Слайд 2Проектная деятельность в школе
это эффективное средство развития
и саморазвития как специфических
проектировочных способностей,
так и личности в целом,
выступая универсальным источником
обучения;
воспитания;
творческого взаимодействия детей
и взрослых.
Слайд 3 Цель нашей работы: актуализация знаний по социальному проектированию,
раскрыть новые возможности данного направления в педагогической
деятельности.
Основная задача:
познакомиться с особенностями данного вида деятельности с перспективой дальнейшего использования в работе
классного руководителя.
Слайд 4Тема мастер-класса:
«Метод социального проекта
в работе классного руководителя».
Слайд 5
Основные направления работы
в МОУ СОШ № 27
Историко-культурные проекты
Социально-педагогические проекты.
«Ученик
года»
Слайд 6Историко-культурные проекты.
60-летие Победы в годы Великой Отечественной войны (2004-2005
уч.г)
Елизарова Зоя Захаровна – вожак ребячьих сердец (2005-2006 уч.г)
История родного города (2005-2006 уч.г)
История школы – история города – история страны (2005-2006 уч.г)
Слайд 7Социально-педагогические
проекты.
Модель Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в МОУ СОШ
№27
(2004-2005 уч.г)
2. Модель детского молодежного самоуправления (2005-2006
уч.г)
3. Модель детского молодежного самоуправления (2007-2008 уч.г)
4. Реализация национальных проектов на территории Серовского городского округа (2006-2007 уч.г, 2007-2008 уч.г.)
Слайд 8«Ученик года»
Профессиональное самоопределение школьников (2006-2007 уч.г)
Создание городской школьной газеты
(2006 -2007 уч.г)
3. Проведение I общегородского слета юнкоров
школьных СМИ «Создай газету!» (2007-2008 уч.г)
4. Вожатский отряд «Радужный»
(2007-2008 уч.г)
Слайд 9Основной тезис современного понимания
проектной деятельности -
все, что я познаю, я
знаю, для чего это мне надо
и где, и как я
могу эти знания применить –
Слайд 10Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед;
означает определение версий или вариантов развития или изменения того или
иного явления.
планирование, проекция, предвосхищение, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование.
Слайд 11Проект - замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования,
расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект –
это пакет документов для создания изделия, план, прообраз какого-либо объекта.
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, вы узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели.
Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.
Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация, ПОРТФОЛИО.
Слайд 12По доминирующему виду проектной
деятельности
Социальные
Слайд 13
Практико-ориентированный проект (социальный) нацелен на социальные интересы самих
участников проекта или внешнего заказчика.
Слайд 14Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование и включает:
-
обоснование актуальности избранной темы,
обозначение задач исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с
последующей ее проверкой,
обсуждение полученных результатов
Используются методы современной науки:
лабораторный эксперимент,
моделирование,
социологический опрос и другие.
Слайд 15Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению
результатов:
альманахи,
театрализации,
спортивные игры,
произведения изобразительного
или декоративно-прикладного искусства,
видеофильмы и т. п.
Слайд 16Ролевой проект.
Участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей,
выдуманных героев и т. п.
Результат проекта остается открытым до самого
окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Слайд 17По количеству участников проект может быть:
индивидуальным
парным
групповым.
Слайд 18Межпредметные
По содержанию подразделяются на
Надпредметные
Монопредметные
Слайд 19По продолжительности проектной деятельности
выделяют
Слайд 20По характеру контактов между участниками могут быть:
• внутриклассными;
•
внутришкольными;
• региональными
(разного масштаба);
• межрегиональными
(в рамках одного государства);
•
международными.
Слайд 21Классификация социальных проектов
Историко-культурной направленности
Социально-педагогические проекты
Слайд 22Цель социального проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного
местного сообщества;
- включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению
одной из этих проблем своими силами.
Слайд 23Основные задачи социального проектирования:
повышение общего уровня культуры школьников за счет
получения дополнительной информации;
формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе;
закрепление навыков
командной работы;
совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных
итогов и т.п.).
Слайд 24Результат:
Реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе
Слайд 25Разминка
«Визитка» школы
«Карта» или «компас»
«Стрела, попавшая в цель»
Концепция
Проект
Программа
Слайд 26Основные этапы
социального проектирования
Слайд 27Работа в группах.
Задание:
составить визитную карточку
социального проекта, используя шаблон.