Разделы презентаций


Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»

Содержание

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»

Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе  «учитель – ученик»

Слайд 2Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Успех

– результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами

радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего

Слайд 3 В детском возрасте эмоциональные отношения к миру составляют

основу существования ребенка.

В детском возрасте эмоциональные отношения к миру составляют основу существования ребенка.

Слайд 4Каково влияние успеха на эффективность обучения?

Каково влияние успеха на эффективность обучения?

Слайд 5 Успех в учении – единственный источник внутренних сил,

рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
(В.А. Сухомлинский)

Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.(В.А.

Слайд 6
«Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может

коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и

стиль его деятельности, его взаимоотношений с окружающими»
(А.С. Белкин)
«Если ребенок терпит неуспех, это сразу расхолаживает его. За неудачей, как правило, ничего хорошего не последует, в то время как успех может стать громадным стимулом к дальнейшей деятельности»
(Т. Orlik )
«Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко

Слайд 7Позитивные моменты:
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
появляется

желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость

от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще

Слайд 8Негативные моменты:

успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке,

точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
за сильным переживанием какой-либо эмоции

обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Негативные моменты:успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;за сильным

Слайд 9 Эмоции успеха-неуспеха влияют на побуждение к деятельности, регулируют

и результируют ее, воздействуя, тем самым, на общее состояние человека.

Эмоции успеха-неуспеха влияют на побуждение к деятельности, регулируют и результируют ее, воздействуя, тем самым, на

Слайд 10 Успех может быть специально организован для кого-то,
но

может быть и создан активностью субъекта для самого себя.

Успех может быть специально организован для кого-то, но может быть и создан активностью субъекта для

Слайд 11Как соотносятся между собой понятия «успех» и «успешность» учения
Если успех

– это эмоциональное переживание, то успешность – это качественная

характеристика результатов УД конкретного ребенка.
Успех может стать для учащегося «своего рода спусковым механизмом» для реализации успешного учения.
Достигнутый Ребёнком успех переживается интенсивно, особенно в начале обучения.
Как соотносятся между собой понятия «успех» и «успешность» ученияЕсли успех – это эмоциональное переживание,  то успешность

Слайд 12 Переживаемый в УД успех благотворно влияет на все

многообразие отношений Ребёнка: на эмоциональные отношения с родителями, с учителем,

с одноклассниками; на активное интеллектуальное отношение к процессу познания и самому учению как разновидности умственного труда.
Переживаемый в УД успех благотворно влияет на все многообразие отношений Ребёнка: на эмоциональные отношения с

Слайд 13Можно ли создать ситуацию успеха на уроке для всех учащихся

сразу?
Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные

учителем приемы и условия?
Можно ли создать ситуацию успеха на уроке для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково

Слайд 14Успех сугубо индивидуален.
Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся

каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с

Слайд 15Ситуация успеха в УД – комплекс оптимальных приёмов, который способствует

включению каждого ученика в активную УД на уровне его потенциальных

возможностей и развивает эти возможности, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности школьника.
Ситуация успеха в УД – комплекс оптимальных приёмов, который способствует включению каждого ученика в активную УД на

Слайд 16Организация ситуации успеха

Организация  ситуации успеха

Слайд 17Мотивационный этап
Учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся,

организует определенные ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для

предстоящей деятельности.
Мотивационный этап  Учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся, организует определенные ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать

Слайд 18Операционный этап

Педагог с помощью различных приемов

обеспечивает учащемуся условия для выполнения УД


Операционный этап   Педагог с помощью различных приемов обеспечивает учащемуся условия для выполнения УД

Слайд 19Результативный этап
Результативный этап деятельности учителя является диагностирующим

в его работе, определяющим прогнозы на будущее.
Ученик также корректирует свою

деятельность с помощью учителя: его осознанное отношение к итогам должно стать стимулом к предстоящей деятельности.
Результативный этап  Результативный этап деятельности учителя является диагностирующим в его работе, определяющим прогнозы на будущее.Ученик также

Слайд 20 Ситуация успеха, реализуя учебные и воспитательные задачи,

на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к

предстоящей деятельности, на операционном – обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося, на результативном – усиливает активное отношение к учению, обращая его в мотив к новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение.
Ситуация успеха, реализуя учебные и воспитательные задачи, на мотивационном этапе является основой для формирования

Слайд 21
Ситуация успеха, «перерастает» из приема в педагогическое

условие активизации УД только в том случае, если происходит смена

позиции учащегося в учебном процессе: из пассивного объекта он должен стать субъектом, творцом УД, ощутить в себе уверенность, обрести себя как личность.
Ситуация успеха, «перерастает» из приема в педагогическое условие активизации УД только в том случае,

Слайд 22 Завершите предложение:
«В этом вопросе мне кажется

самым важным….»

Завершите предложение: «В этом вопросе мне кажется самым важным….»

Слайд 24На степень активности, меру включенности Ребёнка в УД влияют:
личная

заинтересованность ученика в получении знаний;
уровень общеучебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения,

сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования, в целом, и к отдельным предметам, в частности;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
На степень активности, меру включенности Ребёнка в УД влияют: личная заинтересованность ученика в получении знаний;уровень общеучебных умений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика