Разделы презентаций


Современный урок: каким ему быть?

Содержание

Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность Главная цель образования – развитие личности Главная идея – обеспечить социализацию обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок: каким ему быть?
Педсовет
МБОУ СОШ МО
«Ладушкинский городской округ»

Современный  урок: каким ему быть?ПедсоветМБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ»

Слайд 2 Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен

раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность Главная цель образования – развитие личности Главная

идея – обеспечить социализацию обучающихся


Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность

Слайд 3Документ ФГОС, пункт 7 (общие положения)
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный

подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

Документ ФГОС, пункт 7 (общие положения)В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств

Слайд 4 Системно-деятельностный подход предполагает :
признание решающей роли содержания образования, способов

организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных,

психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
Системно-деятельностный подход предполагает :  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия

Слайд 5 Системно-деятельностный подход предполагает:
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей

каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями

здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Системно-деятельностный подход предполагает:  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая

Слайд 6ЧТО ТАКОЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» В ОБРАЗОВАНИИ?
Деятельностный подход в образовании- это

совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего

рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
ЧТО ТАКОЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД» В ОБРАЗОВАНИИ?Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических

Слайд 7Дидактические принципы системно-деятельностного подхода
1.принцип деятельности ( ученик получает знания не

в готовом виде, а добывает их сам)
2.принцип непрерывности (преемственность между

всеми ступенями и этапами обучения)
3.принцип целостности (формирование обобщенного системного представления о мире)
4.принцип минимакса (школа должна предложить ученику возможность освоения на максимальном уровне и обеспечить его усвоение на уровне минимума)
5.Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса)
6.принцип вариативности (создание ситуации выбора)
7.принцип творчества (ориентация на творческое начало)
Дидактические принципы системно-деятельностного подхода1.принцип деятельности ( ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам)2.принцип

Слайд 8Системно-деятельностный подход – основа проектирования программы формирования УУД
Это метод обучения,

при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а

добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Системно-деятельностный подход – основа проектирования программы формирования УУДЭто метод обучения, при котором ребенок не получает знания в

Слайд 9 В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь

решать любые задачи.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 10ВИДЫ УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают

организацию учащимся своей учебной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические

действия, действия постановки и решения проблем.
КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ВИДЫ УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ −

Слайд 11Чем отличаются умения от компетенции

Чем отличаются умения от компетенции

Слайд 12Необходимо привить две группы новых умений: 1.универсальные учебные действия 2.формирование у обучающихся

мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии

Необходимо привить две группы новых умений:  1.универсальные учебные действия  2.формирование у обучающихся мотивации к обучению,

Слайд 13
Урок – «клеточка» педагогического процесса.
В нём, как солнце в

капле воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная

часть педагогики концентрируется в уроке.
М.Н.Скаткин

Урок - главная составная часть учебного процесса


Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Если не

Слайд 14Высокий уровень уроков
обеспечивается прежде всего
профессиональной компетентностью
учителя, базирующейся

на его
методологической культуре.

Высокий уровень уроков обеспечивается прежде всего профессиональной компетентностью учителя, базирующейся на его методологической культуре.

Слайд 15Изменение представления учителя о современном уроке
Ученик - субъект учебной

деятельности
Разнообразие источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия; игрушки;


приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления учителя  о современном урокеУченик - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение;

Слайд 16Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса.
1.
Цель
Формирование

знаний, умений и навыков
Развитие личности
2.
Интегральная характеристика
«Школа памяти»
«Школа развития»
3.
Преобладающий тип и

характер взаимоотношений

Субъект - объектный

Субъект - субъектный

4.

Девиз педагога

«Делай как я»

«Не навреди»

5.

Характер и стиль взаимодействия

авторитарность

демократичность

6.

монологичность, закрытость

диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации

Фронтальные,индивидуальные

Групповые,
коллективные

Характеристики образовательных процессов.


Сравнительные особенности традиционного и современного образовательного процесса.1.   ЦельФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности2.Интегральная характеристика«Школа памяти»«Школа

Слайд 17«Формула обучения»
Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:
Ведущий принцип
Методы обучения
Характеристики образовательных процессов.

7.
Иллюстративно-объяснительные
информационные
Проблемные:
проблемного изложения
частично-поисковый, эвристический
исследовательский
8.
«продавливания»
«выращивания»
9.
Репродуктивный, воспроизводящий
Продуктивный, Творческий,

Проблемный

10.

