура системы оценки качества образования
Саратовской области
основные информационные потоки
Организационное взаимодействие и реализация функций
Министерство образования
Саратовской области
Региональный центр
оценки качества
образования (РЦОКО)
Саратовский институт
повышения квалификации
и переподготовки
работников образования
Федеральная служба
по надзору в сфере
образования и науки
Муниципальные органы
управления образованием
Муниципальные методические
и информационные службы
Образовательная сеть
Экспертный совет
Группы экспертов
Специализированные
подразделения вузов
Процедуры
аттестации
Слайд 15Структура регионального центра оценки качества образования Саратовской области
Общий штат Центра
– 19 чел
Руководитель центра
Отдел обеспечения
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников ОУ
(3чел)
Отдел
обеспечения
процедур аттестации,
лицензирования и
государственной
Аккредитации
(3 чел)
Отдел обработки
информации и
ведение
без данных
(3 чел.)
Отдел методического
Обеспечения
(3 чел)
Сектор мониторинга
и образовательной
статистики
(2 чел)
Сектор подготовки
измерителей
качества
Образования
(1 чел)
Сектор
технического
Обеспечения
(1 чел)
Сектор анализа
и прогнозирования
(2 чел)
Слайд 16Структура методического отдела управления образования ММР
Центр организации повышения квалификации;
Центр информационно-методического
обслуживания;
Аттестационно-диагностический центр;
Центр прогнозирования и экспертизы инноваций
Слайд 17Критерии оценки качества образования
Критерий первый - оценка условий
организации функционирования систем образования:
Слайд 18
Показатели:
качество организационной модели образовательного учреждения;
реализация современных технологий управления;
соответствие особенностей
социальной среды обучающихся и воспитанников и социального запроса на образовательную
услугу;
участие в развитии муниципальных сетей образовательных учреждений;
соответствие уровня реализации программ развития учреждений и инновационной работы результативности участия в конкурсных процедурах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и т.д.;
соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников;
соответствие здоровьесберегающих технологий показателям сохранения здоровья обучающихся и воспитанников, уровня физического развития школьников и т.д.;
Слайд 19Критерии оценки качества образования
Критерий второй - ресурсное обеспечение
Слайд 20
Показатели:
состояние материально-технической базы;
соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов общего
образования первого поколения и эффективности использования поставляемого оборудования;
соответствие общеобразовательных учреждений
требованиям пожарной, террористической безопасности, СанПиН;
уровень сетевого взаимодействия в рамках единого информационного пространства.
Слайд 21Критерии оценки качества образования
Критерий третий – качество
учебного плана и учебных программ
Слайд 22
Показатели:
качество учебного плана
а) сбалансированность федерального к регионального компонентов;
б) полноценное отражение
специфики образовательного учреждения;
в) учет пожеланий учащихся и их родителей, обучение
по индивидуальным образовательным маршрутам;
г) специально выделенное время на исследовательскую и проектную деятельность учащихся.
качество учебных программ
а) преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и предметным областям;
б) наличие кадров и учебно- методического обеспечения;
в) интегративность учебных курсов;
г) вариативность элективных курсов по выбору, наличие курсов психологического и компьютерного сопровождения;
д) наличие системы информационного обеспечения
Слайд 23Критерии оценки качества образования
Критерий четвертый - оценка образовательного
и воспитательного процесса:
Слайд 24Показатели:
эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
соответствие эффективности предшкольной подготовки детей
старшего дошкольного возраста уровню адаптации детей к школе, компетентностного уровня
обучающихся 4-х классов требованиям преемственности при переходе в основную школу;
соответствие качества совершенствования структуры и содержания образования в начальной школе уровню образовательных достижений и здоровья обучающихся;
соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах;
соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях, уровню достижения государственных образовательных стандартов профильного уровня;
соответствие уровня стимулирования деятельности классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся, доли правонарушений и преступлений среди обучающихся, степени занятости;
Слайд 25Критерии оценки качества образования
Критерий пятый – достижения учащихся
Слайд 26Показатели:
Учебные достижения
соответствия уровня образовательных достижений школьников требованиям государственных стандартов
общего образования первого поколения (в рамках процедур государственной аккредитации образовательных
учреждений и комплексных проверок) при использовании различных технологий обучения;
сформированность надредметных умений и навыков;
воспитанность;
уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой ценностно-мотивационный сфер личности;
Внеучебные достижения
процент участников научных обществ, клубов, кружков от общего числа учащихся;
процент победителей, соревнований и конкурсов разного уровня от общего числа участников;
количество участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных социальных проектах;
Слайд 27Критерии оценки качества образования
Критерий шестой – оценка результатов
образовательной деятельности
Слайд 28Показатели:
результаты единого государственного экзамена;
результаты независимой формы государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX классов;
результаты международных исследований;
исполнение законодательства в сфере образования на
муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений;
результаты социологических опросов родителей;
результаты рейтинга образовательных учреждений внутри муниципальных систем образования.
Слайд 29Критерии оценки качества образования
Критерий седьмой – педагогический коллектив
как команда
Слайд 30Показатели:
Активность педагогического коллектива как команды
процент учителей с высшей категорией
и участников различных педагогических конкурсов от общего числа педагогов;
процент учителей
участвующих в работе научных и творческих лабораторий, РМО, ОШ, мастер-классах, методических днях, семинарах, в создании образовательных и социальных проектов;
Индивидуальные достижения педагога
наличие званий, наград ученой степени, категорийности;
участие и победа в профессиональных конкурсах;
результативность самообразовательной работы;
повышение квалификации.
Слайд 31Критерии оценки качества образования
Критерий восьмой – школьная культура
и психологический климат.
Слайд 32
21 марта 2008г. В г.Саратове прошло
общественное обсуждение
реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области.
Слайд 35
Конечной целью
является построение объективной системы оценки качества образования согласованной
с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)