Знания – репродуктивная деятельность

Проблемная деятельность - рефлексия - знания

7

«Формула обучения»Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником:Ведущий принципМетоды обученияХарактеристики образовательных процессов. 7.Иллюстративно-объяснительныеинформационныеПроблемные:проблемного изложениячастично-поисковый, эвристическийисследовательский 8.«продавливания»«выращивания»  9.Репродуктивный, воспроизводящийПродуктивный,

Слайд 18Позиция ученика
Функции учителя
Способы усвоения
Характеристики образовательных процессов.
.
Заучивание, деятельность по алгоритму
Поисковая

мыслительная деятельность, рефлексия
12.
носитель информации, хранитель норм и традиций,
Организатор сотрудничества,

Консультант,

пропагандист предметно – дисциплинарных знаний

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

13.

отсутствие мотива к личностному росту

наличие интереса к деятельности

Пассивность,

Активность,

отсутствие интереса,

наличие мотива к самосовершенствованию,

8

Позиция ученикаФункции учителяСпособы усвоенияХарактеристики образовательных процессов. .Заучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая мыслительная деятельность, рефлексия12. носитель информации, хранитель норм

Слайд 19Какой урок можно считать современным?
Обучающий – чему?
Умению эффективно

действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира
Воспитывающий –

что?
Высшие ценности, смыслы, высокие мотивы, «самопроцессы», субъективность
Развивающий – что?
Деятельность, мышление, рефлексию
Какой урок можно считать современным?Обучающий – чему?  Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной

Слайд 20Признаки современного урока
1. Главная цель урока- развитие личности ученика

в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-развивающий подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока

динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-развивающий

Слайд 21 Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате

которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные

роли.
Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения,

Слайд 22Урок изучения нового материала
Урок закрепления знаний
Урок комплексного применения знаний
Урок обобщения

и систематизации знаний
Урок контроля, оценки и коррекции знаний


ТИПЫ УРОКОВ
ПО

ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
Урок изучения нового материалаУрок закрепления знанийУрок комплексного применения знанийУрок обобщения и систематизации знанийУрок контроля, оценки и коррекции

Слайд 23Основные компоненты современного урока
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический



Основные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитический

Слайд 24УЧИТЕЛЬ
Знать
психологические
и индивидуальные
особенности учащихся
Знать
учебную программу
Выделять
ключевые идеи
учебного предмета
Осуществлять
межпредметные связи
Выявлять зоны
ближайшего развития
школьников
Применять
современные технологии
Использовать
неординарные

решения
с установкой на успех

УЧИТЕЛЬЗнатьпсихологическиеи индивидуальныеособенности учащихсяЗнатьучебную программуВыделятьключевые идеиучебного предметаОсуществлятьмежпредметные связиВыявлять зоныближайшего развитияшкольниковПрименятьсовременные технологииИспользоватьнеординарные решенияс установкой на успех

Слайд 25 Современный урок

– это:
- развитие школьников в процессе обучения
- активная деятельность детей:

работают все и работает каждый
- проблемность: маленькое открытие каждый день
- диалог; учёт разных мнений; вариативность
- творчество учителя и творчество детей
- интерес детей к учению, их желание учиться
- освоение детьми способов действий
- самостоятельность учащихся
- сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
- чёткость целей и ориентация на достижение результатов
- связь с жизнью, решение практических задач
- воспитание личности.

Современный урок – это: - развитие школьников в

Слайд 26Педагогические требования к современному уроку

Педагогические требования к современному уроку

Слайд 27 Группы требований: 1. воспитательные 2. дидактические 3. психологические 4. гигиенические






Группы требований:  1. воспитательные 2. дидактические 3. психологические 4. гигиенические

Слайд 28Распределение интенсивности умственной деятельности
5-25 минута

80 %

25-35 минута 60-40%

35-40 минута

10 %


http://aida.ucoz.ru

Распределение интенсивности умственной деятельности5-25 минута      	80 %25-35 минута

Слайд 29«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Д.Пойа.

Классификация методов обучения




«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».    Д.Пойа.Классификация методов обучения

Слайд 30Традиционные МО
словесные
Наглядные
Практические

Традиционные  МОсловесныеНаглядные Практические

Слайд 31Интерактивные МО
Объяснительно-
иллюстративный
программированный
модельный
Эвристический

Интерактивные МООбъяснительно-иллюстративныйпрограммированныймодельныйЭвристический

Слайд 32Оптимальное сочетание и соотношение методов обучения
Методы организации и осуществления учебной

деятельности
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
Методы контроля и самоконтроля учебной

деятельности


Оптимальное сочетание и соотношение методов обученияМетоды организации и осуществления учебной деятельностиМетоды стимулирования и мотивации учебной деятельностиМетоды контроля

Слайд 33 Вместо послесловия...
«Школа- не здание, не кабинеты,

не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея,

которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».
А А. Захаренко - народный учитель
Вместо послесловия...  «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный

Слайд 34Все дети могут
успешно
учиться,
если
школа УМЕЕТ учить.


Все дети могут успешно учиться,если школа УМЕЕТ учить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика